Тест трассы М11, Porsche Cayenne S, болида Ligier JS53 Evo2, и при чем тут 24 часа Ле-Мана — zarabotok-igra.ru

"Папа работает дальнобойщиком" — наверное, так мой ребенок говорит в саду. Не уверен, что затратную страсть к путешествиям за рулем автомобиля можно назвать работой, но одно верно — хлебом не корми, дай куда-нибудь поехать. Вот почему когда друзья-коллеги из проекта Porsche Travel Experience Russia предложили составить компанию в поездке на автомобильный фестиваль Tsunami Picnic на автодроме “Игора Драйв”, я не раздумывал. Прилетев поздно вечером с теста Kia Rio из Питера, я собрал вещи, поспал несколько часов, и выдвинулся в обратном направлении.

Скажу честно, я не очень хорошо разбираюсь в стенсе и дрифте — изначальных темах "пикника". Но пропустить такое мощное явление в автомобильной культуре России было нельзя. Во-первых, в этом году список активностей был заметно расширен, в том числе появилась внедорожная программа, плюс прямая трансляция гонки "24 Часа Ле-Мана" с живыми комментариями от Сергея Беднарука. В этом году в легендарном автомарафоне, проходящем при пустых трибунах, приняла участия лишь одна российская команда — выступающая в классе LMP2 G-Drive Racing, в составе Романа Русинова, Жан-Эрика Верня и Миккеля Йенсена. У Романа, кстати, есть блог на D2, к сожалению, он давно не обновлялся.

Во-вторых, для поездки на расположенный под Санкт-Петербургом автодром мне достался новенький Porsche Cayenne S, ярко оранжевый, цвета зрелого апельсина под жарким солнцем или горячей лавы (так и называется, lava orange). Под капотом битурбошестерка 2.9, выдающая 440 л.с. и 550 Нм, разгоняющие немаленький кроссовер до сотки менее чем за 5 секунд. В бардачке — транспондер и выданная партнером проекта бонусная карта для заправок.

Платная трасса М11 "Нева" до Санкт-Петербурга — то самое место, где в безопасной атмосфере можно проверить возможности подобного автомобиля. Из всех российских трасс, по которым я ездил, она лучшая по нескольким показателям. Покрытие ровное, не продавленное, что снижает риск внезапного аквапланирования в дождь. На всем протяжении есть освещение, и почти нет камер контроля скорости (фактически, они есть только в Московской области). Есть остановки для отдыха с чистыми современными туалетами — для России немыслимая роскошь.

Автомобилей на трассе мало.

Но есть и, скажем так, нюансы.

Во-первых, в районе Твери М11 прерывается на несколько десятков километров, которые вы проезжаете по старой трассе М10 (расширенной, но медленной). Парадоксально, но обход Твери изначально не был частью проекта, и о начале его проектирования заговорили только в прошлом году. На кусочке М10 нужно заправиться (что мы и сделали).

Сотый бензин на М11 — редкость, заливать его надо на объезде Твери

Дальше до Питера привычных для нас в городе станций почти не будет — только редкие "контейнерные" заправки, а точнее, КААЗС. Комплектные автоматические автозаправочные станции, работающие полностью автономно (в том числе, от генератора). Бензин тут немного дешевле, т.к. нет персонала и меньше издержки, но нет кафе, и очереди.

Увлекшись педалированием (поверьте, на Cayenne S это нетрудно) можно банально обсохнуть еще на полпути от Твери до Питера, что почти исполнили ребята-блогеры из другого экипажа. Так что стратегически правильно ехать по М11 не очень быстро, в рамках ПДД, без резких ускорений, чтобы не тратить время на очереди на заправках. Делая незапланированные остановки, неторопливую "Оку" мы обгоняли трижды, один раз уже прямо перед ЦКАД. Заранее заправленная канистрочка в багажнике в любом случае не помешает.

Стоимость проезда по различным участкам М11 зависит от времени суток и дня недели. Транспондер позволяет добиться значительной экономии, например нам дорога в одну сторону обошлась в 1702 рубля вместо 2260. Немало, но возможность без нарушений ПДД добраться из Москвы в Питер за 5 с небольшим часов на собственном автомобиле дорогого стоит.

Что касается управляемость Cayenne S, то ограничусь лишь одним параграфом. Я неоднократно видел комментарии на тему того, что Cayenne — это просто дорогой Touareg, ведь построены они на одинаковой платформе — "короткобазной" MLB Evo. Так-то оно так, да и сенсорные интерфейсы тут похожи на Touareg и Q8, но между ними и Cayenne — настоящая пропасть в аспекте ощущений от управляемости.

Шасси Cayenne S настроено очень по-драйверски — сверхобилие электроники и не такие уж удобные сенсорные кнопки сочетаются с прозрачной, как вода в горной реке, обратной связью, выдающейся траекторной стабильностью на любой скорости. Рулевая рейка с изменяемым передаточным числом, и очень короткая. Адаптивная пневмоподвеска с регулируемым демпфированием и активными стабилизаторами. Все это — набор букв, а суть в том, что вы всегда точно чувствуете положение колес, и идеально контролируете траекторию движения, при этом на руле нет и намека на передачу нежелательных вибраций и шершавостей от дороги. В повороты на сухом или мокром асфальте — как по рельсам.

Кнопка Sport Responce на селекторе в нижнем правом секторе рулевого колеса позволяет на 20 секунд получить максимальную отдачу от двигателя и 8-ступенчатой АКП ZF.

Тормоза поначалу пугают тугой педалью, но продавив ее, получаешь столько замедления, сколько хочешь — опять же, на любой скорости. При этом я описываю просторный пятиместный автомобиль с большим багажником. Фантастика! О том, что в комплектации нашей машины нет активного рулевого ассистента и адаптивного круиза, я узнал лишь к концу теста — ни разу не хотелось их включать, хотя на Q7 или Touareg "на той же платформе" я бы сделал это первым делом.

Вечерняя прогулка по бесконечно красивому Петербургу, утренняя чашечка кофе с видом на Исаакиевский собор, и вот мы уже стоим в пробке по пути в Игору, зажатые между дачниками, любителями разгульного шоппинга и стенс-корчами, рычащие толстыми трубами, заодно извергающими клубы синеватого дыма.

По пути можно посмотреть повтор лучших моментов и предстартовый протокол Ле-Мана через приложение на смартфоне.

Вход на Tsunami Picnic в этом году был свободный, а программа максимально широкой. Покатушки на SSV по трассе MXGP, включая гоночное такси, трек-день по основной кольцевой трассе, картинг, выставочные зоны стенса и ралли-рейда "Шелковый путь".

Заправка участников — прямо с бензовоза

А еще — масштабный дрифт-контест G-Drive Drift Games, собравший сильнейших российских дрифтеров.

Несмотря на всю мою страсть к настоящему автоспорту, кольцевым гонкам и ралли, я не могу отрицать, что выглядит дрифтинг действительно зрелищно, особенно, когда речь идет о парных или тройных заездах.

Уровень некоторых пилотов высокий даже по мировым меркам, и на это приятно посмотреть. Честно-честно!

А уж когда на площадку выезжает ралли-рейдовый "Камаз", и начинает жечь резину…

Кажется, словно атмосфера заполнена закисью азота — веселящим газом. Народу — тьма, 20 тысяч человек. На огромном экране стартует "24 часа Ле-Мана".

Машу рукой Русинову, но он меня, конечно же, не видит. Летают в воздухе, кидаются грязью багги, с воем вздымают облака дыма дрифтеры.

Носятся по кольцевой трассе "эвики" и "порше", жужжит картинговый улей, а в небе неутомимо наворачивает фигуры высшего пилотажа самолет Extra EA-300, за штурвалом которого — Чемпион России, Европы и Мира 59-летний Олег Федоров. В небе не стареют!

Вот бы прокатиться с ним в кабине, и снова ощутить, что такое 6.5G…

Полетов в этот день не было, чего нельзя сказать о перегрузках. Топливный партнёр мероприятия предоставил в наше распоряжение весь трек и спортпрототип Ligier JS53 EVO2.

Как всегда, фотографии сразу же слил с камеры и обработал на своем ноутбуке Asus

Пусть и не уровня LMP1/LMP2, но тоже очень быстрый. Карбоновый монокок, двигатель Honda K20A, выдающий 255 л.с. (на 570 кг снаряженной массы), 6-ступенчатая секвенталка Sadev SLR82/14. Без ESP, ABS и усилителя руля.

Специально для тренировок пилотов команды, болид был переделан под двухместное размещение. К сожалению, удалось прокатиться лишь пассажиром, за рулем был известный российский пилот Сергей Афанасьев. Втиснуться в ложемент, занимающий чуть меньше половины кокпита — задача непростая, половина коллег там просто не поместилась. Мне повезло — не без труда, но втиснулся, о чем не пожалел.

Впечатления очень сильные, вжимает в поворотах и на торможениях почти так же резко, как в пилотажном самолете.

Уровень перегрузок мне показался даже большим, чем на болидах DTM (на них ездил в ринг-такси на Moscow Raceway), и Сергей мои мысли подтвердил.

По скорости на треке легкий Ligier опережает DTM и сравним с Формулой-3, а в поворотах быстрее спортпрототипов LMP1 и LMP2. Теперь моя мечта — попробовать его самостоятельно. А пока могу утверждать, что один из лучших способов встретить закат — промчать по треку Igora Drive на болиде. Видео с камеры прилагается:

Закончился Tsunami Picnic не менее феерично — парадом всех участников по трассе.

Тоже, кстати, Ле-Мановская традиция. Но на этом все не закончилось.

Третий день нашего путешествия — проверка Cayenne S на грунтовых дорогах и грейдерах. Пневмоподвеска позволяет регулировать дорожный просвет в диапазоне от 162 до 245 мм, но характер автомобиля скорее дорожный, чем внедорожный, по трем основным причинам. Низкопрофильные 21-дюймовые колеса не позволяют раскрыть весь потенциал шасси. Полный привод тут с многодисковой электронно управляемой муфтой подключения передней оси, с возможностью блокировки заднего диффа и муфты, но без понижающей передачи. В результате автомобиль довольно болезненно реагирует на острые неровности и большие камни. Климбинг — не его стихия, несмотря на обилие электронных помощников.

То ли дело, более-менее ровные грунтовки и грейдеры, по которым можно мчаться в раллийном стиле. Подвеска в спортивном режиме не только исключает крены и вертикальную раскачку, но и держится за дорогу, словно когтями, даже когда под колесами в повороте оказывается разбитая гребенка. Не отключая ESP, можно ввинчиваться в виражи под сброс газа, добавляя заноса нажатием правой педали.

Блокирую муфту, отключаю ESP — и боком грунте Cayenne идет настолько охотно, с такой прозрачной обратной связью на тяжелом руле, что хочется забуриться в карельские лесные дорожки максимально далеко. И ехать, ехать, ехать… Для "работы дальнобойщиком" Cayenne S подходит идеально, хотя пассажиров на грунте и потряхивает даже в комфортных настройках шасси.

Увы, все хорошее рано или поздно кончается — нужно ехать в аэропорт, предварительно сдав автомобиль.

Подобные снимки часто сопровождаю подписью в духе — сегодня мое рабочее место выглядит так. Ну так вот, на вид все точно так же, но уикенд с Porsche Travel Experience Russia — это совершенно точно не работа

Финал гонки досматриваю уже в самолете. Незадолго до финиша экипаж "нашего" болида Aurus №26 уверенно лидировал, но затем произошел досадный сбой блока управления от единственного поставщика LMP2, конгломерата Gibson Technology и Cosworth Electronics. Сразу после пит-стопа автомобиль, за руль которого сел Русинов, перестал реагировать на нажатие педали газа. Поломка была устранена, но время упущено — несмотря на все попытки отыграть отставание, по итогам гонки экипажу удалось подняться лишь на пятую ступень в классе. Что тут сказать — надеюсь, у парней получится победить в следующем году, а мне посчастливится посмотреть гонку в живую, приехав на нее на быстром автомобиле.

Ну а что? Ведь мечты сбываются!

Текст и фото: Артем Ачкасов. Фото сделано на Olympus OM-D E-M1X.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий