Река Лух. Поход выходного дня или как правильно провести жаркие выходные | анонсы на zarabotok-igra

Город затоплен июльским зноем, небывалым за последние несколько столетий. Над раскаленным асфальтом бродит дрожащее марево, все окна распахнуты настежь, в жидкой тени изнемогающих деревьев потеют и плавятся уличные гопники. Красные и распаренные офисные мужчины, глядя на коллег в легких юбках, внезапно начинают жаловаться на сексизм и объявляют шорты полноценной формой одежды, а вовсе не тряпочками для прикрытия дрищеватых хипстеров…

И только владельцы кондиционеров немного высокомерно поглядывают на все это безобразие. Наивные. Разве можно быть счастливым, живя в холодильнике?

Пора валить! К воде, соснам и песчаным пляжам. Хотя бы на выходные…

Дальше пошаговая инструкция – как сделать так, чтобы все получилось 🙂

2. Во-первых, нужно три свободных дня. Ровно столько требуется для неспешного сплава по реке Лух от Фролищ до впадения в Клязьму. Если считать выходные, то надо взять ровно один отгул на работе, чтобы телепортироваться из раскаленной Москвы.

3. Во-вторых, нужна лодка. Без лодки водного похода не получится. Никак. Достаете из гаража свою, занимаете под честное слово у друзей или берете в аренду. Сейчас, кстати, с арендой стало все гораздо лучше, чем тогда. Сейчас, это вам не тогда!

В этот раз шли на тритоновской Свири и древнем Салюте, который привлекал огромное внимание на воде. А когда люди слышали о деревянном каркасе и еще родной шкуре, то в воздухе неизменно повисало благоговейное молчание.

4. В-третьих, нужен стандартный походный набор из палатки, спальника, коврика и кружки с ложкой. По пути заезжаете в любую Пятерочку и берете набор продуктов на три дня. А так как все это добро не несется в рюкзаке на своем горбу, а везется в лодке, то можно особо не ограничиваться. Из ключевых моментов – все. Есть еще мелочи, о них ниже.

5. В первый день встаете пораньше и в районе 5 утра выезжаете из Москвы в сторону Нижнего Новгорода по трассе М7. Ехать нужно до поселка Фролищи в Нижегородской области, это порядка 380 километров и занимает в среднем около 5 часов. Рядом с мостом через реку, на большой поляне (56.426829, 42.638324) собираете свои плавательные средства.

С нами шли друзья на двух надувных Щуках, и я в полной мере ощутил превосходство надувнушек на стапеле. 20 минут и обе лодки готовы к старту. Но в любом случае на сборку и погрузку надо заложить минимум пару часов. А лучше все три с половиной.

6. Почему-то очень часто возникает вопрос, где оставить машину на время сплава. Тут на самом деле нет особых проблем. Параллельно со сборкой судов отправляете водителя в Гороховец, чтобы поставил машину на стоянку. За 100 рублей в сутки вас с радостью примут в мотеле М7 (56.197556, 42.702888) Обратно к месту стапеля нужно вернуться на такси.

Местная бабушка очень просила сфотографировать и выложить в интернет завал перед мостом, называя его ни много ни мало «главной проблемой современных Фролищ». Раз обещал, то выполняю. Завал и правда впечатляет.

7. Дожидаемся водителя из Гороховца, окончательно грузимся и поплыли. Места вокруг просто шикарные – красивые берега, сосны и песчаные пляжи. Река действительно очень классная и с невероятно удобной заброской и выброской. Обратная сторона – оживленность маршрута, особенно в длинные выходные и праздничные дни. Но стоянок много и никто никому не мешает.

8. Семья друзей на двух Щуках.

9. Река широкая, мелкая, берега песчаные и в русле встречается достаточное количество коряг. Периодически приходится совершать активные противокоряжные маневры:

10. Иногда коряги берут верх 🙂 Буквально через час после старта мой битый жизнью Салют совершенно неожиданно получил пробоину не совместимую с жизнью и благополучно ушел на дно вместе с экипажем. Хорошо, что река неглубокая.

11. Пришлось разворачивать полноценную спасательную операцию, хорошо что совсем рядом нашлось очень неплохое место для аварийной стоянки с большим запасом дров

12. Вечер ушел на реанимационные мероприятия, благо что ремнабор был готов к такому испытанию повышенных размеров 🙂 Ничто не могло испортить нам классный закат!

13. И не менее классные ночные посиделки у костра

14. Следующим утром все тайно переживали за самочувствие Салюта, все же дыра была приличных размеров и клея хватило только на заплатку с внешней стороны. Но старые советские технологии не могут быть просто так уничтожены простой корягой! Течи не было, можно плыть дальше

15. Про навигацию. Раньше мы ходили по лоциям, но ориентироваться по ним лично мне было сложно. «32 минуты хода. Из орографически правого берега торчит коряга необычной запоминающейся формы» Что для автора лоции является запоминающейся формой? С какой скоростью плывет его лодка эти 32 минуты? Сплошные вопросы… Тем не менее, для любителей странного, выкладываю лоцию и бумажную карту. Чтоб олдскулы свело, так сказать 🙂

Сам же пользовался мобильным телефоном и приложением Osmand в который раз радуясь техническому прогрессу и GPS. Кстати, бесплатный Osmand умеет строить маршруты по воде с включенным дополнительным плагином.

«Через двести метров сделайте два гребка левым веслом, и вы прибудете в пункт назначения»

16. Стоянки по сторонам просто шикарные! Очень много обустроенных биваков со столами, скамейками и запасом дров. И несмотря на оживленность маршрута чистота на стоянках просто невероятная. Если пойдете на эту реку, то убедительная просьба соблюдать одно из главных туристических правил «после твоего ухода стоянка должна быть чище, чем была до твоего прихода». Конкретно в этих местах это правило соблюдать очень просто.

17. Из-за аварии в первый день мы прошли очень мало, спим долго и выходим поздно, поэтому пришлось наверстывать график. Щуки в душе страдали, но виду не показывали и в целом держались молодцом

Рекомендую в первый день идти по воде часа 3-4 и вставать на ночлег, не доходя урочища «Новая Почайка», до которой можно доехать на автомобиле, чем пользуются группы выходного дня. После Почайки очень хорошие стоянки, но есть высокие риски, что все они будут заняты.

Мы же встали после Почайки достаточно поздно вечером, на первой же свободной стоянке с крутым песчаным спуском к воде, доставившим нам отдельное удовольствие при подъеме лодок из воды на ночь.

18. Экипаж Салюта уверенно державший первенство в пересчете днищем всех коряг в русле

19. Вообще по-доброму дурили в этот раз много )

20. И просто невероятно много купались!

21.

22. Ближе к впадению в Клязьму Лух широко разливается и берега заболачиваются. Стоянки заканчиваются за 8 километров до Клязьмы. Вообще. Не упустите этот момент при поисках «самого лучшего места для идеального походного вечера»

23. После впадения в Клязьму есть два варианта. Первый – закончить сплав практически сразу, на правом берегу Клязьмы есть отличный асфальтовый подъезд через село Перово практически к воде (56.20938, 42.41507) Водитель на такси едет в Гороховец за машиной, а остальные разбирают суда и упаковывают вещи. Мы поступили именно так, как и большинство других групп.

Второй вариант — плыть по Клязьме до Гороховца и окончить маршрут прямо на набережной, но это 24 дополнительных километра и следует заложить еще один дополнительный день. Кроме того, Клязьма большая река с большим количеством населенки по берегам. Тут найти уединенный пляжик в соснах, как на Лухе, не получится.

Но в этом запахе ивняка, который ни с чем не спутаешь, в заросших песчаных отмелях, есть своя красота. Если есть запасной день, то почему нет? Закаты там точно не хуже 🙂

Все! Один отгул, лодка, минимальный походный набор и мелочи вроде ремнабора с навигатором. И получится отличный водный поход выходного дня.

Нетипичный для меня отчет, где много фото с мобильника и людей в кадре. Пусть будет так. Семейный поход – семейные фото 🙂 В целом, прекрасно сходили, просто прекрасно!

Еще про сплав на байдарке:
Долго будет Карелия сниться…
Две ночи на Ладоге. И настроение твое — улучшилось…
Невероятнейшие приключения Гребибли и Гребубли на Южной Шуе. Часть первая
Удивительнейшее плавание на маленькой красной лодочке по Южной Шуе. Часть вторая

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий