Продолжение. Начало здесь
FIAT
FIAT 510
Музей пишет, что это очень редкий автомобиль, поскольку у него V-образный радиатор, а таких машин в Германии было немного, точнее — всего одна. Не уверен насчет редкости, потому что 510-х выпустили довольно много (более 14 тысяч), но вот по поводу радиатора спорить не буду. Пусть этот Фиат будет редким автомобилем, мне не жалко.
Машина на фото образца: 1919 года
Двигатель: 45 л.с, 3.5л, 6 цилиндров
Максимальная скорость: 100 кмч
FIAT 600
А вот эту машину уж точно редкой не назовешь — уж чего-чего, а "сейченто" (600-х) наклепали в количестве почти три миллиона. Машина была четырехместной и довольно шустрой для своего класса, так что продавалась очень неплохо, чему способствовала, разумеется, низкая цена.
Как мне кажется, именно с этой машины началась история Фиат, как успешного производителя маленьких автомобилей, потому что все попытки выпустить что-то больше, чем 124-й, фирма стабильно проваливала. Кстати, на сегодняшний момент, вся гамма машин Фиат в Англии состоит из вариантов на тему 500-го (плюс родственная им Panda). А единственной более-менее крупной моделью фирмы, еще оставшейся у дилеров, является Tipo, продажи которого составляют всего-то 7% от общего количества проданных в Европе FIAT.
Машина на фото образца: 1958 года
Двигатель: 19 л.с, 0.6л, 4 цилиндра
FIAT 850 Coupe
Если судить по внешнему виду, то довольно тяжело сказать, что эта машина и 600-й довольно близкие родственники с точки зрения механики. У этой машины тоже заднее расположение двигателя, который, кстати, был переработанным движком от 600-го (объем, разумеется, увеличили).
На фотографии — автомобиль второго поколения, вышедший в свет в 1965 году.
Машина на фото образца: 1965 года
Двигатель: 47 л.с, 0.85л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 135 кмч
FIAT 124 Sport Coupe
Знаете, что роднит эту машину с Ferrari 250 GT (ну, кроме страны происхождения)? Тот факт, что 250 GT Boano и этот скромный Фиатик, родственник нашей "копейки", получили дизайн от Феличе Марко Боано, так что если приглядеться, можно, наверное, найти сходные черты.
С технической же точки зрения, это четырехместное купе заимствовало максимальное количество узлов у своего не столь спортивного собрата, но это никак не повлияло на продажи, которых было довольно много — более 300 тысяч, что для машины с таким кузовом было весьма неплохо.
Машина на фото образца: 1967 года
Двигатель: 90 л.с, 1.4л, 4 цилиндра
FIAT 500 F
А это уже чинквеченто, то есть, пятисотый Фиат, выпущенный уже под конец производства этой модели. У варианта F появились более привычные нам двери, открывающиеся назад, а в остальном это была довольно простая и дешевая машина, в отличие от более навороченного варианта 500 L.
Машина на фото образца: 1972 года
Двигатель: 18 л.с, 0.5л, 4 цилиндра
FORD
Ford Model T Speedster
Если честно, то я даже и не знаю, что еще можно написать о Model T, кроме того, что я писал примерно в шестидесяти обзорах машин этой фирмы. Эти самые Ford T есть в почти каждом автомузее, равно как и очередная вариация первого Benz. Похоже, кстати, что и сами музейщики тоже не знают, что про эту машину надо было написать, поэтому они скромно ограничились тем, что упомянули про 15 миллионов выпущенных в свет Ford T и, разумеется, про фордовский конвейер.
Машина на фото образца: 1912 года
Двигатель: 20 л.с, 2.9л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 60 кмч
Ford Model T Speedster
То же самое, но другого цвета, который, по городской легенде, являлся любимым цветом Генри Форда (машину можно покрасить в любой цвет, до тех пор, пока он черный), хотя, на самом деле, он об этом никогда не говорил. Залогом успеха автомобиля стала его цена, а заодно и тот факт, что машину упростили до предела, убрав даже такие вещи, как тахометр и топливомер (потом такой же трюк повторят ГДР-овские инженеры из Sachsenring, те самые, которые подарят миру знаменитый Trabant). В итоге, обычный рабочий мог купить такой автомобиль примерно за четыре своих месячных заработка, что и сделало возможной тотальную автомобилизацию США.
Кстати, по поводу года выпуска, табличка в музее противоречит сама себе — в одном месте указано, что это типичный автомобиль образца 1917 года, а в другом машину датируют 1912-м.
Машина на фото образца: 1917 года
Двигатель: 20 л.с, 2.9л, 4 цилиндра
Максимальная скорость: 60 кмч
Ford Model A
Модель А была прямой наследницей модели Т и тоже продавалась в приличных количествах (около 5 миллионов экземпляров), причем, выглядела она не в пример лучше и современнее.
Кстати, если Model T называли "жестянка Лиззи" (Tin Lizzie), то Model A получила прозвище "Леди от Генри" (Henry’s Lady). Такое имя машина получила от фразы, которую сказал Генри Форду Феликс фон Люкнер (очень известный в то время немецкий флотский офицер, которого называли еще "морской дьявол") — "вы смогли сделать из жестянки Лиззи настоящую леди!". Форду эта фраза очень понравилась и он подарил один такой автомобиль фон Люкнеру, а прозвище "леди" потом пристало к Model A.
Машина на фото образца: 1927 года
Двигатель: 40 л.с, 3.2л, 4 цилиндра
Ford Model A "Skoty Chops 23"
Еще одна Model A, зверски изнасилованная хотроддерами (или рэтроддерами?), и прячущаяся от жадных глаз в трейлере грузовика.
Если честно, то я не особо понимаю зачем люди занимаются переделыванием вполне приличных машин в хот роды (или, что еще хуже, в рэт роды), но если им так нравится, то почему бы и нет? Оказывается, кстати, что Scott Ferreira, обладатель небольшого гаража по выпуску этих самых хот родов под брендом Skoty Chops, довольно известен среди фанатов таких машин (сам-то я слышу это имя впервые). Правда, от этого Форда он практически ничего не оставил, но пусть это будет на его совести.
Двигатель здесь тоже не фордовский, а вовсе даже от Шевроле V8. Шасси удлинено на 15 дюймов, а крыша опущена на 5.5 дюйма, лобовое стекло открывается, бензобак находится в кабине, а крышка бензобака — на крыше. Кстати, рычаг, который торчит снаружи — это переключение скоростей. В общем, Скотти оторвался по полной…
Машина на фото образца: 1930 года (до переделки)
Двигатель: 300 л.с, 5.7л, 8 цилиндров
Ford Model A
Примерно то же самое, но не из Калифорнии, а из Техаса. Что интересно, так это то, что даже двигатели у машин одинаковые.
Машина на фото образца: 1930 года (до переделки в 2013 году)
Двигатель: 300 л.с, 5.7л, 8 цилиндров
Ford Model A Sprint Car
Это машина, специально "заточенная" для гонок на грязевых треках или ипподромах. Я, если честно, и не подозревал, что в автоспорте существуют столько различных подвидов, но вот оказалось, что их очень много и sprint racing один из них.
Теперешний владелец этой машины купил ее в 2012 году и частенько забирает ее из музея, чтобы поучаствовать в каких-либо гонках.
Машина на фото образца: 1930 года
Двигатель: 80 л.с, 3.2л, 4 цилиндра
Ford Model B
А вот такой хотрод очень даже по мне. Оказывается, у этих машин даже есть специальное название "калифорнийский хотрод" или "уличный родстер" — от других хотродов они отличаются полным отсутствием крыши. Что интересно, этот автомобиль был сделан в Британии, стране, известной отсутствием дождя и вообще атмосферных осадков (это был сарказм, если что), так что смысл изготовления именно такого хотрода на наших островах мне неясен. Впрочем, похоже, что это объясняет наличие этой машины в данном музее — в Англии ее использовать абсолютно невозможно.
Машина на фото образца: 1932 года (переделка 1994 года)
Двигатель: 5.7л, 8 цилиндров
Продолжение следует
Источник: