Квадро-путешествие по позабытым историческим местам Костромских земель. Часть 1. | новости на zarabotok-igra

Чтоб забраться реально глубоко и поглядеть вправду нетронутые, издавна заброшенные, диковинные места, необходимы вездеходы. Как досадно бы это не звучало, но даже на приготовленном каре, если это и может быть, то займет столько времени, сколько у нас к огорчению нет. Потому, наша еще одна экспедиция в исторические места Костромской области проходила на технике завышенной проходимости.

Многодневная поездка на открытых вездеходах значительно различается от авто. Экипировка требуется совершенно иная. Она обязана выдерживать целый денек под проливным дождиком либо влажным снегом. В особенности это животрепещуще в осенний период, когда в Костромской области температура может варьироваться от -10 до +10 градусов. За ездовой денек одежка не обязана промокнуть насквозь и в ней не обязано быть холодно. Но лучше бы, чтоб не было и горячо. Тогда будет проще сушить экипировку во время ночевок — одежка хотя бы не будет влажной от пота изнутри. Как досадно бы это не звучало, но похоже, таковой экипировки не существует, либо она стоит астрономических средств. Потому приходится идти на компромиссы. В авто экспедиции все это довольно просто решается различными комплектами одежки на различные погодные условия. Здесь же, в критериях агрессивно ограниченного багажа, такую роскошь мы дозволить для себя не можем. Все это справедливо для всех остальных частей экипировки, таковых как палатки, спальные принадлежности, лагерная мебель и т.п. Все вещи должны быть спрятаны от дождика и грязищи в гермо-упаковку и агрессивно зафиксированы. Лучше на сто процентов исключить из инструментария стекло. Даже консервные банки не выдерживают многодневную тряску на вездеходе. Все что будет плохо закреплено протрется, побьется либо потеряется.

Сборы и подготовку начали за несколько месяцев перед поездкой. Но конкретно перед стартом эпидемия изменила состав команды, в итоге не все ее члены оказались на сто процентов готовы к таковой поездке.

Заброска вездеходов в Костромскую область.

В 1-ый денек авто забросили вездеходы к точке начала маршрута. Разгрузились, собрали Орлы, закрепили багаж. Машинки оставили на охраняемой стоянке.

Команда.

Маршрут был в большей степени построен по историческому тракту и старенькым телеграфным просекам в обход населенных пт и дорог общего использования.

Старенькые мосты поддерживаются в солидном состоянии. Повсевременно ремонтируются и подновляются. Ведь альтернатив им нет.

За прошедшие десятилетия с того момента как деревни были покинуты людьми от дороги ничего не осталось. Просеки либо заросли, либо употребляется как лесовозные дороги. Телеграфа уже издавна нет и даже полосы электропередач, протянутые в первой половине прошедшего века, разобраны на металлолом.

Первой точкой на нашем маршруте была Церковь Жору Победоносца в урочище Жора Верхний. Ее также именуют — Церковь Троицы Живоначальной погоста Георгиевского.

Церковь Жору Победоносца, либо по-другому Церковь Троицы Живоначальной погоста Георгиевского. Координаты: 58.275717°N 42.495634°E

Это кирпичная церковь. Была построена в 1748 году на средства прихожан. Она увлекательна богатым декором в духе барокко. Главный объём представляет собой двусветный пятиглавый четверик, двухпридельной трапезной соединявшийся с колокольней. В церкви два предела: Жору Победоносца и Димитрия Солунского.

К церковной ограде примыкает кладбище. Древесных домов в округах не сохранилось.

Церковь была закрыта не позднее 1930-х. По сей день уцелели лишь главный храм с алтарем и остатки колокольни.

Далее наш путь шел к заброшенному селу Рылеево. Дороги туда не сохранилось, как и мостов через бессчетные ручьи.

Длительно пробираемся через лес. Бессчетные канавы и ручьи значительно замедляют продвижение. Но вездеходы тем и неплохи, что почти всегда могут просто сдать вспять по своим следам, если впереди совершенно непроходимое препятствие.

Некая часть маршрута заросла на сто процентов. На исторических картах здесь обязана быть дорога, но ее нет. Просто лес вокруг. Хотя даже современные карты не показывают реальности костромской глубинки. Приходит на помощь спутник.

Конкретно перед Рылеево размещается большущее болото. Когда-то издавна в объезд его была дорога. Она просматривается и на спутниковых снимках и через камеру коптера, поднятого на разведку. Но старенькых мостов не сохранилось. И бессчетные ручьи, глубиной до 2 метров, кажутся непролазными.

В дело вступает пешая разведка. В неопреновых вейдерсах по грудь, с двухметровым шестом в руках иду находить линию движения прохождения болота. Плавающим вездеходам не так жутка вода, как съезды с кочек и вероятные препятствия на деньке, в виде бревен и т.п. Весьма не охото решать эти задачи по мере поступления. Еще лучше их просто избежать. Через некое время применимая линия движения была найдена и мы поехали далее.

Село Рылеево, известное с 1656 года, было центром родовой вотчины древнего рода дворян Рылеевых. В 1596 году за службу земли тут получил боярский отпрыск Иван Григорьевич Рылеев. С течением времени, большая часть местных близлежащих усадеб сделалось принадлежать роду Рылеевых. Во 2-ой половине XVII века село Рылеево перебежало к дворянам Шиповым.

Господский дом усадьбы был древесным и достаточно просторным. Близ него стояли два флигеля, древесный и каменный, а украшением парка служил большой пруд с 3-мя островами.

В Рылееве в дореволюционное время находился земский станционный пункт на 2 лошадки и приходское училище.

В 1918 году находившийся в Рылееве на лесопильном заводе паровой котел был демонтирован и установлен на первой галичской электростанции. Везли его на 12 тройках лошадок при помощи рыбаков.

В русское время в селе находилась Рылеевская неполная семилетняя школа, село Рылеево являлось также центром Рылеевского лесоучастка.

В январе 1959 года в Рылеевской школе была сотворена книжная передвижка для обслуживания колхозников колхоза «Прогресс». Книжки колхозникам доставляли ученики. Они обслуживали населенные пункты Рылеево, Загайново, Ивановское, Андроново. Любой колхозный дом получал художественную литературу.

В 70-х годах XX века из села уезжают крайние обитатели.

За 50 лет от села не осталось и следа. Единственным напоминанием о его существовании остается кирпичная Церковь Николая Чудотворца. Туда мы и направляемся.

Церковь Николая Чудотворца, либо по-другому Церковь Троицы Живоначальной. Координаты: 58.219405°N 42.454964°E

Другое ее заглавие — Церковь Троицы Живоначальной. Церковь начали строить в XVI веке (два древесных храма) и окончили в 1817 году.

Церковь Николая Чудотворца.

Церковь кирпичная, построена на средства помещика Якова Яковлевича Шипова (со 2-ой половины XVII до середины XIX века село принадлежало семье Шиповых, один из членов которой, Яков Яковлевич Шипов, в 1817 достроил сохранившуюся до наших дней церковь).

Так она смотрелась до закрытия:
Церковь Николая Чудотворца. Архивное фото С.А.Орлова начала 20-ого века (фотоархив ИИМК РАН).

А так представилась нам:
Церковь Николая Чудотворца.

Главный объём храма представляет собой двухъярусную ротонду (верхний ярус — наиболее маленький барабан наименьшего поперечника) под куполом с главкой. Ротонда — сравнимо редчайший тип храма, связанный только с усадебным строительством. Двухпридельная трапезная соединяет храм с колокольней под шпилем. Приделы иконы Божией Мамы Тихвинская и Николая Чудотворца. Храм стоит на заросшем лесом кладбище.

Сначала ХХ века приход церквей составлял 1002 человека из 17 селений. Досточтимые местные святыни — иконы святителя Николая и 7 святых отроков Эфесских. При церкви находилась церковно-приходская школа.

Церковь Николая Чудотворца, либо по-другому Церковь Троицы Живоначальной.

Церковь была закрыта в 1963 году и заброшена.

Ну а нам нужно двигаться далее. Вечереет. Необходимо выехать с болота, отыскать пространство повыше и посуше и поставить лагерь.

Долгие осенние вечера грозные экспедиционеры проводят за игрой Codenames. А не бухают… как почти все задумываются:)

Полное видео с поездки можно поглядеть здесь:

Как-то так! Продолжение следует…

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий