Музей Porsche — Часть 2. 1912-1950 (Austro-Daimler, Cisitalia, Porsche, Volkswagen) | новости на zarabotok-igra

Продолжение. Начало тут

Как я уже гласил в прошлой части, период, когда Фердинанд Порше работал на Lohner в музее не представлен, хотя уж что-что, а 1-ый в мире поочередный гибрид Lohner-Porsche P1 является суровым достижением инженерного искусства. Ну да хорошо, придется сходу перейти к периоду работы Порше на Austro-Daimler.

AUSTRO-DAIMLER

Рассказ о фирме тут. Вообщем, я там запамятовал упомянуть о нескольких принципиальных вехах в развитии компании, так что расскажу о их тут.

К примеру, вы понимаете о том, что у Эмиля Еллинека (того самого, по имени старшей дочери (полное имя Мерседес Manuela Ramona Jellinek) в честь которой была названа некоторая германская машинка) была еще одна дочь, по имени Andree Maja Jellinek? И то, что в честь ее тоже окрестили кар? Я, к примеру, этого не знал, но, оказывается, что опосля того, как Еллинек привел в Austro-Daimler герра Порше, тот продолжил выпускать машинки, которые он создавала еще в Lohner. А через год, Порше, в благодарность Еллинеку, сделал машинку Austro-Daimler Maja, которая, вообщем, оказалась очень ненадежной и принесла фирме суровые убытки, которые, по драматичности судьбы, привели к тому, что Еллинеку пришлось реализовать свою долю в компании.

В 1913 году Austro-Daimler был куплен компанией Skoda, но выпуск легковых машин закончился с началом Первой Мировой войны, так что Skoda переориентировала фирму на военную продукцию, которая, к слову, и была главным родом деятельности Skoda (припоминаю, что идет речь о том времени, когда Laurin & Klement еще не стала частью концерна). Опосля войны выпуск был продолжен, но дела шли не так отлично, как хотелось бы, так что Порше в 1923 году ушел из компании и нанялся на работу в германский Daimler. А Austro-Daimler продолжила выпускать машинку, сделанную Фердинандом, под заглавием ADM.

В 1929 году Порше перебегает в Steyr (удивительно, что в музее нет ни одной машинки под сиим брендом), а потом история сделала полный оборот и Austro-Daimler в том же году начала сотрудничать со Steyr, так что последующий кар, ADR6 Bergmeister пришлось доводить до мозга как раз Порше, хотя основным конструктором данной для нас серии был не он, а Карл Рабе. Весело, не правда ли?

Austro-Daimler Pump

Оказывается, Порше весьма интересовался пожарными авто (я и не знал!), так что одной из первых его разработок для Austro-Daimler стала вот эта машинка, представляющая собой водяной насос на колесах. Первым покупателем этих машин стала собственная пожарная бригада завода Austro-Daimler, в чьем ведении она находилась 20 лет. Потом кар был передан пожарной команде федеральной земли Бургенланд (Burgenland) и прослужила там еще 36 лет.

Машинка на фото эталона: 1912 года
Движок: 20 л.с., 2.0л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 55 кмч

Austro-Daimler ADS-R Sascha

Сначала 1920-х интересы Порше сменились с чисто утилитарной техники на спортивную, так что он занялся созданием гоночных каров. Одной из таковых машин стала "Саша", нареченная так по имени графа Александра Коловрата (Alexander Joseph Kolowrat-Krakowsky), которого все так и называли "Саша", известного кинопродюсера (его еще называли Kinograf) и поклонника всего технического, из-за чего же он получил очередное прозвище "Kilowatt".

Так как граф Коловрат был к тому же конкретным автогонщиком и другом Порше, то тот, зная любовь Саши к маленьким спортивным карам, решил сделать для него специальную машинку, главным достоинством которой был бы маленький вес. Результатом стал Austro-Daimler ADS-R, весом всего-то в 598 килограмм, так что слабосильный движок мощностью в 45 л.с. мог разгонять машинку до запредельных, по тем временам, скоростей.

Машинка на фото эталона: 1922 года
Движок: 45 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 144 кмч

Austro-Daimler ADR6 Bergmeister

Это тот кар Bergmeister, который Порше хоть и не разрабатывал "с нуля", но он участвовал в его доводке в тот маленький период, когда он снова работал с Austro-Daimler, хоть и не по собственной воле (нанимался-то он в Steyr!). Кар вышел достаточно увлекательным, с 120-сильным верхневальным движком, но выпускался в весьма маленьких количествах, ибо финансовая ситуация была, выскажемся так, весьма сложный.

Эту машинку вернул некоторый австрийский поклонник бренда, потратив на это наиболее 10 тыщ часов. Реставрация была закончена в 2011 году и в том же году кар был представлен в на Concourse d’Elegance в Пебл-бич.

Машинка на фото эталона: 1932 года
Движок: 120 л.с., 3.6л, 6 цилиндров
Наибольшая скорость: 140-150 кмч

PORSCHE

Уйдя из Steyr в 1931 году, Порше, вместе с Антоном Пиехом (убежденным нацистом) и Адольфом Розенбергером (таковым же убежденным евреем) открыл свою консультационную фирму под непроизносимым заглавием Dr Ing. h. c. F. Porsche Konstruktionen und Beratungen fur Motoren und Fahrzeugbau (переводится это так: Компания знатного доктора инженерных наук Ф. Порше по конструированию и консультациям по моторам и тс) и начал давать свои услуги разным авто фирмам.

Вообщем, опосля прихода нацистов к власти, Розенбергера обвинили в том, что он нарушает расовые законы о чистоте крови (перевод: он встречался с немками) и его арестовало Гестапо. На его счастье, у него оказались достаточно влиятельные друзья (барон Мальберг и те же Пиех и Порше, которые были на "недлинной ноге" с руководителями нацистской партии) и ему удалось бежать в Великобританию, где он стал представителем компании Porsche AG. Сам же Порше продолжал заниматься разработкой каров.

Porsche Typ 64

Время от времени, вообщем, Порше работал, что именуется, себе. Одним из таковых проектов стал Typ 64, обтекаемый спортивный кар, сделанный на базе Фольксвагена (тогда это было заглавием машинки, а не компании). В серию кар не начал двигаться, оставшись в виде концепта, который, вообщем, был полностью функционален и Фердинанд употреблял его в качестве личного средства передвижения. Это, к слову, 1-ый кар, на котором возник шильдик Porsche (правда, еще пока без герба).

Вообщем, если быть совершенно четким, шильдик этот возник на Typ 64 не до, а опосля войны, но это не настолько принципиально.

Машинка на фото эталона: 1939 года
Движок: 33 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 140 кмч

CISITALIA

Рассказ о фирме тут

Cisitalia Typ 360 Porsche

В описании истории компании Cisitalia (см ссылку выше) я гласил о том, что Порше отказался переделывать Cisitalia 360. По сути, все было не совершенно так: отказаться-то он отказался, но Дузио ему мягко намекнул, что уплаченный за его освобождение из французской кутузки можно и отозвать, так что Порше ничего не оставалось, как вынуть из-под сукна проект собственной спортивной машинки эталона 1939 года (с 12-цилиндровым движком и 2-мя нагнетателями) и начать переделывать итальянский кар на его базе.

Любопытно, что Дузио заключил с Порше договор не только лишь на этот кар, но к тому же на двухместный спортивный автомобиль, водяную турбину и даже трактор. Вот лишь средства у компании закончились ранее, чем начались те проекты, так что Порше сумел тихо вздохнуть и заняться своими своими авто, на которые мы на данный момент и поглядим.

Машинка на фото эталона: 1947 года
Движок: 385 л.с., 1.5л, 12 цилиндров
Наибольшая скорость: 300 кмч

PORSCHE

И снова возвращаемся к бренду "Порше". В 1948 году, в австрийском городке Гмюнд-ин-Кернтен (Gmund in Karnten), компания приступила к созданию собственной первой массовой модели, Porsche 356.

Porsche 356/1

Перед вами самый 1-ый кар Порше 356, сделанный в Гмюнде и собираемый вручную. Его собрали 8 июня 1948 года и правительство земли Каринтия (Carinthia) выдало временное разрешение на внедрение кара на публичных дорогах в целях тестирования и доработки. Машинка была базирована на агрегатах от Volkswagen, но была не задне- а среднемоторной. Кар, к слову, был разработан Ферри Порше (отпрыском Фердинанда) на базе довоенного Typ 64 с внедрением пространственной рамы.

Кар вышел легким и развивал полностью благопристойную скорость по тем временам. В июле машинку даже выставили (невзирая на то, что она все еще не была официально омологирована) на гонках в Иннсбруке.

Машинка на фото эталона: 1948 года
Движок: 35 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 135 кмч

Porsche 356/2

В конце 1940-х производственные мощности компании Porsche все еще оставляли желать наилучшего. Так, к примеру, в период с 1948 по 1951 она выпустила в свет всего 53 кара, так как их приходилось собирать вручную. Когда клиенты начали изъявлять желание приобрести вариант 356-го в виде кабриолета, компания подписала договор с венской компанией Keibl и передала им всю техно документацию на кар. Потому такие машинки числятся не "гмюндскими", а "венскими".

Машинка на фото эталона: 1949 года
Движок: 40 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 140 кмч

Porsche 356 Coupe Ferdinand

В 1950 году началось создание каров Порше в Штуттгарте. Первым с сборочного потока сошел вот этот кар (это случилось в Величавый, он же Страстной Четверг), который получил прозвище "Фердинанд", в честь Фердинанда Порше, отца Ферри Порше. Ему этот кар и подарили на 75-летие, которое отмечали 3 сентября 1950 года. Вообщем, сам Фердинанд на этом "Фердинанде" длительно не ездил — всего через три месяца он скончался, а машинку возвратили на завод, где ее употребляли в качестве тестового кара.

Машинка на фото эталона: 1950 года
Движок: 40 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 140 кмч

Porsche 356 SL Coupe

Облегченный гоночный кар (SL значит Super Leicht, то бишь, суперлегкий), кузов которого был изготовлен из алюминия, так что механики нежно назвали кар "дюралевой банкой". Колеса машинки были прикрыты в целях улучшения аэродинамики, а бензобак увеличен до 78 л., чтоб машинка меньше времени проводила в пит-стопе, на заправках. К слову, крышка для заправочного "пистолета" находится тут в центре капота, как и на современных гоночных 911-х.

Машинка на фото эталона: 1950 года
Движок: 46 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 160 кмч

VOLKSWAGEN

Подробный рассказ о истории компании: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Volkswagen Kaefer

А вот, фактически, и тот "жук", идею которого Порше продвигал еще с 1934 года, выпустив программную статью о том, каким должен быть германский народный кар (Deutsche Volkswagen), невзирая на то, что Standard уже выпускала в то время машинку Standard Superior Deutsche Volkswagen, которая, к слову, была базирована на дизайне от Ганца и, в общем-то, походила на уменьшенный "жук", который возник намного позднее. Вообщем, Standard был не одинок — машинки такового типа выпускал Мерседес-Benz (модель 130, вышла в свет в 1931 году), Adler со своими Maikaefer и Autobahn, не говоря уж о Steyr с его Baby.

Но сделать кар не достаточно — его нужно к тому же запустить в общее создание. Для этого, Фердинанд Порше поехал в США, чтоб изучить там передовой южноамериканский опыт. В итоге, в 1950 году количество проданных Volkswagen перешагнуло отметку в 100 тыщ машин, а когда выпуск данной для нас модели был завершен (в 2003 году), оказалось, что общий тираж модели составил 21.5 миллиона экземпляров.

Машинка на фото эталона: 1950 года
Движок: 25 л.с., 1.1л, 4 цилиндра
Наибольшая скорость: 105 кмч

Продолжение следует

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий