Haval H5 убийцей Патриота не станет, но крови попьет — zarabotok-igra.ru

Вернувшийся через сборочный конвейер в Туле Haval H5 мог бы стать "убийцей" Патриота, что ему пророчили. Но попробовав его в деле я не сомневаюсь, что он не станет ни убийцей Патриота, ни убийцей Дастера, но уверен, что у обоих он отберет достаточно покупателей.

H5 разместился в нише между Renault Duster и УАЗ Патриот. Он больше Дастера по салону, багажнику, у него есть рама и мост сзади. В то же время он меньше Патриота, уступает ему по "кондовости", не имя переднего моста. Зато интерьер Хавейла выглядит интереснее.

Дастер в плюсе из-за наличия дизельного двигателя, а у Патриота есть блокировка заднего дифференциала и лебедка "в законе". Плюс, у обоих есть возможность выбора комплектации с АКПП, недоступной для H5.

Еще одним "номинальным минусом" Haval H5 можно считать то, что Haval, имея возможность создания очень стильных автомобилей, оставил Ховера с предыдущей мордой, не обновив под веяния времени. Зато он остался простым, утилитарным и "дешевым", что от него и ждали, каким он и был в предыдущей жизни Great Wall Hover.

Резиновый коврик входит в комплектацию

Haval H7 и H9 ощущаются вполне премиальными, а H5, наоборот. Например, рычаг КПП с большими ходами, чтобы включить пятую передачу надо тянуться, а передачи включаются с затычками. Регулировки достаточные, но не идеальные, а площадка для отдыха левой ноги совершенно не подходит для своего назначения.

При этом кресла удобны, обзор достаточен, за исключением своеобразного левого зеркала, к которому нужно привыкать. А 6-ступенчатая МКПП позволяет ехать 120-130 км/ч не крутя двигатель и не выслушивая его вой. Да и сам автомобиль едет комфортно, не требуя постоянного подруливания.

Штатной защиты достаточно для большинства задач на дороге и оффроуде

Слышал мнение о "коротких" передачах. У меня такого мнения не сложилось: 3-я и 4-я передачи (по-моему) очень длинные. На 4-й можно ехать и 50 км/ч по городу и выходить на обгон до 110-120 км/ч, не раскручивая мотор. Мотора, кстати, тоже достаточно, учитывая его двухлитровым объем и 150 л.с. мощности.

Впрочем, я ездил пустой. Если загрузить полный багажник и посадить полный салон пассажиров, то прыть убавится — это понятно и вполне предсказуемо.

Торсионная подвеска понравится любителям дешевого лифта

Как и соседи по нише — H5 ощущается старорежимным авто, в котором нет ощущения, что он умнее водителя. Есть ощущение руля, тормозов, внятное и предсказуемое поведение автомобиля. Не лучшие, но достаточные и адекватные.

А подвеска заслуживает некоторой похвалы: на дороге она слишком мягкая и в поворотах слишком сильные крены, но на грунтовке с ямами не оказалась размазанной, а комфортно удерживала машину, позволяя обруливать препятствия и ни разу не случился пробой. Естественно, все в разумных пределах, но все же отлично.

Можно с уверенностью сказать, что Haval H5 воплощает образчик всего необходимого для жизни и путешествий. На нем не тесно в городе и его достаточно на природе. Задний диван складывается не в очень ровный пол, но у меня получилось улечься с подогнутыми ногами. Если что — спать в пути можно, а уж коляску и попугая разместить — подавно.

Если начали про путешествие, то съезжаем с асфальта и включаем понижайку. Для стоковых колес она даже избыточна и джиперы могут с уверенностью ставить колеса на 1-2 дюйма больше не задумываясь, что авто превратится в валенка. Впрочем, это известно еще по Ховеру.

Ходы подвески не удивили. Учитывая мост, могло бы быть и побольше

При движении в песке, по холмам, при трогании в подъем и на спуске никаких замечаний попросту нет. Автомобиль послушный, прост и понятен в управлении, хотя и не лишен электронных помощников. Электронике вообще стоит поставить твердую пятерку.

Воткнувшись в песчаный холм, продавливая его передним колесом, находясь при этом на "диагоналке", H5 уверенно полз вперед и спокойно переехал бы холм, разве что усевшись на него передней стальной защитой. В гражданской жизни этого хватит на все случаи: припарковаться, проехать и выбраться.

Забегая вперед расскажу, что взяли автомобиль не просто для теста портала OffRoadClub.Ru, но и для более важного — на заводе РИФ сделали все необходимые сканирования и уже скоро владельцы H5 получать все необходимое для внедорожного тюнинга оборудование, что только улучшит его возможности. Следите за публикациями на моем канале или за новостями компании Автовентури (Autoventuri).

Технические данные
Двигатель: бензиновый, атмосферный
Объем: 2.0 литра
Мощность: 150 л.с.
Дорожный просвет: 204 мм
Трансмиссия: подключаемый полный привод, 6МКПП
Цена: 1.15 – 1.35 млн. рублей

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий