Предыдущие части:
1. Karjalassa-2020. Сказочная тайга в тумане, исток Западной Двины и неоправдавший ожидания закат на Селигере
2. Karjalassa-2020. Древнее Словенское море и его чудеса
3. Назад в прошлое: ветряная мельница и действующая узкоколейная железная дорога в российской глубинке.
4. Кварцевые пещеры, тайны болот и мощные водопады Ленинградской области
5. Karjalassa-2020. Оказываемся на машине посреди озера, ходим по лбам и "теряемся" в пурпурном лесу
Что нужно сделать перед трудной дорогой? Помолиться? Присесть «на дорожку»? Зарядиться положительной энергией? Неподалеку от трассы на Сортавалу на горе Ламмасвуори есть «место силы» — сразу несколько священных лабиринтов. А на вершине – древнее капище с тремя камнями: сердца, спины и плодородия.
Пройдя лабиринты и соблюдая определенный ритуал, можно избавиться от насущных проблем и плохой энергетики, ну, а посидев на камнях, сами понимаете, какие проблемы можно побороть.
Но мы сюда приехали просто за красивыми видами. По пути встречаем группу изотериков. Удивительно, сколько язычников встречается в России, людей, которые наверняка еще и в храмы ходят.
На вершине стоит деревянный идол из цельного куска дерева, между прочим. А над ним простерлось голубое — голубое небо.
Внизу горы, поросшей хвойным лесом, стоит таинственная избушка. Карельский минимализм для отшельника.
Заехав еще в пару местечек под Куркиёки и насладившись легким хайкингом у расщелины Пирункиркко и озера Тенткенлампи, едем в нацпарк Ладожские шхеры. И так как большинство интересных мест расположено на островах и добраться до них можно с помощью лодки или денег на лодку, но ничего из перечисленного у нас нет, поэтому едем в самое туристическое место шхер – остров Койонсаари. Это самый большой и доступный остров парка.
Еле припарковались на обочине, машин, как у торгового центра в выходной день, а парковок нет. Проехать на остров на своем авто нельзя, только на велосипеде или пешком по красивому сосново-вересковому лесу. Хорошо, что хоть денег за посещение парка на тот момент не брали.
Идти нам на другой конец острова, около 4 километров в одну сторону. Сначала дорога кажется интересной, рассматриваем куртины цветущего вереска и усыпанные ягодами кустики черники.
В лесу, словно хозяин расстелил к приходу гостей свой самый лучший и богатый ковер, раскрашенный самыми дорогими и яркими красками и оригинальными рисунками.
Но с каждой сотней метров становилось скучнее, картинка однообразней, тем с большей радостью мы, наконец, вышли на большой пляж у скалы. Народу здесь – нигде мы столько не видели на природе в одном месте. Палатки, байдарки, костры – со скалы всё это отлично видно. Первая мысль: мы что, на юг приехали, а не на север?
Мимо острова Буяна то и дело снуют моторные лодки и катамараны. В них – счастливчики, у которых есть возможность побывать в более отдаленных участках парка, в глубине шхер.
Однако если пройти подальше по плато и посмотреть в противоположную сторону, то не все так плохо, как кажется. Но только на соседних островах.
Правда, и здесь, как оказалось после запуска дрона, на совсем маленьком острове расположилось также немало людей. Знали мы про шхеры, но не ожидали, что они настолько популярны у туристов. Кстати, на что похож остров с высоты, по вашему? Мне напоминает крылья, головы и хвоста не хватает для полноты образа.
Здорово, что у нас есть коптер, чтобы глянуть на все с другого ракурса, с высоты. Вот очередная лодка огибает о.Койносаари.
А так выглядит остров, если бы мы были не птицей, а совсем маленькой букашкой, ну или змеей, греющейся на камнях.
Спускаемся с плато вниз, к озеру. Здесь очень тихо, только беспокойные волны бьются о серый гранит, о гладкие камни, обточенные водой. Отличное место для раздумий, кажется, что на этом острове нет никого, ведь весь народ предпочитает песчаные пляжи.
Обратная дорога к машине была еще скучнее, все самое интересное и красивое все-таки у воды. В конце дня мы прибываем не к природному, но интереснейшему месту – старой финской кирхе в Лумиваара. Рядом с ней расположено финское кладбище, которое видно на фото с коптера.
Относительно новое здание было построено в предвоенные годы в 1935 году и внешне неплохо сохранилось. Стены, крыша – всё в хорошем состоянии, разве что только окон нет, но проемы закрыты где-то пленкой, где-то забиты досками.
Зайдем внутрь, дверь кирхи открыта для всех. Какого же было наше удивление, когда мы увидели внутреннее убранство: несмотря на шаткие деревянные полы, внутри чисто, стоят скамьи, видны небольшие следы реставрации в виде попыток заделать треснувшие стены. И что больше всего поразило … запах лилий! Кто-то принес и поставил здесь цветы.
Можно подняться на колокольню. Сюда ведет хорошая лестница. И… Здесь висит финский колокол, отлитый в Тампере. Очень круто и необычно после скучных заброшек православных храмов.
Последним местом, посещенным в этот день, стала древняя карельская крепость, расположенное неподалеку — городище-убежище "Линнавуори". Она защищала узкий пролив между островом Сорола и материком.
Древние крепости в Приладожье чаще всего располагаются на побережье или в устье рек, в труднодоступных местах. Каменные валы – единственное, что напоминает о древних карельских крепостях. Собственно, личное впечатление – это просто камни, которых здесь в избытке.
Хотели мы, было остановиться неподалеку от недостроенного домика, что на фото ниже, но подъехал к нам человек, сказавший, что это частная собственность, однако не препятствовал нашему пребыванию, просто сказав, что закроет какой-то шлагбаум на дороге (который мы не видели, когда ехали), до утра. Мы решили не зависеть от кого-то и выехать с территории, заночевав в заранее присмотренной свертки у дороги в Лумиваара. Следующий день обещал быть напряженным – мы свернем с трассы и поедем по грейдеру в Гимолы, однако не сразу…
Источник: