У каждой внедорожной конструкции есть свои плюсы и минусы. Бесспорное достоинство колесных машин – маневренность. Форте гусеничного вездехода – проходимость. В эталоне, естественно, видится сочетание 2-ух школ. Такой гусеничный транспортер с возможностью поворачивать не лишь танковым методом, другими словами заблокируя одну гусеницу. И понимаете – таковой кар, а точнее тс, реально существует. Мы разыскали его за Северным полярным кругом. В Воркуте, если быть четким. Разыскали и, естественно, сняли хорошее видео!
У данной нам машинки весьма сложное заглавие – снегоболотоход Урал-5920 ТС-1. И если ее наружный вид кажется слегка старомодным (ну это, если мягко говоря), то удивляться тут нечему. Конструкции гусеничного транспортера по-большому счету уже полста лет.
В Русском Союзе в свое время было сотворено огромное количество умопомрачительных вездеходов для самых экстремальных критерий. О почти всех из их мы уже ведали. Это и гусеничный линкор Витязь-ДТ30, и шестиколесный вэдовой ЗиЛ “Голубая птица”, разработанный для спасения астронавтов. Но Урал-5920 не спутать ни с чем. Как совершенно можно спутать машинку с 4-мя гусеницами, поворотным шасси и капотной кабиной от старого русского трака?
Схожая поворотно-гусеничная система “Урала” не совершенно русское изобретение. А вернее сказать – совершенно несоветское. На самом деле это разработка канадской компании Foremost. Компания из провинции Альберта с начала 40-х годов прошедшего века производит специализированную технику для нефтяников, лесозаготовщиков и совершенно для всех, кому необходимо перевезти много груза в местах, где о дорогах не слышали в принципе.
Известность Foremost получила благодаря собственному четырехгусеничному вездеходу Husky. Эта крутая машинка не избежала внимания и русских товарищей. Необходимость в схожей технике в СССР была еще какая, но растрачивать валюту на покупку “хаски” за границей посчитали очень накладным. Пошли остальным методом – заказали институту НАМИ аналог канадского снегоболотохода.
Естественно, таковой подход к решению трудности можно выразить сладкоречивым словом “слизали”. Но можно сказать по другому. Русские инженеры на практике применили принципы реверс-инжиниринга либо оборотной разработки. Другими словами разобрали оригинал, сообразили как он устроен и сделали собственный вариант. Все вроде бы легитимно. Ну более-менее…
1-ые макеты российского аналога “Хаски” были готовы сначала 70-х. При этом, НАМИ-0157, построенный по канадской схеме, но с кабиной от “Урала”, показал себя достойно. Машинка вышла реально проходимой – двухметровый брод для нее как два пальца о асфальт. Грузоподъемность даже превысила характеристики канадца. Но основное – снегоболотоход НАМИ базировался на агрегатах серийных русских машин. Это удешевляло систему и упрощало техническое сервис. В конце концов, управлять необычным снегоболотоходом мог хоть какой разбирающийся с обыденным бортовым “Уралом”. Маленький вводный курс юного бойца и вперед с песнями!
Путь от макета до серийной модели у Урал-5920 занял больше 10 лет. Когда посреди 80-х маленькие партии снегоболотоходов начали собирать в Миассе, оказалось, что экономика СССР кряхтит как дед и разваливается на куски. Неповторимая машинка, которой не жутка ни тайга, ни тундра, ни Северный полюс, оказалось не достаточно кому нужна. Отлично хоть о классной разработке вспомянули уже в наше время. С начала нулевых выпуск снегоболотоходов Урал-5920 наладили на спецзаводе “Материк” в Екатеринбурге.
Конкретно с таковой машинкой, сделанной для обслуживания высоковольтных линий в недоступных местах, нам подфартило познакомиться. Мы узнали как она поворачивает (весьма хитро), сколько прет (по сути незначительно) и сколько при всем этом жрет (а вот это мозгу непостижимая цифра). Все подробности и фишки гусеничного монстра, одно техобслуживание которого обходится в стоимость новейшего “Соляриса”, в нашем новеньком видео.
Источник: