Золотая цепочка. Часть первая | анонсы на zarabotok-igra

Ранним воскресным утром моя машина выезжает из Приморско-Ахтарска и берет курс на восток, в сторону трассы «Дон». В Кисляковской нас останавливает гаишник:

— С отдыха едете?
— Именно.
— Ребенок пристегнут?
— Конечно!
— Ну, это главное.

К слову сказать, за все время поездки это был единственный случай общения с гаишниками. Пресловутые посты на М-4 мы миновали без каких-либо затруднений. Немолодая «Октавия» мало кому интересна.

В районе Ростова-на-Дону движение становится плотным. Ремонт дороги, пробки… Навигатор ведет через Аксай, в итоге мы стоим минут пятнадцать вместо получаса на трассе. Такое ощущение, что тут заколдованное место – годы идут, а дорожники никак не могут сделать так, чтобы поток машин ехал без проблем. Самое забавное, что сразу после Аксая, в районе ростовского аэропорта, начинается шикарный шестиполосный участок с идеально ровным асфальтом. Эдакая демо-версия хорошей трассы, которая вскоре заканчивается.

В половине первого проезжаем Каменск-Шахтинский и сворачиваем с трассы. Наша дневная остановка – в Парке Лога. Это тоже молодой парк развлечений, расположенный в пойме небольшой речки.

Воскресенье. Поэтому парковка уже наглухо забита. Ставим машину в сторонке и идем в парк. Над долиной возвышаются стены и башни сказочного города.

Зеленые кроны деревьев отбрасывают тень, журчат ручейки, через которые переброшены изящные мостики.

Поневоле сравниваешь с «Кудыкиной горой»: там – простор и размах, здесь все уютно и на небольшом пространстве. Детские площадки, пруды с рыбками и черепахами, внушительных размеров зоопарк, забавные деревянные скульптуры… В кафе покупаем навынос вкусные, свежие пироги: впереди у нас еще долгий путь, и тратить минимум полчаса за столиком в ожидании заказа не хочется.

Парк Лога производит в целом приятное впечатление. Да, в выходные здесь толпы народу, но на то они и выходные. И все же «Кудыкина гора» мне однозначно понравилась больше.

Пообедав, выруливаем обратно на М-4. Перед самым Воронежем промахиваюсь и вместо скоростного платного участка тащусь двадцать верст по бесплатному дублеру. Двенадцать лет назад я точно так же промахнулся мимо объездной и поехал через город. Традиция, однако.

Воронеж позади. Проехав еще несколько десятков километров, сворачиваю по указателю на Липецк. Трасса «Дон» идет на Москву, и мне с ней больше не по пути. У меня совершенно другие планы.

Еще планируя поездку, я понимал, что просто прокатиться на два дня к морю – идея так себе. Едем через всю европейскую часть России, надо что-то посмотреть! Планы были весьма масштабными, но затем постепенно усохли до нескольких старых русских городов. Объехать все Золотое кольцо, конечно, было нереально, поэтому вышло «золотое полукольцо», а скорее, «золотая цепочка».

В восемь вечера прибываем в Липецк. Въезд в город со стороны Воронежа – отдельная песня: асфальт напоминает творение неизвестного скульптора, работавшего в жанре абстракционизма. Не дорога, а композиция «Бушующее море». Наша гостиница – у железнодорожного вокзала. Поднимаемся на самый верхний этаж, в шикарный четырехместный номер. Можно немного отдохнуть после очередного, почти тысячекилометрового рывка. В ближайшие два дня перегоны будут существенно меньше.

Утром завтракаем в номере пирожками и отправляемся в путь. Через несколько десятков километров выбираемся на трассу Р-22 Тамбов – Москва. Она оставляет самое тяжелое впечатление за все время пути: двухполосная, забитая грузовиками, где приходится километр за километром тащиться позади никуда не спешащей полудохлой «Газели», доверху загруженной дынями. С чувством непередаваемого облегчения сворачиваю на Рязань. Именно здесь – наша следующая остановка.

Солнце нещадно палит. Кажется, что мы прихватили с собой южную жару. Паркуемся в центре города и идем в тенистый парк, а оттуда по нарядной аллее – в Кремль.

Как многие знают, современная Рязань – на самом деле, город под названием Переяславль-Рязанский. Исконная, старая Рязань была разрушена Батыем и так и не смогла оправиться от погрома. Ее название досталось Переяславлю в XVIII веке. Рязанский (то есть Переяславский) Кремль стоит на высоком холме над речкой Трубеж; внизу, на пристани, народ зазывают на прогулку на теплоходе по Оке.

Мы любуемся старинными церквями и взбираемся на земляной вал, с которого открывается вид на центр города.

А потом сворачиваем в узкие рязанские улочки.

Рязань чем-то похожа на Тулу: тот же микс из частных деревянных домиков с покосившимися заборами, зданий советской эпохи и современных многоэтажек, которые прекрасно уживаются друг с другом.

Проходим мимо университета и Художественного музея, спускаемся в долину реки Лыбедь у городского цирка и возвращаемся к Кремлю. Обед – в небольшом пабе, где в понедельник днем почти нет посетителей. Затем садимся в раскаленную «Шкоду» и продолжаем путь.

Дорога ведет на север. Небольшие городки со знакомыми названиями: Спас-Клепики, Гусь-Хрустальный… В конце концов выезжаем на широкую трассу с отличным асфальтом. Она выводит нас в просторную речную долину, за которой на высоком холме сверкают на солнце золотые купола большого собора. Владимир.

По вечерним пробкам добираемся до гостиницы – многоэтажного здания советской эпохи. Номер весьма спартанский, но все необходимое есть. На часах половина шестого; бросаем вещи и идем гулять по городу.

Мимо Михайло-Архангельского храма выходим на Дворянскую улицу. Она ведет прямо к Золотым воротам – одной из главных достопримечательностей Владимира.

Рядом – городской театр драмы и фонтан-шутиха, в котором радостно прыгают дети. Поднимаемся на городской вал и идем в Патриарший сад. Оттуда узкие улочки со старыми домами выводят нас на обзорную площадку над долиной Клязьмы.

Солнце клонится к закату, но на улице все еще жарко. Закупаем продукты в «Пятерочке» и возвращаемся в отель.

Вечером, ложась спать, я забываю задернуть шторы. Этот мелкий промах значительно меняет наши планы на ближайшие два дня, причем меняет в лучшую сторону. Но обо всем по порядку…

Во вторник я просыпаюсь в пять утра – солнечные лучи бьют прямо в глаза. Можно задернуть шторы, но спать уже не очень хочется. В начале седьмого бужу свой экипаж, и час спустя мы выходим на прогулку. На улицах солнечно, безлюдно и еще не жарко – идеальные условия для знакомства с городом.

Мимо Золотых ворот идем к главному символу Владимира – Успенскому собору. Он стоит на высоком берегу Клязьмы. Перед собором – памятник князю Владимиру Красно Солнышко.

Через парк Липки идем дальше, к Дмитриевскому собору. Его белоснежные стены украшены искусной резьбой. Откровенно говоря, он понравился мне даже больше Успенского.

По тенистой аллее над обрывом обходим Богородице-Рождественский монастырь.

Что ж, основные достопримечательности мы посмотрели, пора и честь знать.

Владимир оставил у меня противоречивое впечатление. С одной стороны – красивые церкви, ухоженный исторический центр, благоустройство. С другой – суматошное уличное движение, заметное количество сильно пьяных людей на улицах (в понедельник!). Такие же ощущения – от местных водителей. Грузовики с владимирскими номерами на трассе очень вежливы, всегда помогут, подскажут мигнувшим поворотником, когда можно обгонять. А в самом городе масса водителей легковушек ездит неумело и наплевав на все мыслимые правила.

В результате раннего подъема мы выезжаем из Владимира не в полдень (как планировалось изначально), а в половине десятого. Оставшиеся два дня мы будем идти с постоянным опережением графика.

По региональной дорожке через Юрьев-Польский идем в сторону трассы М-8. Дорожка неплохая, если не считать коварной разметки, которая разрешает обгон там, где обгонять категорически не стоит, и временами противоречит знакам. В самом Юрьеве-Польском асфальт такой, будто город вчера бомбили. На большом рекламном щите лозунг – «Единая Россия контролирует ремонт дорог!» Мне кажется, это блестящая акция оппозиции, потому что рядом с этим щитом я едва не пробиваю колесо в очередной яме.

Наконец впереди показывается Переяславль-Залесский. Поворачиваю на М-8 и почти сразу же встаю в пробку. Ремонт дороги, реверсивное движение. На федеральной трассе всего две полосы… Потеряв минут двадцать, продолжаем путь. Следующая остановка – Ростов Великий.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий