«Не на что менять», или ловушка хорошей машины — zarabotok-igra.ru

«И пора бы поменять машину, да не на что». Не знаю, как Вам, а мне такое приходится слышать с завидной регулярностью. Вроде человеку уже и поднадоело его старое авто, и возрастные болячки начали появляться, да и просто хочется новых ощущений… Но когда он узнает, в какую сумму обойдутся эти новые ощущения, внутренняя жаба начинает бушевать и в корне пресекает любые движения в сторону смены машины.

Из последнего: у одного моего знакомого есть немолодой уже автомобиль, рыночная цена которого – около 400 тысяч. Вроде и надежный, не особо проблемный, но возраст дает о себе знать. Тут уже потерто, там скрипит, на следующем ТО светят большие затраты… Начал он присматриваться к имеющимся на рынке вариантам и узнал, что примерно такая же по своим свойствам машина, только поновее, будет вдвое дороже. А та, что не только новее, но и слегка получше, уже переваливает за миллион. «Я что, буду почти лям переплачивать за пару опций и свежий пластик?!» — прифигел мой знакомый (человек, понятное дело, небогатый) и решил дальше ездить на своей машине «пока не развалится».

Такую ситуацию я называю «ловушкой хорошей машины».

Здесь, конечно, надо в первую очередь сказать о том, какие авто я называю «хорошими». Это – не абстрактный идеальный идеал: быстрый как Феррари, надежный как Прадо и обслуживаемый по цене Гранты. Такого просто не существует. У каждого из нас есть свои запросы и свои материальные возможности. Сочетание этих запросов и возможностей дает индивидуальное соотношение цены и качества. Например, если Вы – небогатый, неприхотливый и рукастый любитель рыбалки, для Вас «хорошей машиной» будет «Нива», а если Вы неплохо зарабатываете и любите комфорт, то Вам подойдет породистый бизнес-седан.

Каждую машину мы оцениваем именно по соотношению цена/качество. И если автомобиль Вас неплохо устраивает, найти ему замену бывает очень трудно. Вы вроде бы и готовы слегка доплатить, чтобы получить немного больше качества (посвежее, понадежнее, экономичнее…), но вдруг оказывается, что прирост качества невелик, а доплатить придется много.

Приведу простой пример. Допустим, Вы пришли в магазин за помидорами. На прилавке лежат два сорта. Одни – спелые, вкусные, вполне качественные (хотя некоторые слегка подбитые) — по 200 рублей. Другие – ровненькие как на подбор, покрасивее, повкуснее, немного сочнее – по 600. Какие Вы выберете?

То же самое и с автомобилями. На вопрос «действительно ли новая машина настолько лучше, насколько она дороже моей старой?» ответить бывает непросто. И многие люди раз за разом дают на него отрицательный ответ.

Я сам по-крупному попал в «ловушку хорошей машины» дважды. В первый раз это было десять лет назад. Моя «Волга» медленно, но верно приходила в негодность, и я думал о том, на что ее поменять в диапазоне 300-400 тысяч рублей. Пересмотрел кучу альтернатив и раз за разом приходил к одному и тому же: стоят эти варианты в четыре раза дороже, но при этом дай бог если вдвое лучше. Разрубить этот Гордиев узел удалось благодаря взятой напрокат «Теане», которая наконец-то задала мне цель. Правда, это была машина из более высокого ценового диапазона (от 700 тысяч), но за эти деньги я действительно получал радикально лучшие потребительские свойства.

Второй раз я, похоже, попал в ту же ловушку сейчас. Я снова ищу замену потрепанной, уставшей «Волге», и снова бюджет – 300 тысяч рублей. И опять просмотр намеченных мной вариантов вызывает то же ощущение: эти машины, конечно, чуть получше, но одновременно в разы дороже. Особенность ситуации в том, что выйти из нее как десять лет назад – за счет резкого увеличения бюджета – у меня уже не получится. И даже не потому, что денег на это сейчас нет. Просто на той самой «Теане» закончилась эпоха в моей жизни, когда я мог пойти и купить машину «на все», полностью опустошив заначку. Сегодня такую роскошь (или легкомыслие – как посмотреть) я себе позволить уже не могу.

Как человек выходит из «ловушки хорошей машины»? Обычно на это нужно время. Как говорится, должен сдохнуть либо эмир, либо ишак. Или сам старый автомобиль начинает разваливаться (и резко проседает по шкале «качество»), или что-то меняется в жизни (растет семья, растут доходы…), и то самое соотношение цены и качества для владельца становится другим.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий