Инженерия — как искусство) | анонсы на zarabotok-igra

Или пост о том, как я развлекалась на карантине))

.

На самом деле, всё это «творчество» началось немного раньше, в декабре 2019, когда я сидела ведущим инженером в Ростехе и занималась аэрометрическим приборостроением, мне случайно поступил заказ на подработку: попросили написать в подарок самолёт САМ-5-2бис. Мои познания в области Самолетостроения Страны Советов весьма скудные, и по этому прежде чем браться за написание картины, я стала изучать начинку данного летательного аппарата и его аналогов. Особо интересной мне стала тема поршневых авиационных двигателей МГ-11, МГ-21, МГ-31. Всё это 4-х тактные карбюраторные, бензиновые авиационные двигатели воздушного охлаждения, оснащенные приводом центрального наддува. Индивидуальными для каждого типа являлись картеры, главные шатуны, кулачковые распределительные шайбы и некоторые шестерни, т.е. те детали, которые отражали кинематику 5-ти, 7-ми, и 9-ти цилиндровых схем. Именно эти двигатели начали историю самолета-амфибии НВ-4, деревянных кукурузников-бомбардировщиков, «Сталь-2», РАФ-11, ДКЛ-2, ЛИГ-8, МА-1, СХ-1, НВ-5, Ш-7, ЛИГ-5, УТ-2, У-5, УТИ-6, а на самолете САМ-5-2бис с МГ-11 установлен рекорд высоты — 8760 метров.

Двигатель МГ-21 (220 л.с.) остался на стадии опытных образцов. Известно, что один МГ-21 пытались установить на гидросамолет конструктора В.В.Никитина НВ-4 вместо двигателя М-11, но о полетах НВ-4 с двигателем МГ-21 сведений нет.

И тут я подумала, какой смысл писать картину с самолетом, как делают все? Ведь это тот самый случай, когда внутреннее устройство гораздо интереснее оболочки. Ну, по крайней мере, для меня.
Итак, отказав в картине самолета, я принялась за идею картины с изображением схемы двигателя маслом на холсте, уже для себя 🙂
Поиск качественного чертежа двигателя — это отдельная история. Только на каком-то американском форуме мне таки удалось найти нормальную схему.
Далее — месяц на чертеж МГ-21 на холст форматом 50х70см, и еще месяц на живопись.

Прежде, чем подводить итог по данной работе, прошу учитывать, что это в принципе моя первая картина в таком стиле, да еще и после перерыва от рисования в несколько лет.
Были желающие приобрести ее, но отправка в штаты в условиях пандемии оказалась слишком сложным квестом. Но долго ждать не пришлось и судьба МГ-21 решилась сама собой, когда в июне 2020 пришел запрос от руководства Музея Техники Вадима Задорожного. Теперь, картина находится в коллекции музея. 🙂

МГ-21

SSC Tuatara

Фото двигателя я нашла в профиле у некого Tom Nelson в феврале 2020, и это была абсолютная любофф с первого взгляда. Я тогда еще понятия не имела, что этот инженер создает двигатель для компании SSC, который через полгода установит новый мировой рекорд скорости среди серийных суперкаров.

Долго не раздумывая, я принялась за новую картину форматом 50х60см. В апреле она была завершена полностью. В мае компании SSC и Nelson очень удивились проделанной работе, и выпустили ряд постов в инстаграм на своих официальных страницах о моем творчестве, а также оказали материальную поддержку и приобрели оцифрованую версию картины для своих дизайн-проектов.

Называйте как угодно: «Возмездие от Джерода Шелби», «Эгомобиль», «Матерь горящих жёп», НО пока вы латентно интересуетесь Tesla Roadster или всё ещё думаете, что самые быстрые авто это, прости господи, Koenigsegg Agera RS, Bugatti Chiron, Bugatti Veyron Super Sport или Hennessey Venom GT Spyder, то я радостно спешу просветить вас о существовании гиперкара SSC Tuatara — серийника, пробившего отметку в 480 км/ч.

Чтобы вам было понятнее:
— 100 км/ч за 2,5 с;
— 402 метра дрэг-стрипа за 9,75 секунды;
— Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,279;
— Общая масса благодаря углепластиковому кузову 1250 кг;
— Ну и конечно же сам мотор, который удалось создать благодаря Tom Nelson (nelsonracingengines).

Специально разработанный 5,9-литровый с двумя турбинами V8 развивает 1 750 л.с. – на биоэтаноле Е85. Он агрегатируется 7-ступенчатой механической коробкой передач H-Pattern, либо 7-ступенчатой секвентальной роботизированной коробкой передач SMG, оборудованной тройным диском сцепления, с собственным компьютерным блоком управления и способностью менять передачи за 100 миллисекунд.

Так вот, к чему я это всё?
#ящитаю, что такая инженерия по праву может быть запечатлена маслом на холсте, а не только в #AutoCAD)
Для меня это искусство, заслуживающее своей отдельной ниши.
Ну не хочу я маки в поле писать, уж извините 😁
В июле 2020 картина продана в частную коллекцию владельца сети автосервисов в Москве.

SSC Tuatara1SSC Tuatara2

Big Block Chevy
Chevrolet Impala 1967 года моими глазами.

Как я уже говорила, я стремлюсь показать людям, что в искусстве есть место всему: и полевым ромашкам, и куполам и голым бабам. Но несколько лет работы в инженерии и науке не могут пройти бесследно. Я одинаково люблю инженерию и искусство, и хочу донести людям, насколько прекрасным может быть, например, их любимый автомобиль изнутри.
На самом деле я была всегда равнодушна к Шевроле. Но я с уважением отношусь к этой фирме, потому что она имеет богатую историю. В данном случае ко мне обратились с конкретным заказом — «нарисовать Chevrolet Impala, но чтобы это было не как у всех». Окей, вызов принят 😆. Мне пришлось изучить все модификации двигателей Impala 1960-1970 годов, а также двигателей Corvette. Отдельная благодарность Aritusama за подсказку в выборе правильной модели движка. Найденная схема для картины вывела меня уже на новый уровень, т.к. теперь двигатель был изображен в разрезе.

Итог: 325-hp 396 cubic-inch Turbo Jet V-8 (6.5 L)

Big Block Chevy

Berlinetta F12 Ferrari

Как известно, итальянцы еще со времен Средневековья прекрасно рисуют свои красные капсулы смерти из алюминия и пластика. Мастера макаронных изделий считаются признанными гуру автомобильного дизайна. Ну а я, как обычно, предлагаю заценить мощный ferrari f12 изнутри (потому что знаю толк в извращениях 😉).
Честно говоря, эту работу пишу через силу, очень уж она долго тянется. Надеюсь, когда-нибудь найду время на ее логическое завершение.

Berlinetta

BMW m50
Легенда баварского автопрома 90х

А это тот самый случай, когда в моей жизни появилась вторая вишенка на торте — BMW E36, где кузов и мотор пока разлучены)) Теория с практикой слились в едином экстазе 😄 Рисую болтики и думаю о степени затяжки динамометрическим ключом)
По многочисленным отзывам м50 считается одним из лучших двигателей, если не самым. И по праву может посоревноваться в количестве фанатов с сашей грей. И если вторая просто стареет, то первое превращается в классику.
Пока данная картина находится в работе, как и процесс переборки «натурщика», то есть мотора.)
Все технические подробности будут по факту окончания моих художественных и слесарных работ.

BMW m50Слесарочка

#MG21 #МГ21 #SSC #Tuatara #BigBlockChevy #Impala #Corvette #berlinetta #f12 #BMW #m50

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий