Что было раньше – яйцо или курица? Хороший вопрос, у которого, кажется, не может быть однозначного ответа. Вот японцы из Toyota в этом споре отдают предпочтение птице. Ведь за дату рождения своего знаменитого внедорожника Land Cruiser они принимают 1951 год, когда в Японии небольшими тиражами начался выпуск внедорожника Toyota BJ – по сути своей локальной версии американского Willys MB только с «тойотовским» шестицилиндровым мотором. Но ведь задолго до этой «курицы» было и другое «яйцо»…
Пути Toyota и знаменитого американского военного вездехода пересекались еще десятью годами раньше. В декабре 1941-го во время отступления на Филиппинах американцы бросили практически новенький внедорожник Bantam BR40. Прототип, на основе которого и был построен тот самый Willys MA/MB, попал в руки японцев. Военные быстренько переправили ценный трофей в расположение фирмы Toyota – для изучения и возможного копирования.
Так и было сделано. Получившийся в итоге многоцелевой Toyota AK это типичный пример реверс-инжиниринга. То есть когда автомобиль (или любой другой механизм) полностью копирует исходный прототип. Впрочем, по-настоящему массовым Toyota AK в силу разных причин так и не стал. Хотя опыт создания внедорожника пригодится японцам позже – уже в 50-х при разработке Land Cruiser.
Кстати, знакомое ныне каждому название впервые появилось только в 1954-м. До того машина выпускалась под именем Toyota Jeep BJ. Причем первые два года «покупателями» были исключительно американские военные. Они активно использовали японизированные «джипы» в Корейской войне.
Затем небольшими партиями «крузаки» начали поступать в открытую продажу и пошло-поехало… Первые поколения модели – речь не только о BJ, но и последующих J20/30 – были типично утилитарной техникой. Никакого комфорта, никакого пафоса, никакой динамики. Когда произошел качественный скачок от простейшего вездехода к живой легенде внедорожного мира? Сложно сказать. Кто-то считает поворотным пунктом модель BJ40, которая дебютировала в 1960-м и продержалась на конвейере почти четверть века. Другие называют самой важной датой в истории «крузака» появление модели Prado. По сути это событие превратило одну конкретную модель во внедорожный суббренд.
В любом случае на рубеже нового века Land Cruiser прочно обжился в статусе одного из самых известных и почитаемых вездеходов мира, аудитория поклонников которого вполне может спорить с армией фанатов Jeep и Land Rover. Два года назад суммарный тираж «крузаков» перевалил за 10 миллионов и нет сомнений, что при нынешнем уровне хайпа вокруг модели это цифра будет расти год от года.
Хайпа действительно много. Разговоры о дебюте абсолютно нового Land Cruiser 300 шли уже несколько лет. Ну а в нынешнем году, когда в интернете стали появляться внедорожники без камуфляжа, терпение фанатов выкипело как вода в чайнике. Вопросов было целой море. Каким будет дизайн? Что станет с линейкой моторов? Какие внедорожные таланты новый Land Cruiser сможет предъявить за пределами асфальта? Наконец, самый главный вопрос – сколько стоит удовольствие?
Наконец, томительное ожидание закончено. Новый Land Cruiser 300 представлен официально и мы с удовольствием рассказываем о всех фишках и особенностях главного внедорожника 2021 года. Подробный рассказ о машине уже на нашем канале. Не сочтите за труд напишите в комментариях оправдал ли Land Cruiser 300 ваши ожидания или нет?
Источник: