Три главные неудачи BMW за 105 лет истории | анонсы на zarabotok-igra

Всем привет!

Не спешите перебивать меня со своими «ноздрями», надежностью мотора N63 и прочими фиаско марки за последние годы – сегодня мы покопаемся в более ранней истории компании. Там тоже есть за что упрекнуть (ну или пожалеть) могущественный концерн BMW. Ведь в его истории есть действительно досадные моменты. Которые, кстати, до сих пор не дают по степени значимости целиком и полностью встать на уровень главного конкурента, Mercedes-Benz. Конечно, даже с переходом на «электрички» BMW, к счастью, не прекращает свое существование – и у нее будет еще возможность «закрыть гештальты»*. Но все-таки 105 лет (в случае с автомобилями марки BMW – 92 года) – это достаточный срок для выполнения даже серьезных задач, не так ли?

Тот самый Mercedes 300 и выходящий из него Конрад Аденауэр, которого в Германии до сих пор очень любят. Сам автомобиль серии W186/W189, который задним числом получил имя Mercedes Adenauer — безусловно, тоже

Итак, неудача первая. На автомобилях BMW никогда не ездили канцлеры Германии. Ну и что, скажете вы? Я, как и вы, не слишком силен в политическом устройстве данной страны, но именно канцлер (формально эта должность соответствует председателю правительства) является в Германии первым лицом страны и, что еще более важно – фактически лидером нации. Именно госпожу Меркель можно назвать равной по статусу нашему бессменному президенту. Да, у немцев тоже есть свой президент, но по факту это второе лицо страны, должность которого как раз близка к нашему председателю правительства. В общем, с политикой разобрались – в Германии марка автомобилей будет самой крутой только тогда, когда на нее пересядет канцлер. И вот с этим как раз у BMW возникли проблемы. Настолько серьезные, что за время существования четырехколесной техники с «пропеллером» на капоте канцлеров в стране сменилось уже 16, и ни один из них официально не ездил на баварских машинах!

А это BMW 505, которая автомобилем канцлера так и не стала. Видимо, баварцы так раздосадованы давней историей, что до сих пор не хотят поставить эту машину в свой музей

Знаменитую историю 1955 года, когда Канцлер ФРГ Конрад Аденауэр выбирал между седанами BMW 500 и Mercedes 300 и в конечном счете взял последний, многие из вас могли слышать ранее. Есть она в кратком виде и в моей первой книге. После этого канцлеры (ведь Хорьх и старый независимый Майбах канули в лету) почти всегда пользовались Мерседесами. Ну принято у немецких канцлеров ездить исключительно на Мерседесах, так пусть себе ездят – скажете вы. Но есть, как водится, нюанс. Когда в 2005-ом к власти пришла та самая Меркель, то она пересела с S-класса на… VW Phaeton! После этого в ход пошли Audi A8, потом снова Мерседес – в общем, все что угодно, только не BMW. Честно говоря, я не знаю принцип выбора главного автомобиля для Германии, но там должна быть по идее какая-то конкуренция между производителями. Почему BMW в ней не участвует? Было бы интересно узнать ваше мнение по этому поводу…

Госпожа Канцлер отличается довольно свободным выбором автомобилей. Она покаталась уже как минимум на двух поколениях Audi A8 и S-класс, а также на Фаэтонах разных лет выпуска… Но только не на BMW!

P.S.: кстати, вышесказанное выглядит вдвойне странно, ведь марка BMW в Германии отнюдь не считается аполитичной «тачкой исключительно для спортсменов и пацанов с района». На «семерках» почти всегда ездили и ездят и руководители Баварии, и многие федеральные министры, а недавно на нее пересел даже сам Президент ФРГ. Впрочем, Франк-Вальтер Штайнмайер давно любит БМВ – так что здесь ничего удивительного. И если он вдруг станет следующим Канцлером – «вот тогда заживем»?

Также стоит заметить, что автомобилями BMW никогда официально не пользовались Папы римские – по традиции они ездят на автомобилях Mercedes-Benz. Хотя в свой второй книге я публиковал фотографию, автор которой утверждает, что нашел «семерку» E23 из ватиканской резиденции Папы.

Неудача вторая. Автомобили BMW никогда не завоевывали титул Европейского автомобиля года. Это тот самый, знакомый с детства всем нам Car of the Year, который считался самым престижным конкурсом планеты до появления «истинно мирового» World Car of the Year (WCOTY) в 2004 году. Если Вы посмотрите таблицу победителей c 1964 года, то увидите, что европейский COTY выигрывали все, кому не лень. Включая уже не существующие NSU, Simca и Rover! Но максимум для BMW до сих пор остается второе место – которое они занимали, кстати, целых пять раз.

Вместо тысячи слов — одна табличка. Престижный конкурс Car of The Year проводился уже 58 раз – и на первой ступеньке пьедестала здесь ни разу не нашлось место для BMW

Опять же, глупо утверждать, что журналисты не любят эти машины и специально засуживают их на конкурсах, ведь у BMW есть Титул мирового автомобиля года ‘2006 (WCOTY), а также куча региональных побед – начиная с Goldene Lenkrad в Германии и заканчивая какой-нибудь Южной Африкой или Россией (даже в Японии BMW четырежды брали титул Лучший импортный автомобиль года).

Неудача третья. При всей своей богатой спортивной истории, автомобили BMW выигрывали далеко не все престижные гонки. А в тех, что выигрывали – число побед не так и велико.

Победой в Формуле-1 1983 года BMW гордится до сих пор, только не особо вспоминая, что титул выиграл все же болид, построенный британской командой Brabham. BMW лишь дала для него двигатель. Ну и денег на доработки, конечно…

Да, у них есть один чемпионский титул в Формуле-1 (1983) и один выигранный в абсолютном зачете Ле-Ман (1999). Но у Mercedes-Benz, включая сезоны 1954 и 1955 годов, уже 9 чемпионских титулов в F1, плюс одна победа на Ле-Мане. У Porsche, к примеру, целых 19 побед на Ле-Мане!

BMW может ответить 16 титулами кузовного чемпионата ETCC – но это не мировое, а европейское первенство, и машины там участвовали обычно не «суперзаряженные», а приближенные к серийным. Безусловно, у BMW в этом есть свой конек – так как серийная техника (как минимум, младшие серии вроде «трешки») изначально проектируется с возможностью проявить себя автоспорте.

Мировой чемпионат спорткаров en.wikipedia.org/wiki/World_Sportscar_Championship, который считался в шестидесятые-восьмидесятые самым престижным для машин с закрытыми колесами, BMW не выигрывала ни разу! Точнее, в 1984-ом они волею судьбы смогли одолеть Porsche в группе B и формально поставить себе галочку в списке незакрытых «гештальтов». Но у самой Porsche – что-то около 29 побед (я даже сбился со счету) в этом чемпионате за 40 лет его существования…

Победу в Ле-Мане 1999 года BMW любит еще больше… Только не любит вспоминать, благодаря чему она стала возможна. Тот марафон должен был выиграть гораздо более быстрый Mercedes — но из-за несовершенства аэродинамики обе штутгартские машины в прямом смысле взлетели на скорости и выбыли из гонки

В Америке у BMW уж совсем все плохо – они никогда не выигрывали ни 500 миль Индианаполиса (у Mercedes есть победа в Indy 500, хотя и 106 лет назад), ни тем более в Наскаре. Впрочем, Nascar – очень специфические гонки, где почти всегда участвовали лишь местные производители. И тем не менее, двигатели BMW могли бы поискать свое место под техасским или флоридским солнцем…

Список марок-победителей Дакара. Да, у BMW есть шесть побед в классе мотоциклов, зато у Mercedes-Benz — пять побед среди грузовиков

А как счет ралли? У BMW нет ни одного титула в чемпионате WRC. У Porsche и Mercedes, впрочем, тоже – зато они выигрывали Дакар. Вообще, если говорить о марафонах, то эту долгую и грустную историю я уже рассказывал. Легендарный Dakar автомобилям баварской марки так ни разу и не покорился! К победе они шли десять лет, изначально создав довольно неплохую машину на базе первого X5 в кузове E53, а потом сделали еще более быстрый X3 E83. Но не срослось. Сейчас за весь концерн в Дакаре отдуваются прототипы под названием Mini Countryman…

Все прекрасно понимают, что Дакары последних лет выигрывают машины, построенные BMW под шкуркой Mini. Но тем не менее, бело-голубой пропеллер среди автомобилей-победителей знаменитого марафона до сих пор не значится

Посткриптум. И да, в Германии автомобили BMW никогда (ни одного года в истории!) не продавались лучше, чем Mercedes-Benz. Сейчас они снова расправились с Audi, но Mercedes (и, конечно, Volkswagen) все равно впереди! Хотя мировое лидерство по продажам автомобилей сегмента luxury марка BMW держала с 2005 по 2016 год, сейчас Daimler вновь находится впереди.

*автор знает истинное значение слова Gestalt в области психологии, но в данном случае употребляет его в модном ныне бытовом значении

Все фотографии — из открытых интернет-источников, в том числе drive.ru, autowp.ru и новостных сайтов

Хочу заметить: несмотря на вышесказанное, я ничуть не стал любить автомобили BMW меньше. Надеюсь, и вы тоже. Жду комментарии, лучи любви, хейт и вот это вот все.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий