А вы знали, что раллийные машинки тоже подвергают краш-тестам, вкупе с установленными снутри каркасами сохранности?
Не так давно ФИА опубликовала фото с очередных таковых испытаний. Его прошли все модели, которые заводские команды выставляют в чемпионат мира.
Так смотрится основа сохранности до начала испытаний
По сути весьма принципиальная вещь, ведь во время аварий на раллийных спецучастках машинка иногда испытывает колоссальные перегрузки. Например, во время ралли Монте-Карло 2020 года эстонский экипаж чемпиона мира Отта Тянака на Хэндэ i20 Coupe WRC испытал перегрузки в 24G!
И опосля этого ребята вышли из машинки {живыми} и бодрствующими. Ну так полежать, отдохнуть чуть, пришлось естественно:
Ах так это было в движении:
Потому основа сохранности в раллийных машинках должен быть отлично просчитан, верно интегрирован в силовую систему. Основа сохранности и кузов работают вместе, поглощая энергию.
Также в уменьшение вреда здоровью экипажа заносят собственный вклад — спортивные сиденья с многоточечными ремнями сохранности, гоночные шлемы, система HANS.
Что касается краш-тестов техники WRC. То они включают 6 видов ударов: передние, боковые, сзаду, в крышу, имитация переворота.
На этом фото отлично видно, что это конкретно раллийная машинка, с прорезанной крышей, для установки воздухопоглотителя
Наибольшее внимание отводится боковым ударам (имитирующим столкновение о дерево либо столб) и поведению фронтальной стойки кузова в высшей части, в месте стыка с крышей (в этом секторе посильнее всего сминается при переворотах, и при неблагоприятных ситуациях крыша может смяться до головы раллистов).
Форма воздухопоглотителя на крыше у различных моделей раллийных машин различается
Впереди у безопасников ещё много работы, поэтому что скоро раллийные машинки станут гибридными, о этом уже официально объявлено, с 2022 года мы такие увидим. Чуток позднее и электронные должны пойти. Напомню, в ралли-кроссе они уже гоняют. А там свои аспекты, в связи с расположением батарей, трудности их тушения при возгорании и т.д.
К слову, в мировом ралли пока лишь в планах пуск гибридов, а в новозеландском чемпионате уже с 2021 года поедет стопроцентно электронный ралли-кар. Машинку на базе Хэндэ Kona EV сделали австралийцы из Paddon Rally Спорт при активном участии всё тех же австрийцев из STARD и их шефа Манфреда Штоля, про которых я гласил в прошедшем посте, про ралли-кроссовые электрички. И сама электроустановка конкретно "стардовская", движутся электрокары с её моторами вроде стремительно, но звук… а поточнее его отсутствие… печаль…
Пилотировать машинку будет Хэйден Пэддон (Haydon Paddon), узнаваемый новозеландский раллист, побеждавший в один прекрасный момент на шаге WRC, и становившийся фаворитом PWRC
Сами свойства электрокара на бумаге крутые. "Кона" может на максимуме выдавать аж 800 кВт (1072 л. с.)! Но весит при всем этом она благопристойно — 1400 кг. Но, повсевременно в общении про спортивные электрички приходится вспоминать то, что мы в своё время узнали одними из первых в Рф, на гоночном треке, в далёком уже 2014 году. При езде газ в пол, батареи стремительно перенагреваются и не могут выдавать собственный максимум, пока чуток не остынут в движении, опосля что опять происходит всплеск и позже снова затухание. Проф гонщики, выступавшие на электрокарах подтвердили, что нам не показалось, и это не изюминка серийной Tesla Model S, у спортивных электрокаров происходит тоже самое. Потому во время раллийных гонок эта Хэндэ Kona EV Rally Car будет двигаться приблизительно в пол-мощности, около 500-600 л. с. Что вообщем тоже много. Это дозволит довольно длительно держать неплохой темп, без мощных проседаний:
А чтоб не расстраиваться за наше практически непонятное будущее, отменная выборка моментов раллийных сезонов 2019-2020 годов, пока ещё гоняют бензиновые машинки, услаждайтесь))
Фото: FIA и команды Paddon Rally Спорт
Источник: