Chevrolet Equinox (и немного GMC Terrain) — zarabotok-igra.ru

Эквинокс на фоне обелиска Вашингтону

По делам ездил в Вашингтон и три дня ездил на Шевроле Эквинокс. Это такой компактный (по американским меркам) кроссовер. Полный привод, все дела.

Эквинокс

Машина вообще не выдающаяся. Мне на подмену в 2016 давали Эквинокс прошлого поколения, и это было настолько «никакая» машина, что я поленился писать свои ощущения. Я специально пересмотрел фото, чтобы перепроверить, это то же самое поколение или разное.

Эквинокс последнего поколения мне выдали с 1.5-литровый турбо в паре с 6 скоростным автоматом, и в таком сочетании он не особо едет, его постоянно нужно пришпоривать чтобы он ехал хоть чуть-чуть поживее. На шоссейных скоростях практически для любого маневра нужен дауншифт. Хилый мотор с наддувом не впечатляет своими характеристиками ни на дороге ни на заправке — расход за три дня в районе 18 миль на галлон (13 л/100км) в смешанном цикле.

Эквинокс в даунтаун Вашингтон

На этом бы можно было бы и закончить, но Шевроле снабдила новый Эквинокс активными системами безопасности.

За два дня в городском трафике средней плотности система предупреждения о столкновении (красные лампочки под лобовым стеклом и звуковой сигнал) дважды среагировала впустую — один раз в дождь походу ей что-то заслонило обзор, и один раз при перестроении она испугалась машины в ряду из которого я выезжал. Может полезная система, но пустые срабатывания тревожного сигнала «тренируют» водителя что это фигня и его можно реагировать. Мне она не особо помогала но и не особо мешала.

В дополнение к этой системе, в компе можно выставить страницу, которая показывает дистанцию относительно впереди идущей машины в секундах. Это прикольно. Мне понравилась идея, потому что она помогает соотнести субьективное «достаточная дистанция» с объективным «время реагирования».

Система слежения за полосами. Очень странная фигня. По умолчанию она включена, но ее можно выключить кнопкой с руля. Вкл/выкл не запоминается после перезапуска машины и поэтому она чаще всего включена.
Я не пытался ее «тестировать», перестраиваясь туда-сюда без сигналов. Я просто ездил как обычно, и один разок она дала сигнал что я перестроился без сигнала из-за того что справа было расширение дороги и машина подумала что это полоса туда идет.

Я об этой системе всерьёз задумался на дороге с плавными поворотами. У машины как то кратковременно пропадало усилие на руле. Т.е. едешь по дуге и есть определенное усилие на руле, потом что-то меняется и у руля почти нет усилия. Я не мог понять что происходит и не мог сложить пазл почему машина так себя ведет в одних ситуациях, но не в других. Потом отключил систему слежения за полосами и машина стала вести себя более логично. Выяснил, что таким образом система слежения за полосами «подруливает» машину в полосу. Мне такое поведение сильно не понравилось. Еще больше не понравилось что система включена по умолчанию и что ее каждый раз нужно выключать.

Авто-дальний свет меня тоже напрягал. Индикатор горел и было не очевидно, это он сейчас дальний включил или это система авто-дальнего включена но горит ближний. С третьей попытки нашел где выключить и хорошо что машина запомнила мой выбор.

Эквинокс

В целом, лично для меня почти все активные системы-помощники либо не особо помогали, либо мешали. Пассивные помощники (система контроля слепых зон, парктроники, камера заднего вида) меня радуют.

Между делом на пару часов дали соплатформенный GMC Terrain. Точнее вначале его дали, но у него колесо спускало и я заменил его на Эквинокс. Кожаный салон, 9ск автомат и повеселее движок делают его менее унылым спутником. Ну и в целом по салону он воспринимается поприличней.

Одноплатформенный Террейн

Но вот новая фишка GM в трансмиссии меня не порадовала. У Эквинокс трансмиссия была обычная с рычагом, а у Террейн модная на кнопках. Назовите меня ретроградом, но мне больше нравится когда переключалки запоминают «состояние». У меня в голове движение рычага между P, D и R регистрируется как шаблон, и мозг отмечает физическое положение рычага на консоли как один из «нормальных» атрибутов. Кнопки новой трансмисси, часть которых нажимается, часть которых тянется, меня реально смущают. Когда нужно вперед-назад несколько раз чтобы развернуться/перепарковаться, у меня мозг начинает спотыкаться, анализируя «сейчас задняя включена или передняя». Кнопки после нажатия не фиксируются, просто загорается индикатор. Без физического рычага, на центральной консоли больше места и всяких нычек, это хорошо. Заметно, что все больше производителей уходят от физических рычагов акпп. Мне такой тренд не нравится. Вполне допускаю что я бы смог привыкнуть к такой схеме переключалки дай мне достаточно времени, но все равно мне кажется с точки зрения юзабилити, нефиксируемые состояния/режимы не очень прикольно.

Террейн

У нового Сильверадо и Тахо переключение трансмиссии кнопками, привыкайте-с. GM не особо знаменита уникальностью в майнстрим сегменте машин и эта характеристика вполне перекочевала на кроссоверы. Просто колеса для передвижения из пункта А в пункт Б, в меру современные, в меру трендовые. Ничего личного, просто бизнес.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий