Из Иркутска в Улан-Удэ через замерзший Байкал на освеженном Kia Sportage Black Edition | новости на zarabotok-igra

Хочешь упрятать — положи на самое видное пространство. И это работает: самые пользующиеся популярностью авто на дорогах и самые незаметные сразу. Не уверен, что я когда-либо направлял внимание на выпускающийся уже 5 лет Kia Sportage 4-ого поколения. Вкупе с тем, лишь в Рф продано наиболее 135 000 таковых каров. Модель заходит в ТОП-3 русского рынка кроссоверов уже 10 лет. Даже умопомрачительно, что за все годы я никогда не проехался ни на одном Sportage. Повод подвернулся в один момент — проехать на освеженном кроссовере из Иркутска в Улан-Удэ. Две из 7 сотен км маршрута — по льду замерзшего Байкала, самого глубочайшего озера на планетке.

В этом материале расскажу и про путешествие, и про сам кар, тем наиболее, что для меня он был вновинку. С этого и начну.

Сущность обновления Kia Sportage Black Edition ординарна, как аппетитный кусочек хлеба, на который просто добавили еще мало масла с приправами. Псевдосплиттеры на фронтальном и заднем бамперах, темный глянец молдингов и сетки радиатора, тонированные бейджи, темные колеса и не наименее темные рейлинги крыши. Смотрится как минимум целостно и аккуратненько.

В итоге темная надпись Sportage на темной крышке багажника всегда читается как Porsche — по неким элементам дизайна Sportage отдаленно припоминает культовые спортивные автомобили, лишь изображенные рукою корейского мультипликатора. Те, кто глядел с детками “Тоботов”, усвоит, о чем это я.

Новейшие декоративные элементы Black Edition с этого момента — неотъемлемая часть 2-ух верхних комплектаций — Prestige и Premium, предлагаемых лишь с полным приводом и АКП6. На выбор — семь цветов кузова с черным декором. Доступно два бензиновых атмосферника — 2.0 MPI серии Nu (150 л.с.и 192 Нм), и 2.4 GDI серии Theta II (184 л.c. и 237 Нм). Цены на модели 2021 года выпуска — 2 144 900 рублей за Prestige AT 2.0, с мотором 2.4 — 2 254 900. Premium 2.4 AT тянет на значимые 2 469 900. Машинки 2020 года выпуска, если отыщите, стоят на несколько 10-ов тыщ меньше. Совершенно, хотя “темный” пакет прирастил стоимость всего на 10 тыщ рублей, требуют за “корейца” много, но все равно он существенно дешевле RAV4 либо CX-5.

Благодаря “мультяшной” припухлости Sportage не смотрится жестко, вкупе с тем, здесь нет откровенной азиатской аляповатости, вид полностью ладный. Благо, модель глобальная и пользующаяся популярностью в цивилизованных странах — в “доковидном” 2019 году в Европе было продано наиболее 110 000 экземпляров, в США — 89 000. Что там гласить, авто для Рф создают в Словакии, опосля что разбирают на машинокомплекты и посылают в Калининград для следующей крупноузловой сборки.

Возраст модели выдают детали. К примеру, незакрытые дверями пороги. Кнопки бесключевого доступа заместо детекторов. 17-дюймовые диски (размер шин 225/60R17), вообщем, лишь приветствую: для русских высочайший профиль лучше.

По крайней моде — LED-оптика, при этом модуль близкого и далекого света — линзованный, со шторкой. Очередной тренд — липовые патрубки выпуска сзаду (настоящая труба одна, под днищем справа).

Салон выполнен по европейским лекалам середины “10-х”, пластик по большей части мягенький, кожа на сиденьях лучше, чем у дешевых японцев, заморочились корейцы и с эргономичностью — руль правильной формы и сечения, у кресел и руля хороший спектр регулировок, и длина подушечки фронтальных кресел достаточная для больших людей. Даже в дешевых версиях есть электромеханический ручник с автохолдом.

Приборная панель обычная, аналоговая, эталон читаемости. Меж большими шкалами — цветной экран БК с диагональю 4.2 дюйма.

Вообщем, сами кресла мягковаты, а количество схожих по форме клавиш на панели хоть и добавляет строгости дизайна, но не содействует интуитивной навигации по ним.

Энкодеры атмосферного климата вращаются очень просто, избранные значения температуры двухзонного атмосферного климата — только некрупные числа на дисплее мультимедийного устройства.

Интерфейс ГУ кислый и не супер-быстрый, но интуитивно понятный. Есть интегрированный Yandex-навигатор, но для его работы необходимо соединение с вебом через телефон. Синхронизация с Apple CarPlay и Android Auto — лишь по-старинке, через провод. Подогрев руля, кресел и их вентиляция и электроприводы в топ-версии Premium — замечательно, но обогрева лобового стекла и автозапуска нет даже в “топе”. Вообщем, как проявили испытания в -25, кар “теплый”, задачи с возникновением инея стеклах у нас возникли лишь при установке в салоне малой температуры (16.5 градусов) и средней мощности вентилятора.

Топ-версия похвастается панорамной крышей, беспроводной зарядкой, также широким набором ассистентов для неопасного вождения — автоторможение, адаптивный круиз, предотвращение выхода из полосы, автопарковщик и так дальше. Но настоящего управляющего помощника (ведение по центру полосы) здесь нет.

На заднем кресле ощущаешь себя двойственно — с одной стороны, места для ног больше, чем в неких соперниках, с иной — на машинках с панорамой высочайшему человеку до потолка неподалеку. Зато есть розетки USB и 12В. Багажник ровно такового размера, как этого ожидаешь, веселит наличие телескопической шторки и полноразмерной запаски. Вещи загружены, пора двигаться — Байкал ожидает!

Броуновское движение в самом Иркутске и на областных дорогах с ролью бессчетных “слепых” праворулек, повсеместный “игнор” ПДД в части разметки — все это ускоряет знакомство с каром.

Радуемся, что нам с сотрудником, Youtube-блогером Сергеем Энергетиком, досталась машинка с 2.4 в Prestige. Автомат работает быстро, привод акселератора настроен хорошо — 184 мощного мотора хватает для умеренно-динамичного передвижения, ровно так, чтоб ладошки на трассовых обгонах не потели. Полагаю, версия с 2.0 будет значительно наиболее вялой — она подойдет для городка, но для езды на далекие расстояния я совершенно точно за 2.4. Благо, в Иркутской области камеры контроля скорости встречаются пореже, чем пасущиеся у подножия заснеженных бугров стада лошадок.

Лошадки дремлют стоя, мерцают в боковых стеклах перекосившиеся низкие древесные загородки. В редчайших встреченных селениях в салон просачивается терпкий запах спаленного ископаемого горючего. Над приземистыми избами поднимаются облачка дыма, совсем белоснежного на свету.

Бугры перемежаются маленькими широтами степи, которая стремительно сменяется тонким хвойным лесом. Опосля Баяндая делаем неотклонимую остановку у столбов Сэргэ.

Повязанная на столб лента — воззвание к богам. Эти края безупречны для погружения в шаманизм, и если это для вас не близко, все равно не стоит отступать от традиции. Местные духи могут быть кровожадны, даже если вы в их не верите, и это не попросту игра слов.

Чем поближе к Байкалу, тем холоднее. Уже -22. Шершавая дорожная лента обретает рельеф и упругость. Подъемы, спуски, затяжные повороты. Sportage идет ровно — информативности управляющего управления и энергоемкости подвески здесь довольно, чтоб ощущать себя уверенно. Совершенно, “достаточность” ощущается в одинаковой мере во всех повадках корейского кроссовера — он не отличник в ездовых дисциплинах, и с ним не охото “лихачить”, да и подкола можно не ожидать. Тихий в городке кар на высочайшей скорости уже не настолько неплох — в салоне шумновато, но частично это можно списать на ошипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9.

Бугры стают поближе, обступают, и сам не замечаешь, как они преобразуются в предгорья. На серпантинах все почаще охото переключать передачи вручную — но созодать это необходимо “ватным” рычагом, потому что лепестков под рулем нет. Впереди заместо гор нас ожидает замерзшее море. Крайняя АЗС на “континенте” — напротив кафе “Надежда-Harat’s”, где можно перекусить.

Из поселения Куркут до острова Ольхон проложена реальная ледовая автострада, работающая несколько месяцев в году. Тут все, как на обыкновенной дороге либо обслуживаемом зимнике — благопристойная ширина, дорожные знаки, ровненькое полотно. Заместо ГИБДД, за сохранностью смотрят работники МЧС. Правила тоже различаются: заместо ремней безопасностей в замки инсталлируются заглушки. В каре необходимо находиться в стопроцентно застегнутой зимней одежке, чтоб если что стремительно покинуть кар через двери либо, на последний вариант, выбитое ногами лобовое стекло. Недозволено включать звучную музыку, чтоб вдруг не пропустить треск льда либо команду по рации. Невзирая на то, что толщина льда Байкала в феврале составляет от 40 до 60 см, а время от времени и больше, авто утопают здесь чуть ли не любой денек.

Трещинка во всей красоте.

Почаще всего это происходит из-за нарушения специфичной местной техники сохранности: люди подъезжают близко к горам, где лед тоньше, проваливаются в “становые” щели, другими словами так именуемые температурные швы, длиной до 10-40 км при ширине до 4 м, образующиеся обычно в одних и тех же местах.

Встречаются промытые теплыми течениями полыньи, торосы, надвиги льда. В отдельных вариантах лед быть может ослаблен даже местными эндемичными тюленями — нерпами, которые когтями выскребают для себя изнутри продухи.

1-ые 40 км нашего пути пролегают по Малому морю — так именуют аква место меж западным побережьем Байкала. Само озеро Байкал, напомню, имеет протяженность в 636 км, при ширине до 80 км, что делает его седьмым по величине озером на Земле.

На гладком льду ледяной дороги просто можно разогнаться до 120 и наиболее км в час — и здесь гулкие на асфальте шипованные шины неподменны, зацеп у их хороший.

Но так мы доберемся до Ольхона очень стремительно, а в наши планы это не заходит. Наша цель — “поприключаться” по льду вне накатанных “магистралей”. Чтоб это приключение было очень неопасным, нам на помощь выделили проводников из местного МЧС, которые аккомпанировали колонну на обыкновенном “уазике” и амфибии на воздушной подушечке.

Наша 1-ая цель — проехать через пролив Ольхонские ворота в Тутайский залив, расположенный у выхода в Огромное море. Здесь дуют мощные ветра, бесчеловечно разбрасывающие выпавший снег по низким скальным буграм; в итоге полностью ровненький лед очищается, полируется, и преобразуется в собственного рода “темное зеркало”, через которое, кажется, видны не только лишь замерзшие глубины самого глубочайшего озера мира, да и потусторонний мир. Он манит на Байкале не по-детски…

Большущее ледяное поле с редчайшими снежными нашлепками — хорошее пространство для проверки способностей системы полного привода. На Sportage применяется электрогидравлическая муфта Dynamax разработки Magna Powertrain. Предел перевариваемого вращающего момента — 1000 Нм, цифра не рекордная, но полностью достаточная для этого мотора. Система умная, работает по указаниям с датчиков в т.ч. Yaw-сенсора, угла поворота руля и так дальше, и может предиктивно устанавливать нужную степень блокировки муфты (которую, в свою очередь, можно заблокировать на скорости до 40 км/ч, хотя индикатор блокировки может пылать на дисплее на хоть какой скорости). Главные задачки системы чисто дорожные — повышение стабильности движения, предотвращение андер- и оверстира, при сохранении топливной экономичности.

Электрические ошейники работают строго — даже если через меню БК отключить ESP (отдельной клавиши нет), то на огромных углах скольжения система здесь же вступает в работу. Но движется Sportage в маленьких скольжениях правильно и понятно. В салоне этого не слышно, но снаружи в этот момент лед начинает свою песню — длинноватые (в том числе, в пространственном смысле) потрескивания, похожие на свист тетивы лука либо выстрел катапульты. Страшновато, но в этих землях все склоняет к фатализму, так что просто продолжаю снимать Сергея (видео будет у него на канале, я свое тоже залью попозже). Солнце и мороз обжигают кожу — собираясь сюда, не забудьте отличные солнцезащитные очки. Мне подфартило два раза — до поездки обновился на новейшие очки Julbo с фотохромными и сразу поляризационными линзами.

Опосля приблизительно 15 минут дрифта с включенной блокировкой, в салоне возник запах паленого — быстрее всего, подгорели колодки от работы ESP. Никаких ошибок система не выдавала и работала исправно.

Продолжение маршрута — к гротам острова Огой. Здесь нам в первый раз пришлось съехать с относительно ровненького льда на “бездорожье”, состоящее из переметов и ледяных надолбов.

Скорость передвижения свалилась конструктивно, но короткоходная по внедорожным меркам подвеска показала себя нормально. Хотя в машине и потряхивает, в особенности достается задним пассажирам, но до пробоев дело не доходит даже при самых мощных ударах. Видимо, буферы отбоя здесь правильной конструкции:) А основное, все эти ямы и ледяные “поребрики” не приходят в руль.

Поросшие сделанными гравитацией ледяными наплывами горы и гроты впечатляют качественным и нескончаемо различным мастерством лютой природы. Величаво!

Закатное солнце, перед тем как свалиться за окружающие озеро горные хребты, подсветило лед сбоку, сделав его не черным, не голубым, а быстрее сине-зеленым.

В особенности это сделалось приметно на снимках с коптера.

Уже опосля захода солнца добрались по льду до населенного пт Хужир на Ольхоне, где и переночевали на турбазе.

Лед Байкала — весьма различный и не постоянно гладкий

Заржавелые корабли в Хужире, полуостров Ольхон

Маршрут последующего денька был наиболее сложным, так что выехали на рассвете.

Поначалу по льду Малого моря преодолели 45 км до мыса Хобой — северной оконечности острова Ольхон.

Самая легкая часть пути, и только красочный мыс.

Далее — Огромное море, по которому необходимо проехать около 90 км. Совершенно не такое гладкое, как Маленькое. Снежные переметы местами такие глубочайшие, что авто при неосмотрительной езде оставляют на их кусочки брызговиков и пластмассовых фартуков. Здесь и там приходится объезжать трещинкы — благо, нас как и раньше ведут МЧС-овцы на “Трэколе”, идем колесо в колесо.

Изменяется и рельеф самого льда — кое-где он промерз большими полуметровыми чешуйками, кое-где рябью, а кое-где и совсем представляет из себя торосовые поля, сверкающие на солнце кристаллами льда.

Последующая остановка — в точке, где озеро имеет наивысшую глубину, 1642 метра. Вообщем, современные исследования молвят о том, что в связи с сейсмической активностью, настоящая глубина озера быть может и наиболее 2000 м. Делаем пешней лунку, опускаем цилиндр, и забираем воду с глубины 800 м, из нее делаем чай. Едем далее.

Огромное море вправду огромное. Скоро на горизонте не остается ровненьким счетом ничего. Позже из туманного ниоткуда начинает расти длинноватая гора, которая приближается весьма медлительно. Полуостров Святой Нос.

Высшая точка данной для нас превосходной каменистой формации находится на высоте 1878 метров над уровнем моря, при том, что поверхность Байкала размещена на высоте 456 метров над уровнем моря. Фактически, в этих огромных цифрах и кроется секрет, почему полуостров приближается так медлительно — мы идем со скоростью 50-60 км в час, другими словами до него нам не наименее часа пути.

За полуостровом начинается заснеженный Баргузинский залив.

При заезде в расположенный на пути юртовый лагерь (как позже оказалось, организованный alexeymochalov), один из каров плотно засел в глубочайшем и снегу — выдернули “Трэколом”, просто поэтому, что он был под рукою.

Другие авто засаду преодолели ходом и без заморочек. При критериях включенной блокировки муфты и активированной ESP, электроника дозволяет Sportage честно грести как минимум 3-мя колесами, и двигаться пока это дозволяет геометрическая проходимость.

Двигаясь по Баргузинскому заливу, встречаем… мчащегося навстречу Леху Мочалова. Вот так встреча! Через пару часиков смогли пожать друг дружке руки в Усть-Баргузине, для что Алексею пришлось создать крюк в 120 км по льду.

Опосля обеда — 250 км из Усть-Баргузина до Улан-Удэ по хорошей, новейшей федеральной трассе. Дорога роскошная, двигаться можно стремительно — а ведь еще несколько годов назад здесь местами заместо асфальта были грейдеры! Расход горючего при активной езде по трассе составил около 11.5 л на сотку.

Улан-Удэ встречает обычным. Позы, темный хариус на льду, большущая голова Ленина на значительно похорошевшей центральной площади. А еще — рокот машин и поездов, от которого успел отвыкнуть практически за два денька на ледяной глади Байкала. Чуток больше о собственных чувствах и впечатлениях от данной для нас поездки расскажу в последующих публикациях, потому что фото и мыслей накопилось много. А пока — выводы про кар.

Kia Sportage, невзирая на возраст модели, и закат ее актуального цикла — продукт конкурентоспособный и цельный. У него нет каких-либо сверхярких черт и особенностей, но нет и существенных недочетов. Стоимость-качество! Не напрасно по сохранению цены опосля 5 лет владения это один из фаворитов в секторе. Да, не хватает чувств — но, во-1-х, выполнение Black Edition делает кар мало “ровнее”, во-2-х, эмоции можно получать не от самого кара, но с его ролью, и путешествие через Байкал по льду это обосновало полностью.

Текст и фото: Артем Ачкасов

***

Друзья, сейчас для вас слово! Что думаете про Kia Sportage, приобрели бы для себя, либо предпочли бы что-то другое посреди кроссоверов за 2-2.5 млн рублей? Делитесь воззрениями в комментах! Также если материал приглянулся, буду рад вашим репостам!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий