Совершенно-то за такие фото и за такое видео лет 30-40 вспять просто могли бы завести уголовное дело. По статье о разглашении гос потаенны. Ведь то, что вы видите не попросту старенькые грузовики. Один лишь вид этих сумрачных и могучих тягачей в свое время наводил панический кошмар на весь западный мир – от натовских генералов до школьников, до погибели забитых рассказами о ядерной опасности со стороны СССР.
Многотонные тягачи МАЗ-537 и были лицом данной для нас опасности. Конкретно они под бравурные звуки маршей выезжали на брусчатку Красноватой площади во время военных парадов. Кошмар, естественно, наводили не сами МАЗы, а их смертоносный груз. Ведь 537-е создавались по заказу Русской армии для транспортировки томных артиллерийских орудий и ракетных систем. В том числе и с ядерными боеголовками…
Для вас никогда не было любопытно куда вся эта диковинная военная техника исчезает, отслужив положенный срок? Это рядовая легковая машина просто может пойти по рукам, побывает у нескольких хозяев и, в конце-концов, невозвратно сгниет в гаражах. Либо ее распилят на запчасти. Либо сделают из нее клумбу. Либо выдумают еще некое извращение вроде дрифт-кара либо рэт-лука…
Шишиги в ассортименте…
Но в какую клумбу можно перевоплотить МАЗ-537? На какой кар получится переставить его крыло, капот либо радиатор? Что ж, мы в общем-то отыскали ответ на этот вопросец. Точнее отыскали кладбище заброшенной техники русских времен. Пришлось правда отъехать от МКАДа мало далее, чем на полсотни км.
Этот реальный технопарк Юрского периода размещен в Воркуте, за Северным полярным кругом. Но путешествие того стоило. Уже хотя бы поэтому, что мы заживо узрели знаменитые МАЗы-ракетоносцы.
Интересно, что эта машинка хоть и была разработана на Минском автозаводе в конце 50-х, но в Беларуси выпускалась совершенно недолго – только три года. Уже с 1961-го создание “ракетоносцев” перевели на Курганский завод колесных тягачей также узнаваемый по аббревиатурой КЗКТ. К слову, модернизированную, либо как на данный момент бы произнесли рестайлинговую версию МАЗа, в Кургане делали уже под своим брендом. И да, КЗКТ-7428 тоже нашелся на кладбище авто чудовищ в Воркуте.
Это ПТС он же Плавающий Транспортер Средний. И в нем нет ничего среднего
Восьмиколесные военные тягачи одна из основных достопримечательностей полярного джанкярда, но далековато не единственная. Где еще во всех интимных подробностях рассмотришь, к примеру, ржавеющую продукцию БелАЗа?!
Вот, как будто пытаясь согреться, впритирку бортами стоят два БеЛАЗ-7540. На самом деле это логическое продолжение первого карьерного самосвала из Жодино – модели 540. По огромным белазовским мерками они и не самосвалы даже, а так – самосвальчики. Но так думаешь пока не усвоишь, что грузоподъемность всякого из “детей” составляет аж 30 тонн…
А что вы скажете о плавающем транспортере ПТС? Его заглавие, к слову, так и переводится Плавающий Транспортер Средний. Хотя средним этот монстр, построенный на базе танка Т-54, может показаться лишь на фоне БелАЗов. Площадь грузовой платформы транспортера – без малого 20 квадратных метров. При этом, по воде ПТС берет в два раза больше груза, чем по суше – 10 тонн полезной перегрузки против 5 тонн. Но в любом случае транспортер различается просто адской топливной прожорливостью…
Но может быть самый неописуемый экземпляр воркутинского джанкярда это гусеничный КАМАЗ с установкой для сейсморазведочных работ, снаряженной возбудителем вибраций усилием в 27 тонна-сил. Желаете выяснить больше о возбудителе вибраций? Тогда не пропустите наше новое видео. И непременно напишите какая из машин вас поразила посильнее всего.
Вот гусеничный возбудитель вибраций на базе обыденного КАМАЗа
Источник: