Путешествие на Урал. Между индустрией и дикой природой. Город, который проваливается под землю. — zarabotok-igra.ru

Урал – удивительный регион, где богатое индустриальное прошлое сейчас захватывает дикая природа. Здесь есть город, который проваливается под землю, искусственные горы и озера, оранжевые реки и соляные скважины 15 века. Сейчас многие эти объекты стали заброшенными и представляют интерес для путешественников. И так, мы едем в Пермский край увидеть бурное прошлое СССР и реальное настоящее России.

02.История промышленности Урала ведет древнейшую историю. Еще 4-3 тысячелетия до н.э. на Урале появилась медно-бронзовая металлургия. Это были примитивные орудия труда, но тем не менее самая простая металлургия. Потом пришел век железа. Сейчас остатки железоплавильных печей 6-9 века нашли под Екатеринбургом. Но самая богатая история развития заводов на Урале началась с 17 века.

03.Железо выплавляли в самых простых маленьких печах – домницах, и это было только начало. В 17 веке стали активно строить металлургические заводы. Запасы железной руды и других полезных ископаемых на Урале просто огромные. Так строили и строили горные заводы. На Урале их насчитывалось 250, причем во всей России их было всего 500. Петр 1 поощрял развитие металлургической промышленности, а предприимчивые Демидовы сообразили, на чем можно хорошо заработать. Так на Урале построили десятки заводов, а про династию Демидовых знает каждый житель Урала.

04.Многие старые заводы не сохранились, но всё, что осталось, представляет интерес в плане туризма. Каменная промышленная архитектура – это памятники истории. Вот только время их не щадит. Приехали мы посмотреть высокую трубу от кирпичного завода. Долго искали, но кроме груды кирпичей ничего не нашли. Как оказалось, эти кирпичи и есть та самая труба. Пару лет назад она рухнула, остатки трубы разбирают на хозяйственные нужды местные жители.

05.Вот так одной достопримечательностью стало меньше. Поэтому не стоит откладывать путешествия в долгий ящик. Мир быстро меняется. Интересно, что куда не приедешь на Урале, будь то город, поселок или село, то практически в каждом был какой-нибудь завод, шахта, прииск. Это необычно видеть, у нас в деревнях сельское хозяйство развивали, а тут индустрия на каждом шагу.

06.Рай для любителей всего заброшенного, да и для любителей дикой природы.

07.Вот смотришь на Уральские горы, красиво же. А в самой горе может быть кладезь полезных ископаемых. Горы активно исследовались и все значимые объекты сразу разрабатывались. Например Кизеловский угольный бассейн был очень активно освоен и изрыт шахтами.

08.А в поселке Промысла добыли первый Российский алмаз. Увы, в прошлом. Сейчас все алмазодобывающие драги сдали в металлолом. В поселках работы нет, большинство людей уехало в города.

09.Слышали выражение: «Пермяк солёные уши»? Фраза пошла от того, что Пермяки носили мешки с солью на плечах. От этого уши краснели и были соленые. В Перми даже есть памятник ушам. Посетили на Урале соляную вотчину России. Когда-то в этих краях массово добывали соль. Технология простая: копаешь скважину на 6-10 метров, вставляешь деревянную колоду, соляной раствор поднимается вверх. Правильно называется это рассолоподъемные трубы. После этого раствор разливали на гигантские сковородки, а под ними топили печь. Таким образом, вода испарялась, а соль оставалась. Так получалась поваренная соль. Точно таким же методом можно и сейчас повторить технологию со сковородой.

10.Попробовал водичку на вкус, очень солёная. Пермяки говорят, что когда в деревне был дефицит соли, то они брали воду со скважины и разбавляли её при готовке еды обычной водой. Хоть в суп, хоть огурчики солить. Удобно! Натуральный продукт и никакой химии. Вокруг соляных скважин были солеварни, в них и варили соль. Кому интересно, обязательно съездите в Соликамск в музей соли. Там сохранились настоящие солеварни, весь процесс показан от добычи до переработки.

11.В самом городе Соликамск выросли целые солеотвалы. Только соль теперь не поваренная, а калийная. Её используют в сельском хозяйстве. Сам состав солеоотвала – это глина, земля. То, что прошло обработку и не пригодилось.

12.Вообще такие искусственные горы можно увидеть повсеместно на Урале. Они есть в городах и поселках
. Отвалы разные бывают, смотря, что добывали. Сколько времени интересно потребовалось, чтобы насыпать гору?

13.Сверху гор обычно открываются хорошие виды. Провожать закаты самое то.

14.Если где-то прибыло, значит, где-то убыло. С отвалами всегда рядом находятся либо шахты, либо карьеры. Огромная воронка, которая после забрасывания заполнилась водой.

15.Получилось искусственное озеро. Природа берет свое, глядишь, скоро склоны полностью зарастут деревьями. А сейчас карьеры-озера пользуются популярностью у отдыхающих. Так сказать они выполняют две функции. Причем вторая неочевидная и об отдыхе на карьерах никто не думал, когда разрабатывал.

16.Вот и я тоже нашел неочевидную функцию подстаканников в Nissan Murano. Все туда ставят напитки, но для фотографов это место подходит для перевозки объективов в путешествии. Нужен широкоугольник – поменял, не надо лезть в сумку. Если часто меняешь объективы в поездке, то это удобно.

17.Отправляемся во второй по крупности город Пермского края Березники. Город создавали для разработки Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. В лучшие годы город разросся до 200 тысяч, а сейчас тут живет 140 тысяч человек.

18.В наше время Березники прославились провалами. Слышали про это? В 2007 году провалился завод в огромную воронку под полкилометра. Было здание и не стало, земля просто ушла вниз. Причем это было в городе, рядом с жилыми домами.

19.Как такое может быть? Все просто. Землю под городом изрыли шахтами при добыче соли. Старые шахты забросили, их затопило грунтовыми водами. Вода стала размывать породу, поскольку это соли, то сделать это очень просто. В результате грунт стал оседать и проваливаться. Были небольшие воронки в городе, которые прозвали три кота. Очень большой каньон образовался в дачном кооперативе. Там провалились множество домов со всеми огородами.

20.На вокзале образовалась воронка, провалились пути с вагоном. Вокзал закрыли, теперь в Березники поезда не ходят. Ближайший вокзал в Перми в 200км. Местами здания в городе треснули. Город как расположен над шахтами и жить небезопасно. После первого провала люди стали еще активнее уезжать. Страшно жить.

21.Сейчас дома расселяют и сносят. За рекой в городе Усолье строят новое жилье в многоэтажках. Выросли целые кварталы. Часть новых домов для переселения пришлось снести, они оказались формальдегидными. В Усолье шахт нет, можно спать спокойно. Еще такие же опасные шахты есть в городе Соликамск. Там тоже были провалы, но не такие масштабные.

22.Следы индустриализации Урала можно найти во всех уголках. Думаете на фото речка после проливных дождей? Нет. Это вода с большим содержанием железа вытекает из шахт и загрязняет реку.

23.Но не все так плохо. Большинство рек чистые и очень красивые. Уральские реки с крутыми берегами и сильно заросшие лесами понравится многим.

24.Сейчас реки пользуются большим спросом у туристов. Как сказали местные, в этом году просто бум сплавщиков. Сплавляются на всем, что плывет, чуть ли не на надувных матрасах.

25.Плывешь себе по речке, а тут бац и скала. А потом еще одна, да с каким-нибудь гротом. Для местных, это неудивительно, а для нас в диковинку. Скалы расположены повсеместно на Уральских реках.

26.Если копнуть глубже, то реки Урала – это был главный транспортный путь, как сейчас автомобильные дороги. Без низ было просто не попасть из деревни в деревню, а как доставлять продукцию с заводов? Этим и пользовались – сплавляли на деревянных баржах.

27.Этой легкой транспортной доступностью воспользовались и в советские годы. Для транспортировки древесины с делянок организовали лесосплав. Чтобы по реке можно было передвигаться в обе стороны, сделали разделение потоков. Точно так, как на автодорогах с отбойниками.

28.На реках выросли острова ГУЛАГа. Так как делалось это силами заключенных ВишЛага. Посередине сделали ряжи и засыпали камнями. По одной стороне сплавляли лес, а по другой ходили на лодках вверх по течению. Иначе, если идет лесосплав, то на судне не пройти. Все гениальное просто! А для того, чтобы взять бревна с реки, у этих островков были натянуты тросы. Ими перегораживали реку, тогда можно было легко разобрать завал. Лесосплав продолжался, пока экологи не запретили. На дне отчетливо видны остатки старых бревен.

29.Сейчас лесосплав тоже есть, только на баржах. На Каме буксир с баржой частое явление. Сама река тоже местами, как море широкая. Это тоже дело рук человека. Камское водохранилище создали в 1954 году и местами ширина реки стала 14км.

30.Урал изменился с развитием индустриализации. Где была дикая природа, там возникли заводы и оранжевые реки. Но природа быстро лечит раны, а человек умеет учиться. Там, где шахты копали, теперь их закапывают, чтобы не было провалов. Искусственные горы и озера скоро не отличить будет от настоящих. Так быстро все меняется. И все же человек должен жить в гармонии с природой, тогда будет благополучие.

В следующих раз расскажу про Уральские дороги и путь из Европы в Азию. Да, дорожки нас просто удивили! Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )

Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.

По городам и весям Пермского края. Чем прославились индустриальные и соляные города на всю страну?

Nissan Murano — лайнер для Российских трасс. Проверил его на Уральских дорогах. Итоги и впечатления за 6500 км.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий