Plymouth’70 – работа над ошибками (175) — zarabotok-igra.ru

Марка Plymouth, благодаря осечке GM, смогла занять подобающее себе третье место в табели о рангах. И продержалась там аж два года. Надо сказать, что последний раз такое было в 1960 году. Там она продержалась подольше, после мегауспешного дизайна Вирджила Экснера в 1957 году. В успехе же 1970 года вклад обновленного дизайна полноразмерных линеек марки отсутствовал. Учитывая то, что с 1969 года их доля сократилась с 48% до 33%, можно сказать, что третье место было достигнуто маркой вопреки дизайну фулл-сайзов. Говоря серьезно, дизайнерам удалось провести работу над ошибками, и внедрить самые привлекательные для тогдашних покупателей стилистические элементы – петлевой бампер и убирающиеся фары. Разумеется, фары такого типа не достались начальным линейкам Fury I и II, и даже Fury III была их лишена.

Нижние Fury I и II сохранили двухдверные седаны, которые в прошлом году именовали купе. Самый дешевый из них можно было купить за $2790, тогда как четырехдверный седан Fury I с 318-м V8 (5,2 л) на 230 сил тянул уже на $2930. У Fury II этот диапазон составлял $2903…$3027. Для желающих мотор побольше предлагались два 383-х (6,3 л) на 290 и 330 л.с., или два же 440-х (7,2 л) на 350 или 390 л.с. Обе нижних Fury произвели 70 726 автомобилей, при этом объем производства сократился на 30%. Это сокращение было бы еще значительнее, если бы не один финт со статистикой, о котором я расскажу в конце статьи.

1970 Plymouth Fury I 4-door sedan

Основная Fury III так же сохранила свои пять кузовов. Самый дорогой из них – кабриолет – начинался от $3415, естественно с 318-м движком.

1970 Plymouth Fury III convertible

Один из двух двухдверных хардтопов, с «формальной» крышей, теперь тоже не предлагался с рядной шестеркой и стоил от $3217.

1970 Plymouth Fury III 2-door Formal hardtop

А вот «стандартный» его вариант можно было получить с 225-й Slant Six на 145 л.с. Тогда он начинался от $3091. За базовый 318-й просили от $3196.

1970 Plymouth Fury III 2-door hardtop

Четырехдверный хардтоп (с «формальной» задней частью крыши и вогнутым стеклом) стоил от $3246.

1970 Plymouth Fury III 4-door hardtop

Седан, только в четырехдверной версии оставался самым популярным кузовом линейки и оценивался от $3096/$3174. Всего линейка выпустила 139 007 машин, потеряв внушительные 40% к прошлому году.

1970 Plymouth Fury III 4-door sedan

Самое интересное случилось c линейкой Sport Fury, получившей закрывающиеся фары. В связи с прекращением выпуска флагманской линейки VIP, ей пришлось быть и люксовой, и отвечать за спортивную составляющую в полноразмерных кузовах марки. Маркетологи посчитали, что восемь (!) кузовов, включая два вагона, для этого будет в самый раз. Давайте разбираться с ними.

Прежде всего это были двух и четырехдверные хардтопы с «формальной» крышей. Стоили они от $3333/$3363 соответственно.

1970 Plymouth Sport Fury 2-door Formal hardtop

1970 Plymouth Sport Fury 4-door hardtop

Обычный хардтоп был самым дешевый из кузовов без средней стойки – от $3313, и, кстати, оказался самым популярным из легковых кузовов – 8 018 шт., хотя и уступил первенство в линейке одному из вагонов с результатом 9 170 шт. Редко бывает, что вагон занимает первое место по продажам.

1970 Plymouth Sport Fury 2-door hardtop

Несмотря на эти восемь кузовов в линейке не нашлось место кабриолету, который всегда в ней присутствовал, зато появился седан. С результатом 5 135 шт., он уступил всем вышеперечисленным кузовам, хоть и стоил дешевле всех – от $3293. Задумка планировщиков продукции была понятна. Раз у всех конкурентов есть седаны с убирающимися фарами, то и у нас должен быть. Ну, во-первых у Chevrolet в этом году уже не было убирающихся фар ни у какого фулл-сайза, а во-вторых, все равно задумка не сработала.

Для обеспечения еще большей люксовости была введена комплектация Brougham. Право же, трудно в эти года найти американскую марку, где бы не появлялось это наименование.

Остальные два кузова предназначались «спортивной» стороне линейки. Хоть полноразмерные заряженные автомобили уже практически сошли со сцены, Крайслер по инерции еще предлагал свои варианты. Причем в духе второй половины 60-х, можно было приобрести только внешние атрибуты «спортивности», со скромным 318-м движком. Этот вариант нес непонятное наименование S/23 и стоил от $3379. Лишь 689 покупателей решились на такое. Вариант с базовым 440-м двигателем нес знакомую аббревиатуру GT и особую полосу на кузове. За него просили от $3898, а число его заказчиков больше бы подошло для Dodge Demon, составив 666 чертей. Всего линейка отгрузила 40 623 автомобиля, показав рост в 43% над совместным прошлогодним объемом линеек Sport Fury и VIP. Правда, на них двоих в 69-м было всего четыре кузова, а в 70-м появилось два вагона и седан.

1970 Plymouth Sport Fury GT 2-door hardtop

А вот и обещанный сюрприз. К концу декабря была подготовлена еще одна модель, идея которого пришла в голову одному из планировщиков продукции марки. Он тогда ездил на купе Fury II черного цвета, с черным салоном и 440-м двигателем. Где бы он на ней не появлялся, машина всегда привлекала внимание, и, одолжив ее своему коллеге, который убедился в этом сам, они пробили эту концепцию у руководства.

Новинка получила имя Gran Coupe и была соединением двухдверного седана с «формальной» крышей из нижней линейки Fury, передка с убирающимися фарами от Sport Fury и виниловой крышей с новой текстурой. Базовым был 383-й двигатель в паре с автоматом. Были доступны две версии: «А» — с кондиционером (и без форточек в дверях) и тонированными стеклами — от $4216, ставшая самым дорогим автомобилем Plymouth’70, и версия «В» — от $3833, без кондиционера и с обычными стеклами, уступавшая в цене только Sport Fury GT.
К сожалению, в статистике этого года они включены в линейку Fury II, однако косвенно можно судить, так как в 1969 году была выпущено всего 3 268 шт., а в 1970-м, внезапно – 21 316 шт.

1970 Plymouth Fury Gran Coupe

Всего же марка выпустила 250 356 фулл-сайзов, которые потеряли 21% от прошлогоднего объема.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий