Чудеса, но в потоке проще встретить старенький Freelander, чем современный Discovery Sport. Почему так вышло?
Смотрю на машину и такое чувство что с пропорциями какая-то беда, сбоку четко проглядывается профиль Discovery, но вот с кормы даже и близко нет. Какой-то он непропорциональный что ли, хотя вполне может быть, что у меня с глазомером беда)
И сразу хочу расставить точки над i, всего лишь делюсь своим субъективным мнением и никого ни к чему не агитирую, но безусловно буду рад продуктивным диалогам по обсуждению автомобиля)
Стоимость базовых версий Discovery Sport начинается от 3 с небольшим миллионов рублей и в целом не сильно отличается от Evoque. Ничего удивительного, автомобили построены на одной платформе PTA и даже не являются конкурентами в классе компактных паркетников. По сути это один и тот же паркетник, но в разных обертках, кто-то предпочитает классический вид автомобиля, другим же подавай футуристические изыски.
Если кратко, то новая платформа кардинально отличается от предыдущей, теперь сзади поставили многорычажную подвеску (раньше был Макферсон), изменили точки опоры ДВС и трансмиссии, не упустили из виду шумы и вибрации и сразу адаптировали под модификации MHEV и PHEV, но нам это не светит (
Интересно было сравнить несравнимое и попробовать дизельную версию TD4 с 2 литровым двигателем, мощность 180 сил и бензиновую версию Si4 с 2 литровым двигателем, мощностью 249 сил. Обе машины были представлены в пакете R-Dynamic, но это сразу было заметно невооруженным взглядом. К тому же машины отличались как по количеству опций, так и по стоимости 4.4 млн против 4.1 млн рублей.
Как я уже писал выше, на мой взгляд, какой-то он непропорциональный в целом, но, если обратить внимание на отдельные детали и элементы, все выглядит определенно неплохо и дальше больше, чувствуется стиль и аристократический шарм. А как вам крутая и насыщенная цветовая палитра, особенно в сочетании с черными вставками на бамперах, капоте и крыше, но почему диски вызывают отторжение?
Такое чувство, что надо махнуть местами колеса у этих машин, и все встанет на свои места — стильно, модно, молодежно!
Внимание к мелочам феноменальное. Как и в большинстве моделей Land Rover, интерьер по большей части перекликается от более старшей модели к более младшей. И в Дискавери спорт приятно поразили передние стойки, которые больше напоминали произведение искусства, чем нечто само собой разумеющееся.
Сейчас объясню, в большинстве брендов на этот счет вообще не заморачиваются, некоторые их летят просто из пластмассы, здесь самый топ, а ведь это самая дешевая модель в линейке бренда. Обратил на это внимание только из-за дождя, благодаря отменной аэродинамике, вся вода уходила выше линии боковых зеркал, что сразу заметит любой водитель, стоить ему только попасть в серьезный ливень. Так как на одном фото столько информации, с вашего позволения, уважаемые читатели продолжу мысль и про стеклоподъемники, понимаю фирменная фишка, но так и не смог привыкнуть к их расположению, инстинктивно рука тянулась ниже.
Еще запах сводит с ума, любую машину из линейки Land Rover можно моментально узнать с закрытыми глазами, если обоняние не подведет, что особенно чревато в последнее время.
Достаточно крупный руль приятно лежит в руках, сенсорные кнопки по бокам не отвлекают от вождения, но к ним все же придется привыкнуть.
Виртуальная приборная панель настраивается на любой вкус, хотите максимум информации, без проблем, мой же выбор — абсолютный минимализм, где достаточно спидометра и ассистентов.
Удобная посадка за рулем, и такое чувство, что профиль сидений сделан ровно под мои мерки, но, если я правильно понял, в более бюджетных версиях, сиденья будут другие.
Новая мультимедийная система совершенно не тормозит, что периодически случалось на более старших моделях.
Глянец правит бал, на мой скромный вкус, оптимальное сочетание. Но есть и брюзги, которые по-несколько раз в день будут оттирать отпечатки пальцев с гладкой поверхности, которая с определенной периодичностью будет заляпываться, такая уж доля у черного рояльного лака.
А вот сзади самое настоящее раздолье, чего не скажешь снаружи, смотря на паркетник достаточно скромных размеров.
Я без труда помещаюсь за водителем с ростом 187 сантиметров и даже более того, за сиденье можно легко поставить покрышку, шириной 295 сантиметров, так что запас пространства в ногах колоссальный. Сзади сядут и трое, но комфортно будет только 2, все из-за формы заднего сиденья и слишком высокого тоннеля.
Для меня оказалось большим откровением, что сюда можно поставить опциональный 3-й ряд сидений, было бы интересно на это посмотреть)
Багажник открывается нетривиально, я про дистанционный вариант открытия, с помощью ног. Бесполезно проводить конечностями по центру заднего бампера, ничего не произойдет, но если пнуть ногой в какой-нибудь их углов заднего бампера, то вуаля, багажник откроется.
Объем багажника 900 литров, если сложить задние сиденья, то увеличится практически в 2 раза. По углам есть крючки для сетки, под полом может быть, как докатка, так и полноразмерное колесо.
Внимание привлекли не только нити обогрева заднего стекла, которые идут полукругом, но и практически снайперский прицел, находящейся там же, как впоследствии оказалось, это удобная опция для людей, ведущих активный образ жизни, вместо ключа используют браслет, с помощью которого можно как открыть, так и закрыть кроссовер.
Из забавных опций, можно отметить камеру заднего вида в плавнике, которая поможет, если багажник забит под завязку, с нанесенным гидрофобным покрытием. У нее более широкий охват камеры, куда попадают и мертвые зоны, чего лишены водители обычных зеркал. И вот возникает, почему это покрытие производители не используют на камерах заднего вида, почему водители должны пачкать руки, чтобы получить легко читаемую картинку?
А как вам — прозрачный капот?
Мозги машины записывают картинку, склеивают её и показывают, что находится под машиной и около колёс. Полезно не только на оффроуде, но и при проездах над люками, в узких местах, где есть риск что-нибудь поцарапать. Помимо этого, при движении задним ходом, опускаются оба боковых зеркала, что тоже облегчает парковку.
Ещё в машине есть отдельная умная коробочка с мозгами, Smart Settings, которая запоминает предпочтения водителя, например, садишься в машину, а она сама тебе включает обогрев руля, с утра включает твою любимую радиостанцию, а вечером включит музыку с флешки.
А вот расход неприятно удивил и вполне предсказуемо, что 249 бензиновых сил оставляют далеко позади 180 дизельных силенок, но это слишком большая цена за 7.6 секунд до ста километров в час. Запас хода в среднем режиме чуть больше 300 километров и если взять в расчет 67-литровый бак, то выходит, что расход больше 20 литров на сотню, по мне это слишком много для кроссовера компакт-класса с 4-цилиндровым двигателем и современным 9-ступенчатым автоматом.
К АКПП тоже есть вопросы, но не к работе, а к дизайну. Еще год назад была красивейшая шайба в салоне, а теперь поставили ужасный рычаг, который с эстетической точки зрения портит великолепие всего интерьера. А может просто решили развести более старшие и премиальные модели, ведь в Range Rover и Discovery, до сих пор стоит шайба.
То ли дело дизелек, который выезжает из 100 км/ч за 9.7 секунд, но с запасом хода под 700 километров, что явно будет в приоритете у большинства водителей.
К звукоизоляции нет вопросов, даже на высоких скоростях, в салоне достаточно комфортно и относительно тихо.
Адаптива в тестируемых машинах не было, но зато был ассистент, который заблаговременно предупреждает, громким зуммером и иконкой на приборной панели, если ваша скорость будет превышать скорость едущего перед вами автомобиля.
А вы знали, что можно тормозить электроручником? Это бошевская тема. Как оказалось, с этим упражнением справятся только те автомобили, у которых стояночным тормозом управляет блок АБС.
Плавность хода по большей части зависит от дорожного покрытия, подвеска не прощает мелкие ямы и стыки, но легко поглощает крупные неровности. А вот по проселочной или гравийной дороге можно промчаться на высокой скорости и при этом пассажиры даже не будут возмущаться.
Чуть не забыл про абсолютно новый полный привод, раньше был обычный халдекс, а теперь гидравлику заменили электромоторами, и когда едешь по прямой по трассе, то автоматически отключается полуось и кардан. Standart Driveline 2 – это новая система, которая работает быстрее, весит на 6 кг меньше и обещают, что будет надежнее, так как избавились от гидравлики с насосами и фильтрами.
А в активном полном приводе сзади нет дифференциала, просто отцепляются полуоси и останавливается кардан, то есть заднее буксующее колесо просто отключается и весь момент идёт на колесо с большим сцеплением, что будет моментально заметно при диагональном вывешивании.
Про глобализацию слышали?
На примере дизельного Дискавери Спорт можно рассмотреть, как все устроено в современном мире. На английском автомобиле Land Rover, стоит турбокомпрессор с изменяемой геометрией, созданный японской компанией Мицубиси, электронные компоненты, которого произведены немецкой компанией Hella в Румынии. Но справедливости ради, нельзя упускать из виду тот факт, что с 2008 года Land Rover принадлежит индийской компании Tata Motors.
И что же в итоге?
Сильный игрок на рынке, который по разным причинам так и не может догнать своих одноклассников-конкурентов. И в чем же дело? Высокая цена? Нет, в целом она сопоставима с премиальными игроками, но такое чувство, что многие просто забыли, что у Land Rover есть компактные кроссоверы, которые не уступают своим старшим сородичам. И зря, отличный семейный автомобиль, который интересно выглядит в городском трафике и не спасует в сельской местности, с возможностью преодоления бродов глубиной до 60 сантиметров, если вы до сих пор любите резвиться в глубоких лужах)
Продолжение следует!
Источник: