Какие редкие модификации были у мопедов «Карпаты» — zarabotok-igra.ru

Я уже неоднократно рассказывал об истории Львовского мотозавода и его продукции. Одна из самых знаковых моделей ЛМЗ была — «Карпаты». Но кроме стандартных мопедов завод серийно выпускал и различные модификации. И сегодня расскажу подробнее о них.

В 1983 году в продажу пошла и молодежная модификация ЛМЗ-2.160С "Карпаты Спорт". Она стала достойным продолжением "Верховины-6 Спорт". Удивительно, но в ней конструкторы реализовали все модные тенденции подростковой моды тех времен. Все, что ребята тогда самостоятельно тюнинговали на своих мопедах, поглядывая на страницы журналов о мотоспорте, в "Карпаты Спорт" реализовали уже с завода. И это был, фактически, единственный мопед в стране в стиле эндуро на тот момент.

"Карпаты Спорт" разобрали из магазинов моментально. Их вообще выпускали не много. По статистике, 3-4% от общего объема производства и за 1983-1986 гг выпустили около 20 тыс. штук.
По аналогии с «Верховиной» в модельном ряду первых «Карпат» была и модификация «Карпаты-Турист», которую отличало от стандартного мокика ветровое стекло и сумки-кофры вокруг заднего колеса. Кроме того, для тренировок в спортивных секциях завод выпускал и модификацию ЛМЗ-2.752 «Карпаты-Кросс» без светотехники, сигнала, спидометра и увеличенной задней звездочкой. В розницу такие не поступали, как и мотоцикл для спидвея ЛМЗ-3.252 со 125-кубовым двигателем от "Минска".

А на смену «Карпаты-Турист» во втором поколении появилась модификация ЛМЗ-2.161Л «Карпаты-Люкс». Этот мокик комплектовался указателями поворотов и немного усиленным багажником и больше походил на мини-мотоцикл. А вот отделка у него, не смотря на название «Люкс», могла быть стандартной, точно такой же как и у обычных ЛМЗ-2.161 «Карпаты-2».

Комплектовались «Люксы» теми же двигателями, но при этом стоили заметно дороже. По этой причине большой популярностью не пользовались и их производилось всего 1-1,5% от объемов выпуска.
Подробнее об этих модификациях смотрите в видео

А тем, кому интересна тематика ретро мотоциклетной техники, могу порекомендовать вот такие мои публикации:

Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы
Наше наследие: Каким был прародитель всех мопедов СССР
Каким был самый первый советский Harley-Davidson
Каким был ранний мотоцикл КМЗ К-750
Чем же отличались Карпаты-Спорт от обычных Карпат
Какой мопед был у Сыроежкина? 40 лет фильму "Приключения Электроника"
Как менялись эмблемы Львовского мотозавода за всю историю
Наше наследие: Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»
Какая была первая собственная разработка у Львовского мотозавода
Наше наследие. Почему подростки так хотели мопед «Верховина-6»?
Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт
Перевоплощение: 10 невероятных кастомов из старых советских мотоциклов

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий