Как-то в Россию приезжал наш хороший знакомый американский журналист из известного автомобильного издания Motor Trend. Джонни, давайте звать его просто Джонни, мечтал не только посмотреть на Красную площадь, но и был всерьез настроен прикупить себе (и увести с собой обратно в Америцу) “этот потрясающий русский внедорожный вэн". Так наш заокеанский друг восторженно называл УАЗик-«буханку».
Но свадьбы, увы, не случилось… Прайс на ульяновское чудо американского любителя русской экзотики не возбудил. Больше чем полмиллиона по тогдашним ценам – а дело было в 2012-м – отбили весь купеческий настрой Джонни.
Интересно, чтобы в таком случае он сказал про прайс вот этого УАЗа?! Ведь специальная экспедиционная версия “буханки”, выкрашенная в роскошный оранжевый колер, стоит, на секундочку, один миллион рублей. И на данный момент это самая дорогая «буханка» в истории.
История же этой тачки тянется, вы не поверите, аж с 1965 года! Хотя нет, в том году – представьте еще при живых Гагарине, Моррисоне и Пресли! – в Ульяновске запустили на конвейер полноприводной микроавтобус под индексом УАЗ-452. Именно он со временем станет всенародно известен просто как «буханка».
На самом-то деле работу на вэном-внедорожником прежде всего для нужд военных в Ульяновске начали еще в первой половине 50-х. Да-да, по большому счету «буханка» и сегодня это автомобиль, конструктивные особенности которого закладывались почти 70 лет назад. Черт возьми – семьдесят лет!
Нет, конечно, за это время «буханка» ведь менялась. Не могла же в конце-концов она совсем не меняться?! Ну как бы выразиться… Первый, так сказать, рестайлинг УАЗ-452 претерпел почти через 20 лет после постановки на конвейер. Причем едва ли не самым заметным изменением в обновлении 1983 года стало… имя. Вместо трехзначного обозначения 452, «буханка» получила четырехзначный индекс согласно действующему на тот момент внутриотраслевому нормативу.
Мы вот не сомневаемся – запомнить эти индексы в реальности не могут даже сотрудники завода в Ульяновске. Ну как это вообще можно запомнить? Ведь, скажем, УАЗ-2206 – это полноприводной микроавтобус на 9-11 мест, а УАЗ-3303 – грузовичок-головастик, с двухместной кабиной и отдельной погрузочной платформой. А ведь есть еще грузопассажирская версия УАЗ-3909 и УАЗ-39094 – «головастик» со сдвоенной кабиной, или, как бы ошибочно сказали в советское время, с кунгом. Теперь понимаете почему кроме как «буханкой» микроавтобус из Ульяновска никак и не назвать?
Кстати, на УАЗе машинам этого семейства теперь обязательно добавляют аббревиатуру СГР – то есть “Старый Грузовой Ряд". Ага, «новой» в Ульяновске именуют линейку моделей на базе «Патриота», который, к слову, выпускается с 2005 года. Ну вы уже поняли, что понятия о времени в Ульяновске весьма специфичны…
Итак, “УАЗ-СГР-Экспедиция" что ты такое и вообще за что такие деньги? Миллион на дороге как бы не валяется… На самом деле принципиальных технических отличий от того же УАЗ-3909, на базе которого “Рашн Экспедишн” собственно и построен, нет. Главный апгрейд в истории «буханки» случился (или стрясся, как правильнее?) еще в 2011-м. Тогда на автомобиле появился гидроусилитель руля, антиблокировочная система тормозов, травмобезопасный руль и ремни безопасности современного стандарта.
Главные же отличия “экспедиционки” – это допооборудование. Силовые бампера со встроенным кенгурином, электрическая лебедка, огромный верхний багажник с лестницей, зубастая резина BF Goodrich с модными белыми надписями на боковинах. Ну и оранжевый цвет, конечно, – в нем добрая половина очарования этой “буханочки”.
В общем как тут устоять?! Мы взяли это оранжевое очарование на тест, чтобы выяснить как "Экспедиция" работает, как пахнет и как едет. А чтобы было веселей для сравнения к самой дорогой "буханке" прихватили за компанию и самый дорогой BMW Х6. Конечно, без дуэли на дрэг-стрипе не обошлось…
Источник: