Track walk : Igora Drive — zarabotok-igra.ru

"Igora Drive" — автоспортивный гоночный комплекс, открывший свои двери к сезону 2020. Комплекс состоит из нескольких треков для разных дисциплин : картинг, мотокросс, ралли-кросс, и конечно же большой гоночный трек длиной — 4086 м. Трасса состоит из 14 поворотов (6 правых, 8 левых) и соответствует требованиям "Grade 2" Международной автомобильной федерации (FIA), и может принимать многие популярные соревнования. Собственно любые, кроме серии FIA F1.

"Track walk" — термин обозначающий мероприятие на трассе, когда на нее выпускают для пеших прогулок всех желающих. Или для проездов на велосипеде. Это нужно для более детального и спокойного ознакомления с трассой до того как выехать на нее на автомобиле. Можно оценить уклоны трассы, входы в повороты, бэнкинги, понять насколько повороты широкие на выходе или опасные в апексах.
С момента открытия "Igora Drive" я хотел попасть на подобное мероприятие и подготовить этот материал.

И вот ранним, но солнечным утром 1 августа я с друзьями оказался на трассе.

Финишная прямая начинается с сильного подъема выходом из одного из самый интересных поворотов трассы (о нем чуть позже). Ширина финишной прямой 15 метров, длина около 850 метром (данные взяты из источников в Сети, могут быть не совсем точными, поправьте в комментариях если я где-то не прав)
Финишная прямая длиной около 850 метров

Поворот №1 : самое сильное торможение и острый угол поворота. Зона безопасности очень большая. Моя скорость на Cooper GP2 была около 190 км/ч и торможение начинал с отметки 150м.
Поворот 1

Далее небольшая прямая с уклоном и торможение перед поворотом №2. Внутри поворота установлены гоночные поребрики против любителей "резать" трассу. Крайне не рекомендую этого делать. Выход из поворота достаточно широкий.
Прямая перед поворотом №2

Поворот №2

Выход из Поворота №2

Не смотря на то что трасса совсем новая на ее полотне уже можно увидеть следы чьих-то ошибок
Перед поворотом №3

Поворот №3 : затяжной правый поворот выход из которого открывается взору не сразу. Основная проблема тут — грамотно подобрать траекторию для входа в Поворот №4
Поворот №4

Поворот 4 : по сути своей шпилька на 180 градусов. Но шпилька затяжная и очень широкая. После Поворота №3 есть очень мало времени для стабилизации автомобиля и грамотного входа в этот повотор. Для меня именно Поворот №4 оказался самым трудным. И за свои первые 7 кругов осознанно правильно я его так и не прошел.
Вход в Поворот №4

Далее следует небольшой прямой отрезок с подъемом перед очень интересной связкой
Прямая перед связкой поворотов 5-6-7

Поворот №5 является точкой входа в первую интересную связку поворотов 5-6-7. Во всех апексах опять же установлены поребрики против любителей сокращать трассу.
Вход в Поворот №5

Связка поворотов 5-6-7

Зона апекса Поворота №5

Зона апекса поворота №6

Выход из поворота №7 является одним из самых коварных на трассе. Постоянно есть ощущение, что ты сможешь удержать машину в рамках белой линии. Однако, наклон трассы и скорость обманчивы, и поймать баланс в этом месте не так просто.
Выход из Поворота №7

После поворота №7 начинается третий по длине прямой участок трассы
Прямая перед Поворотом №8

Поворот №8 : левый поворот под прямым углом, зона безопасности широкая. В этом месте многие пропускают более быстрые машины
Поворот №8

Поворот №9 : скорость на входе не очень большая, сам поворот затяжной, зона безопасности очень широкая
Поворот №9

Далее начинается прямой участок с подъемом и небольшим правым поворотом №10

Прямая и правый Поворот №10

Поворот №11 : достаточно опасный левый поворот. Угол поворота не такой большой, однако, скорость машина набирает тут высокую, а сам поворот до последнего момента является "слепым" из-за сильного спуска далее. Но зона безопасности широкая.
Поворот №11

Далее начинается вторая по длине прямая трассы. Осложнена она сильным уклоном вниз (до 6%) и резкой шпилькой в конце.
Прямая перед Поворотом №12

Поворот №12 : резкая левая шпилька. Скорость на спуске машина набирает большую. Я начинал тормозить с появлением красно-белого поребрика справа.

Поворот №12

Повороты №13 и №14 — это настоящая жемчужина трассы. С друзьями уже обозвали эту связку "обратным штопором". Резкий подьем и комбинация правого 13 и левого 14 поворотов. В зонах апекса находятся агрессивные металические поребрики синего цвета. Есть уже не одно видео с примерами как именно в этой связке машины срывает в занос. Связано это с тем, что из-за уклона и комбинации поворотов машина сильно теряет баланс. Даже на переднеприводном Mini колеса почти каждый круг срывались в скольжение от разгрузки осей.
Выход из поворота №12

Зона апекса поворота №13

Зона апекса поворота №14

Преодолев подъем, мы оказываемся на финишной прямой. Белая линия зоны пит-лейна начинается практически сразу справа.
Начало финишной прямой

Въезд в зону пит-лейна

Пит-лейн на 24 бокса

После прогулки начались тренировки и открытые сессии.
romauz предоставил мне свой Mini Cooper JCW GP2. Я проехал по трассе свои первые 7 кругом с лучшим временем около 2:03

Если кто-то осилил весь текст и фотографии буду рад услышать мнения в комментариях.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий