Время 5:30 утра, звонит будильник. За окном начало Октября, солнце равномерно начинает подниматься из-за горизонта. Меня ожидают резвые сборы без завтрака, Убер эконом класса и банка энергетика. Чудилось бы, для чего мне все это необходимо ранешным с утра выходного денька. Ответ таится в моей руке, в ней ключи от 1-го из самых знаменитых спортивных каров в истории. Кара, который длительное время был одним из самых стремительных в мировом туринге. Он и сейчас остается одним из самых удачных гоночных каров марки BMW. M3 в кузове E30 глядит на меня из-за угла подземного паркинга. Сев в M3, я сходу завожу ее и парковка заполняется легким рокотом знаменитого мотора с индексом S14B23.
Целью разработки новейшего спортивного кара на базе третьей серии в 30ом кузове были автогонки. Машинку конструировали по регламенту группы А. По правилам омологации тех лет, необходимо было выпустить не наименее 5 тыщ каров в течение 12 месяцев, для того, чтоб гоночный вариант M3 допустили до гонок. Разработкой мотора занялся знаменитый конструктор Поль Роше. Конкретно этот человек разработал чемпионский движок для команды Brabham BMW, выступая за какую Нельсон Пике выиграл чемпионат мира Формулы-1. Конструкторы начали работу над новеньким движком не с пустыми руками. Практически нужные составляющие для мотора уже существовали, от их требовалось верно собрать из этого грамотную силовую установку. В качестве базы у инженеров находился 4-х цилиндровый блок, который ранее уже употреблялся в серийном производстве двухлитрового мотора. Поль Роше отлично осознавал, что металлический блок располагал хорошим потенциалом для новейшего спортивного кара. Невзирая на то, что компания BMW в те годы уже употребляла 6 цилиндровые моторы в 3 серии, 4 цилиндра смотрелись наиболее симпатичными за счет низкой массы. Также с 6 цилиндрами были определенные задачи, одна из их была впрямую связана с следующим внедрением машинки в гонках. С ростом частоты вращения вибрация коленчатого вала из-за его большенный длины наступала существенно ранее, чем у недлинного вала четырехцилиндрового мотора.
Разработка первого мотора заняла всего несколько недель, вспоминал Поль Роше:
«Желаете веруйте, желаете нет — за две недельки мы сделали для 3 серии хороший агрегат с кодом разработки S14, которому еще предстояло стать сенсацией как в спорте, так и в мире серийных каров. Потом в воскресенье я поехал домой к фон Кюнхайму и передал ему кар для пробной поездки. Возвратившись, он произнес: ‚Отлично, он мне нравится’. Так возник M3».
Это фактически я, ждущий в теплой машине, когда же фотограф в конце концов доделает крайний кадр под дождиком)
Бессонные ночи на работе и усилия инженеров оправдались с лихвой. BMW M3 E30 выиграла неописуемое количество гонок, посреди их победа в чемпионате WTCC, два титула в DTM, четыре в ITCC, два BTCC, 5 раз побеждала в Макао, 1 раз захватила Tourist Trophy и самое впечатляющее это 4 победы в 24-часах Спа и 4 победы в 24 часах Нюрбургринга. И это все не считая побед в остальных разных гонках и сериях по всему миру. Этот сумасшедший фуррор в автоспорте впечатляет. Дорожный же кар вышел не наименее прекрасным. 2.3 литровый мотор развивал 200 л.с, дозволял разгоняться с 0 до 100км/ч за 6.7 секунд и развивать на прямой наиболее 230км/ч!
Пока вы это читали, я уже выехал на пустынный Проспект Вернадского и пора поведать про салон. Высадка и обзорность в M3 E30 просто безупречная, видно полностью все на 360 градусов, за счет ее маленького размера привыкать к габаритам не придется. Спустя 10 минут уже кажется, что это ты наездил эти 100 тыс. км. пробега на одометре. Зеркала хоть и маленькие, но довольно информативные и имеют электронную регулировку. Руль безупречных размеров, для управления данной нам машинкой он подступает потрясающе. Коробка размещена весьма успешно и дозволяет стремительно делать переключение передач, не убирая навечно правую руку с руля. Изюминка данной нам 5-ступенчатой коробки в том, что 1-ая передача врубается на себя. Так именуемый GETRAG пришел сюда из автоспорта. При таком расположении 1 передача врубается резвее, что важно в гонке. От этого «танцует» и размещение других передач, но к данной нам коробке привыкаешь также стремительно, как и к габаритам BMW M3 E30. Магнитола, бортовой комп и иная роскошь развернуты к водителю единым блоком, что очень упрощает их внедрение. Снаружи же машинку выделяется прекрасным обвесом с расширениями и спойлером на крышке багажника. Все в ней гласит о том, что это спортивный кар, при всем этом смотрится она довольно сдержанно и элегантно. Тут нет никчемного пафоса, присущего современным спортивным карам. M3 E30 вправду весьма прекрасная машинка.
Самое ценное в данной нам машине это естественно же эмоции, которые она дает. Даже, чудилось бы, при маленькой мощности, на автостраде она ощущает себя уверенно. Мотор расцветает поближе к верхам, а крутить его можно до 7000 оборотов. Звук при всем этом просто необыкновенный. Она так и манит на совершение разных противоправных действий на дороге. Резвые перестроения на ней делать — одно наслаждение. M3 весьма послушлива и имеет соответствующую для спортивных моделей BMW неплохую маневренность. И это даже невзирая на то, что подвеска в ней не очень различалась от обыкновенной трешки в кузове E30. Повороты проходить на ней одно наслаждение, при всем этом полностью без различия, будет это обычный поворот по пути вашего следования либо группа сложных поворотов на серпантине, хоть какой из их она пройдет потрясающе. M3 E30 любит это созодать, а в особенности она любит срываться в маленькой занос. Она вселяет уверенность в водителя, вы довольно просто сможете надзирать скольжение и поведение машинки в повороте.
Ездить на M3 по пустынным загородным дорогам неописуемое наслаждение!
. Тут роль играет и вес кара, который составляет немногим наиболее 1200кг. Но, невзирая на некоторую игривость и благожелательность к водителю, она может преподнести для вас некие сюрпризы, потому я с уверенностью скажу, что этот кар для опытнейшего пилота. Автогоночные корешки дают о для себя знать. Поездив на ней, я с трудом могу представить, как эта машинка поражала тогда, если даже сейчас я получаю от нее столько наслаждения. Практически, в 80-ых люди брали гоночный кар, который просто приспособлен для дорог общего использования. И как раз в этом и кроется секрет воспоминаний от ее вождения. Вы управляете знаменитым гоночным каром, который был сотворен группой инженеров для гонок. Рекламщики тогда особо не вмешивались в разработку схожих машин. BMW M3 E30 подкупает собственной живостью и честностью перед водителем. Она вправду жива. Езда на ней, как общение с каким-либо выдающимся спортсменом. M3 как как будто повествует для тебя о собственном славном прошедшем, дает прочуять всю ту автоспортивную историю на собственной шкуре. Ты представляешь себя Роберто Равалья, который несется к собственной очередной победе, преодолевая разные повороты.
Мне даже жутко представить, как обалденной может оказаться наиболее редчайшая «эволюционная» версия, а конкретно Спорт Evolution, выпущенная тиражом всего в 600 экземпляров. Она стала еще поближе к гоночной версии. Размер мотора возрос до 2.5 л., мощность возросла до 238 л.с., также Спорт Evolution получил новейший аэродинамический обвес, который можно было настраивать вручную. Фронтальный спойлер и заднее антикрыло с трёхпозиционным ручным регулированием угла атаки (положение Monza — наибольшая скорость и малая прижимающая сила; положение Normal — соглашение меж прижимающей силой и наибольшей скоростью; положение Nurburgring — наибольшая прижимающая сила и меньшая наибольшая скорость). Для данной нам модификации было лишь два цвета расцветки кузова: красноватый цвет Brillantrot либо чёрный Glanzschwarz соответсвенно с темными и красноватыми полосами по контуру бамперов. Также не стоит забывать про двухтоновые колесные диски увеличенной размерности. Заместо противотуманных фар в фронтальном бампере возникли воздушные каналы для остывания тормозных устройств. Интерьер получил новейшие спортивные фронтальные сиденья с литыми подголовниками и увеличенной боковой поддержкой, новейшую обивку сидений и дверных панелей тканью Anthrazit с рисунком в виде бардовых и голубых полос в стиле Motorsport. В те времена ценник на Спорт Evolution начинался от 85000 германских марок.
BMW M3 E30 Спорт Evolution
BMW M3 E30 Спорт Evolution
BMW M3 E30 Спорт Evolution
В тот денек я ездил на M3 не попросту так, а возил ее на съемки ролика к Владимиру Потанину. Ролик можно поглядеть вот по данной нам ссылке. Он также поделил со мной удовлетворенность от этого кара. Для Владимира, как поклонника марки BMW, эта поездка была точно одной из самых вожделенных. Когда я отвозил ее опосля съемок назад обладателю, мне выпала возможность проехаться по довольно прекрасной дороге неподалеку от Пушкино, вновь испытав все ее плюсы. Думаю, когда я научусь лучше надзирать кар в скольжении, мне получится получить от BMW M3 E30 еще более наслаждения. Хотя чудилось бы, куда больше.
Данный экземпляр, один из наилучших в Рф по состоянию и принадлежит Никите Муравину, основоположнику веб СМИ "Автокультура". В целом, приблизительно половина BMW M3 E30 в Рф находится в неплохом состоянии. Машинки из иной половины, как досадно бы это не звучало, стали заложниками собственных неопрятных хозяев. Всего в нашей стране насчитывается чуток больше 10 каров.
Два основных соперника в DTM тех лет — BMW M3 E30 и Мерседес 190E 2.5-16 Evolution 2
Цены на отличные экземпляры в Европе колеблются меж 50 -70 тыщ евро. Наиболее редчайшие версии вроде Cecotto перебегают порог в 100тыс евро, в случае Спорт Evolution стоимость может доходить до отметки в 200 тыщ евро. Ниже будут представлены свойства тестируемой BMW M3, также маленькая сводка по тиражу. Всем спасибо за чтение! Буду признателен вашим репостам и комментариям. Скоро расскажу для вас про все самые редчайшие версии BMW M3 E30.
BMW M3 E30, свойства:
Мотор рядный, 4 цилиндровый 2.3 литра, мощность 200л.с.
Разгон 0-100км/ч 6.7 секунд, ¼ мили 15.2 секунды
Наибольшая скорость 235км/ч
Вес 1237-1300кг
Время круга трассы Tsukuba:
1:07.373 Мерседес C63 AMG W204
1:07.450 Nissan Skyline GTR R32 V-spec
1:07.540 BMW M3 E30 Спорт Evolution (Основа + слики)
1:07.660 Lamborghini Diablo
1:09.10 BMW M235i
1:09.50 BMW M3 E30 1986 (Стоковый кар)
1:09.50 Ферарри 348TB
Тиражи:
AK01 (Европейский рынок, без катализаторов) произведено 5187 экземпляров, с марта 1986 года по август 1989 года
AK03 (Северо Южноамериканский рынок с катализаторами) произведено 5300 каров, с марта 1987 года по декабрь 1990 года
AK05 (Европейский рынок с катализаторами, 195 л.с.) произведено 4585 каров, с мая 1986 года по май 1989 года
AK05 var2 ( Европейский рынок с катализаторами, 215 л.с.) произведено 1512 каров, с сентября 1989 года по декабрь 1990 года
Спорт Evolution (AK07) 600 экземпляров с декабря 1989 по март 1990 года
Instagram обладателя кара
Instagram фотографа Андрея
Instagram фотографа Вячеслава
Источник: