Прекрасно знаю, что пикап Х-класс уже сняли с производства, но это же не повод не поделиться с вами этими прекрасными кадрами и парой мыслей)
Концерн Мерседес давно и достаточно успешно устраивает разные коллаборации с компанией Ниссан-Рено и в связи с этим было интересно за этим не только понаблюдать! И если инженерам Ниссан-Инфинити, не надо ломать голову, чтобы просто поменять шильдики на свои собственные на немецких автомобилях, то насколько сложно придется помучаться в Штутгарте с японским автомобилем?
Ведь перед ними стояла непростая задача из рамного пикапа Ниссан Навара сделать автомобиль, соответствующий высоким стандартам Мерседес, который еще к тому же собирали в Барселоне?
Визуально пикап выглядит брутально и по-мужски, в целом как и должна любая большая черная машина. У компании Мерседес в целом нет проблем с продажей большей части своих автомобилей, но вот после появления Х-класса появились некие опасения относительно потенциального покупателя. Электрик, сантехник, может быть ковбой? Казалось бы, да, но нет. Фишка этого кузова не для работы, а для активного отдыха, но ведь квадрик в багажник не влезет, и байк тоже. Я представляю, как эту машину позиционировали маркетологи, но у покупателей оказался на это свой взгляд, что показали провальные продажи абсолютно везде, а не только в РФ.
С эстетической точки зрения все прекрасно, к тому же мне досталась особая версия Black night edition, название которой говорит само за себя. Как вы догадались особый писк здесь — черные элементы: бампера, решетка радиатора, зеркала, 18-дюймовые колеса и даже подножки. Хоть и не люблю черный цвет, но некоторым моделям он определенно идет.
Под капотом топовый дизельный двигатель объемом 3 литра (что еще важно полноценный немецкий моторрр), мощностью 258 сил, с 7-ступенчатым автоматом. Интересно, неужели в Мерседес решили, что жлобство и экономия не имеет никакого отношения к потенциальному владельцу автомобиля со звездой на капоте и поэтому не стали заморачиваться с формальным уменьшением мощности хотя бы до 249 сил? Ну почему не сделать шаг навстречу клиенту и не подумать о том, чтобы сэкономить его деньги? Не понимаю, или это грузовик с другими налоговыми ставками?)
Еще небольшой прикол, в бардачке обнаружил инструкцию по установке газовых упоров. Оказывается, с завода капот ими не оснащен и их доустанавливают уже у дилера.
Что снаружи, что внутри, это полноценный Мерседес, хоть и созданный далеко от Штутгарта, но имейте в виду, что над ним еще долгое время трудились немецкие инженеры, которые изменили очень многое. Дизайн интерьера приятный, но к некоторым материалам отделки есть вопросы, их качество могло быть и получше. Это ж все же Мерседес, а не Ниссан)
Да и по цене машина обойдется значительно дороже аналога, хоть японский трудяга у нас и не представлен. База была от 3 миллионов с 4-цилиндровым дизельным мотором, а топчик с V6 от 4 миллионов и не забываем про дополнительные опции, которые легко доведут стоимость автомобиля за 5 миллионов рублей!
Рычаг переключения АКПП находится на своем классическом месте, видимо перенос на рулевую колонку мог бы вызвать дополнительные финансовые расходы. Что удивительно, ведь фирменная мерседесовская кочерга переключения передач многим по душе, и не только владельцам.
Мерседесовские воздуховоды идеально вписались.
Расположения кнопок спорное, слева ассистенты: удержание в полосе, парктроники (которые до сих пор тормозят и начинают пищать чуть ли не в момент соприкосновения с препятствием) и камера кругового обзора; и справа под климат весь внедорожный потенциал с понижающей передачей и опциональной блокировкой заднего дифференциала.
В глаза бросается, что не поменяли на мерседесовские некоторые кнопки, начиная от кнопок стеклоподъемников и заканчивая регулировками кресел.
Посадка удобная, что спереди что сзади. Интересно сделан задний ряд сидений, который по уровню выше чем первый.
Единственно что сзади такие небольшие дверцы, что надо садиться аккуратно, что ничего себе не повредить)
Для кузова в достаточном количестве доступны как оригинальные аксессуары, так и универсальные, так что можно не переживать и выбрать любое подходящее решение, чтобы спрятать груз как от непогоды, так и от лишних глаз.
Грузоподъемность 900 килограмм, так что можно спокойно передвигаться по центру города.
Без крышки никуда, но тогда нужен какой-нибудь органайзер, чтобы все это барахло не каталось в кузове. У меня была ситуация, когда сели 4 человека, и уже пришлось реально заморочиться что бы с каким-то комфортом разместить их груз в салоне.
В потоке пикап показывает чудеса управляемости и впечатляющей динамики. Стоит только активировать спортивный режим, как поведение автомобиля кардинально меняется. Он тянет в любом диапазоне практически без задержек, стоит только придавить газ до упора. Да и размеры на высоких скоростях не кажутся уже такими катастрофически большими, машина легко и проворно ныряет в любой поворот и с достоинством уходит в точку. Дизелек хорош — нет вибраций и болезненного тарахтения, песня!
А если еще отключить систему стабилизации, которая неудачно находится в мертвой зоне, за джойстиком, то многие повороты можно проходить вообще в скольжении и веером, система это позволяет. Главное выбрать для этого закрытую площадку, чтобы потом не было мучительно больно)
Максималка ограничена на 205 км/ч и на скорости пикап ведет себя отменно отменно, нет никаких претензий ни к тормозам, ни к рулежке, даже пружинная подвеска становится как-то пособраннее что ли. И появляются определенные сомнения, а точно я сижу за рулем грузовика, который филигранно проходит повороты практически без кренов? Весь секрет в подвеске: спереди — независимая на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажка с жестким мостом. Комфортно, рессор ведь нет)
На Дмитровском полигоне заметил одну интересную особенность, после 160 км/ч капот начинает вибрировать, что прекрасно видно из-за руля. И чем больше скорость, тем больше движений)
Средний расход в районе 10 литров, но если не топить на педаль газа, то легко можно получить и 8 литров на 100 км! Топливный бак объемом 73 литра, что дает запас хода в 700 километров, а активном режиме или до 1000 км в спокойном темпе.
По сути пикап, это неотесанный деревенщина, а в реальности, в дорожном трафике порхает как бабочка и легко оставит позади многие легковушки. А соответственно может сгодится и для города, где практически никогда не съедет с асфальта, но кого это когда-нибудь пугало?)
Продолжение следует!
Источник: