Музей Авто Историй, Москва, июль 2020 | новости на zarabotok-igra

Пора бы и продолжить блог?
И на данный момент, наверняка, непревзойденно бы "зашла" еще одна запись из цикла "Достойные внимания авто на улицах…", но нет! Они ещё будут и будет их много! Но сейчас речь пойдёт несколько о другом…

Здание какого-то из бессчетных автомобильных салонах в Москве. Их в столице весьма много различных, начиная от ВАЗа, заканчивая Бентли и Ferrari. Здесь, естественно, поординарнее: Шкоды, Рено и Вольво, да всё же? Что я-то там запамятовал? Пошёл за новейшей машинкой? Ну уж нет, Господи помилуй…

Давайте подойдём ближе? И здесь уже увидим вот таковой нетипичный для стоянки официального представителя постамент и стоящий на нём очевидно самодельный педальный пепелац. Да, мы не ошиблись, мы не напрасно проехали пол-Москвы! Нам сюда!

Тут находится маленькой личный музейчик, нареченный "Музеем Авто Историй". Вызнал я о нём ещё в прошедшем году на Олд-Таймер Галерее, когда в рамках её проводился "Фестиваль Технических Музеев". Длительно собирался, но вот всё же до него доехал!

Сходу скажу, что автомобилей-то в музее можно сказать и нет. Ну, разве что, один и он на фото. Но стоит этот Запорожец здесь не столько в качестве экспоната, сколько для того, чтоб гости от мала до велика могли и сфотографироваться, и посидеть снутри, "ручками пощупать" и т. д.

Есть и байк (Урал? Днепр? Совершенно не разбираюсь в их!). В коляску байка садиться уже недозволено, да и он тут быстрее для антуража.

А основой музея является коллекция педальных каров 1-го из владельцев этого автомобильного салона. Любой экспонат выставлен на специально подие, про любой написана информация. Они все отреставрированы до фактически новейшего состояния! Роскошное, нужно сказать, применение коллекции обеспеченного владельца. Она не пылится кое-где в недрах его пригородного дома, не лежит мёртвым грузом в гараже. Она вот, на всеобщем обозрении и поглядеть её может хоть какой желающий за умеренные пару сотен рублей. Я же постараюсь показать для вас это собрание и без пары сотен =))

Один из самых старенькый и самых важных экспонатов — это вот таковой педальный самолёт. Игрушка авторской работы, выпущена в 30-ые годы прошедшего столетия. Вникнуть лишь, ему около 100 лет!

Приблизительно тогда же относительно малой партией был выпущен и педальный кар "ЗиМ". К кару ГАЗ-12, выпущенному через два десятилетия, этот педальный автомобильчик дела не имеет. Разве что изготовлен он на том же заводе, что и известный русский "членовоз". ЗиМ расшифровывается как "Завод имени Молотова", наиболее узнаваемый как ГАЗ. Конкретно там и выпущен один из первых "педальников" в СССР. И конкретно тогда началась тенденция созодать детские педальники стилистически похожие на истинные авто. Так на информационной табличке около этого экспоната обозначено, что макетом избран конкретно кар ГАЗ А. Ну не понимаю, спорно, мне больше "Эмку" он припоминает…

А вот педальный кар "Урал", выпущенный Челябинским Кузнечно-прессовым заводом в на рубеже 60-ых. Здесь-то уж неоспоримо узнаётся кар "Победа". Что "ЗиМ", что "Урал" были выпущены маленьким тиражом, в розничную продажу фактически не поступали, а сходу передавались в детские сады и лагеря.

В отличие от прошлых экспонатов, сделанный на АЗЛК педальный кар "Москвич" первой серии уже попадал в магазины и воспользовался неописуемой популярностью! За 13 лет выпуска (с 1960 по 1973 гг) из выпущено наиболее миллиона экземпляров, что сравнимо с тиражом реальных каров в те годы. А вот какой конкретно кар послужил макетом для его дизайна — вопросец спорный! Официальная версия, естественно, выпускавшийся в те годы Москвич второго поколения (402-407-403), но невооружённым взором можно усмотреть и сходство с южноамериканским Studebaker Champion…

Педальный "Москвич" второго поколения (1973-1981 гг). Здесь уже без вариантов — вылитый 408-ой Москвич!

Третье поколение педальных Москвичей снаружи не так очень различается от предшествующего, разве что бампера сходу кинутся в глаза. Но отличие здесь уже в другом: эти Москвичи уже были электрофицированы. У их врубались фары и работал клаксон. Всё в угоду сохранности малеханьких водителей! Выпускался Москвич третьего поколения с 1981 по 1994 год, став самым массовым педальным каром в СССР. И до сего времени такие автомобильчики привозят на выставки реальных ретроавтомобилей, причём как в качестве экспоната, так и в качестве транспорта! Да, соревнования на "педальниках" уже сделалось отъемлимой частью такого же Ретро-Феста в Сокольниках, к примеру. Но и таковой "педальник" уже стоит очень больших средств, а вернуть его выйдет чуть ли дешевле!

Ещё на АЗЛК сначала 90ых делали и вот таковой педальный автомобильчик "Муравей", отличавшийся от остальных схожий игрушек наличием 2-ух "передач" по принципу высокоскоростного велика.

Совершенно в 90ых планировался к выпуску и педальный Москвич 4-ого поколения, стилизованный под кар Москвич 2141. Но серийный их выпуск так и не начался. Один из таковых "педальников" хранился в не так давно уничтоженном столичными властями "Музее Промышленной Культуры", где он на данный момент — непонятно.

Также под кар "Москвич", лишь уже модели 2140, стилизован и педальный кар "Радуга", выпускавшийся Челябинским Кузнечно-прессовым заводом с 1977 по 1992 год. Тоже весьма массовая игрушка, поставлявшаяся даже на экспорт в капиталистические страны!

Собирательным образом "Чайки", ЗиЛа 111 и неких представителей южноамериканского автопрома является педальный кар "Нева", выпускавшийся в конце 60-ых годов в Ленинграде. По инфы с таблички — это один из самых редчайших "педальников" тех лет.

Педальная машина "Львовянка", выпускавшаяся в 80-ых годах на Львовском заводе автопогрузчиков. Здесь уже в виде ясно просматривается кар "Жигули" первой модели!

Дальше "Малыш" от Челябинского Кузнечно-прессовым завода — обобщённый образ всего существовавшего в тот момент русского автопрома: кто-то здесь увидит Москвич, кто-то Волгу, лично мне видится и Запорожец. Но не сущность. Автомобильчик увлекателен тем, что за откидным сидением водителя скрывается самый реальный багажник!

Простоватый на вид педальный кар "Орь", выпускавшийся в г. Орск в 80-ых годах. Считается, что макетом послужил кар ЛуАЗ, хотя если честно, я бы этого сходства не поймал… А Вы?
В отличие от остальных "педальников", "Орь" поступала в продажу лишь в родном городке, что делает сейчас таковой автомобильчик ещё огромным раритетом!

Совершенно мало выпущено и педальный тракторов "Орлёнок". Выпускались они в Омске на авиационном заводе ПО "Полёт" в 80-ые годы.

Но педальными были не только лишь авто:

Вот, к примеру, мотороллер "Вятка" послужил макетом для педального мини-мотороллера "Крошка", выпускавшегося в Екатеринбурге в 60-ых.

Век освоения вселенной не мог не отыскать отражения и в игрушках! По наружному виду педальная "Ракета" даже неясно что и напоминала — и самолёт, и галлактический корабль, и что-то от байка есть… но совершенно официально это всё же педальный кар. Любопытно, что кузов был выполнен из алюминия!

С юношества помню выражение "Жеребец педальный". Но вот что же все-таки это такое я и не представлял для себя, а оказывается была вот таковая игрушка! Одна из пар копыт была подвижной и крутя педали у молодого жокея было чувство, что он скачет на лошадки.

Есть мало и фантазийных версий педальных Москвичей. Весело, не правда ли? =)

Большая часть экспонатов отреставрировано силами всё такого же автомобильного салона, где и находится музей. А о том, как это происходит можно и почитать на щите, и лицезрел поглядеть! Совершенно, нужно сказать, музей очень интерактивный! Одев наушники, у 1-го из щитов можно прослушать несколько лекций и поглядеть направленное на определенную тематику видео. Там скажут и некие моменты из авто истории (как мировой, так русской), и про автоспорт, и про сохранность дорожного движения. Очевидно, по большей части это всё рассчитано на молодых гостей, но почти все будет полностью любопытно и взрослым!

Для деток изготовлен и городок, где можно прокатиться на педальниках, соблюдая правила дорожного движения!

А можно и поиграть в настольный футбол!

Также есть несколько щитов с масштабными моделями. Но здесь скромновато, скромновато… Да, может это я "зажрался", имея коллекцию в полторы тыщи экземпляров… Нет, всё равно как-то пусто у их! Даже по меркам почти всех остальных музеев.

А вот на этом щите можно поглядеть эволюцию логотипов и шильдиков. В этом случае бренда Peugeot.

Есть и парочка современных игрушек: детских электромобилей, стилизованных под традиционный Mercedes и под 21-ую Волгу. Схожую Волгу, к слову говоря, можно и заказать, их выставляли на Олд-Таймере.

Ах так-то так. На мой взор оригинально и полностью любопытно! Да, это не Моторы Октября и не Задорожный… Но очень оригинальное пространство!

ЗЫ: А кому наскучило — скоро вернёмся на улицы, где нас повстречают ещё пара 10-ов увлекательных авто. В последующей записи расскажу…

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий