Бег к морю | анонсы на zarabotok-igra

В 1990 году, когда мне исполнилось восемь лет, отец повез меня на юг. В небольшой кубанский городок, стоящий на берегу Азовского моря. Там родился он сам, там жили мои бабушка и прабабушка. Белый домик с синей крышей, крона абрикосового дерева над стоящим во дворе обеденным столом, тихие сельские улочки… Солнце, море, рыбалка, вкусная еда и безоблачное небо – над головой и в душе.

С тех пор я приезжал сюда каждый год. Сначала на месяц, потом на два. Эти месяцы остались самым чудесным воспоминанием моего детства – а может, и всей жизни. Рай на Земле, без забот и проблем…

Но все хорошее рано или поздно заканчивается. Весной девяносто девятого не стало моей прабабушки. В следующем году я в последний раз приехал в такой родной домик у моря. А потом бабушка продала его и перебралась в Петербург – возраст уже давал о себе знать, управляться одной с хозяйством становилось тяжело.

Одновременно у меня началась взрослая жизнь, и летом стало не до поездок к теплым морям. Только в 2009 году мы с отцом опять поехали на юг, теперь уже на машине. Три недели мы жили в палатках в плавнях в паре километров от нашего городка.

Я каждый день ездил на пляж, загорал и купался в море. Казалось, его волны смывали с меня прожитые годы и возвращали в безоблачное, беззаботное детство. Это был лучший отпуск за много лет, и я дал себе зарок вернуться сюда снова.

А годы летели все быстрее, дел и обязательств становилось все больше. Каждый год я думал о том, чтобы хотя бы на несколько дней съездить на юг – и каждый год не получалось. То не было денег, то времени, то по семейным обстоятельствам никакой возможности вырваться из Питера. Так и получилось, что только через двенадцать лет после той последней поездки я стукнул по столу кулаком и решил: едем!

Поехали мы, как всегда, вместе с отцом. А третьим членом экипажа стала моя старшая дочь. Ей в этом году исполнилось ровно восемь лет – как и мне когда-то…

С самого начала я принял принципиальное решение: никакой глупой штурмовщины, едем расслабленно и с комфортом. Дневные перегоны – не больше тысячи километров. Ночуем в гостиницах, едим по возможности в кафе. С палатками, горелками и прочим, конечно, ощутимо дешевле, но много дополнительных хлопот. А хлопот мне и так хватало.

Восемь часов утра, вторник. Мы въезжаем с Софийской улицы на М-11. Впереди – пятьсот километров хорошей, свободной и ужасно скучной трассы «Нева». По обочинам тянутся бесконечные леса, однообразный частокол невзрачных деревьев. Только таблички с названиями рек и ручьев обеспечивают хоть какое-то развлечение.

Скоро я буду с ностальгией вспоминать эту скучную дорогу. Но обо всем по порядку…

В полдень приезжаем в Тверь. Здесь я запланировал длительную остановку – прогуляться, размять ноги, а потом поесть. Паркуем машину на набережной Волги у городского пляжа и идем ножками.

Набережная – красивая, ухоженная. Виды отличные.

Одна из главных достопримечательностей Твери – памятник Афанасию Никитину.

На противоположном берегу – старые двухэтажные домики.

Доходим до речного вокзала у слияния Волги и Тверцы и поворачиваем обратно. Переходим реку по Новому Волжскому мосту.

Через городской парк выходим к Преображенскому собору. Рядом с ним – путевой дворец. К сожалению, сад дворца закрыт – выходной день.

По мостику переходим реку Тьмака и попадаем к большому военному мемориалу. Рядом с ним, на берегу Волги – часовня Михаила Тверского и белоснежный, изящный Монастырский мост.

По Старому Волжскому мосту возвращаемся на правый берег и идем в кафе «Сковородка». Два часа дня – время обеда.

А после садимся в машину и покидаем Тверь. Конечно, получить за два часа полноценное представление о городе невозможно, но то, что я увидел, мне понравилось.

Снова выруливаем на М-11. До Москвы осталось совсем чуть-чуть! В пятом часу вечера выруливаем на МКАД. Здесь, как всегда, плотно. Толкаемся в вялой пробке, вместе с другими несчастными из разных регионов России пытаемся угадать более быстрый ряд… В какой-то момент с высокой точки открывается панорама юго-западных районов города. Вдали виднеются башни Москва-Сити. Здравствуй, столица, и прощай – больше мы тебя не увидим.

Наконец, с облегчением сворачиваем на Симферопольское шоссе. Поток разгоняется, на табличках – хорошо знакомые названия: Подольск, Чехов, Серпухов… В восемь часов вечера прибываем в Тулу. Проезжаем мимо нового Музея оружия, мимо Кремля, тульских заводов и останавливаемся в небольшой гостинице неподалеку от местного парка культуры и отдыха. Гулять по Туле я не планирую – был здесь совсем недавно. Паркуем машину у тротуара (на парковке отеля мест нет) и тащим сумки в номер. Первая ночевка. За день пройдено больше 900 километров, но самый трудный день у нас – завтра.

На следующее утро после легкого завтрака выдвигаемся в сторону М-4. Выезжая из Тулы, замечаю, что машина начала издавать какой-то новый звук. Негромкий гул, напоминающий работу турбин современного пассажирского самолета. От оборотов двигателя он не зависит, только от скорости – появляется примерно на 60 и дальше практически не усиливается. Но машина нормально едет вперед, и я решаю пока не придавать ему значение.

Вот и трасса М-4. Ехать по ней – одно удовольствие. Хорошее покрытие, четыре полосы, умеренное количество машин. А какие виды! Взлетаешь на гребень очередной высоты – и перед тобой расстилается широкая, залитая солнцем долина. Поля, леса, деревенские домики… На платные участки влетаем с ветерком – у нас транспондер, что экономит время и облегчает жизнь.

Выезжаем из Тульской области, попадаем в Липецкую. На очередной развязке сворачиваю направо. Наша сегодняшняя остановка – в парке развлечений «Кудыкина гора» на берегу Дона. Я прочел о нем в Интернете и решил обязательно заехать: дочери будет интересно.

Парк не обманул. На большой территории – масса всевозможных развлечений.

Мы сфотографировались рядом с огромным Горынычем.

Прошли сказочный квест в Городе мастеров. Было интересно даже мне, не говоря уже о дочери.

Взобрались на высокий холм и полюбовались излучиной Дона.

Покатались на пони и покормили овечек апельсинового цвета

И при этом не исчерпали и половины возможностей парка. Что поделать – время ограничено, впереди еще долгий путь.

В два часа дня обедаем в кафе при парке. Цены нежно покусывают, но другого варианта все равно нет. А потом возвращаемся на М-4 – впереди у нас семьсот километров до Ростова-на-Дону.

Вскоре проезжаем Воронеж. Дальше до Ростова – участок длиной в шестьсот верст, который я про себя называю «пустыней». Здесь нет ни больших городов, ни каких-то интересных объектов. Хорошо хоть, пейзажи красивые – меловые холмы, поля подсолнечника… Машина наматывает километры, а я пока скажу пару слов о самой трассе.

По сравнению с тем, что было двенадцать лет назад, М-4 изменилась в лучшую сторону. Самое главное – она стала четырехполосной на всем своем протяжении. Гигантский шаг вперед! Теперь не нужно плестись за комбайнами и пытаться обгонять полумертвые грузовики в условиях интенсивного встречного движения. Более того, ни в одной пробке нам постоять не пришлось. Все это по-настоящему здорово!

А дальше начинаются нюансы.

В Воронежской области все еще отдыхаешь за рулем: асфальт хороший, движение не очень плотное. После границы с Ростовской областью ситуация начинает стремительно ухудшаться. На дороге, кроме фур, появляется все больше тяжелых КАМАЗов с прицепами. Едут они медленно, еще и обгоняют друг друга. В результате на подъемах весь поток иногда вынужден сбрасывать скорость до 40, а то и до 30 километров в час, пока один тяжеловес натужно пытается обойти другого.

Видимо, эти же КАМАЗы в хлам разбивают правую полосу. Асфальт здесь напоминает пластилин, из которого маленький ребенок безуспешно пытался что-то вылепить. Глубокие колеи, холмики, ямы… Даже фуры иногда уходят в левый ряд, который местами немногим лучше. Дорожные службы мужественно пытаются что-то сделать, поэтому один ремонтируемый участок следует за другим. Но что можно поделать, когда асфальт начинает «течь» на жарком южном солнце, а по нему нескончаемой вереницей идут тяжелые грузовики?

Впрочем, в двух сотнях километров от Ростова происходит нечто такое, что заставляет меня позабыть о плохом асфальте. В очередной раз сбрасывая скорость, я снимаю машину с передачи, отпускаю педаль сцепления… а она остается в полу. Картина маслом: подъем, сзади фура, машина на нейтрали, передачу не включить… К счастью, дело было в правом ряду, и я смог уйти на обочину, а потом на заправку.

Выковыриваю педаль из пола. Вроде возвращается на место, но если нажать посильнее – снова падает. Мои эмоции в этот момент не описать словами. Как дальше ехать? Где чинить машину? Все планы летят вверх тормашками? Кое-как мне удается включить пятую и снова выехать на трассу. Надеюсь, до Ростова переключаться больше не придется… а что делать там?

Мрачно размышляю о том, что надо было брать японскую машину. Может, по возвращении так и сделать, продав «Октавию» и добавив денег из заначки? Какая-нибудь «Тойота», конечно, скучнее… но я лучше поскучаю!

Однако переключаться вниз мне все же пришлось. Как ни странно, успешно. Постепенно выяснилась закономерность: если быстро нажать педаль сцепления, переключить передачу и отпустить – все работает нормально. Но стоит задержать ногу на педали хотя бы на несколько секунд – обратно она уже не возвращается. Неприятно (особенно если съехать с трассы), но не смертельно. А жизнь-то налаживается, как говорилось в знаменитом анекдоте!

В Ростов въезжаем уже в темноте. Сворачиваю с трассы на городские улочки. Приходится привыкать по-новому работать сцеплением. Увидел впереди знак «Уступи дорогу» — быстро поставил коробку на нейтраль, плавно подкатываешься к знаку, при необходимости останавливаешься, а передачу включаешь только перед тем, как снова двинуться вперед. Неудобно, но ничего не поделаешь.

В лабиринте малоэтажной застройки на окраине Ростова находим свой отель. Паркуемся и идем в номер. Девять часов вечера. Наскоро ужинаем и валимся спать. За день мы снова проехали больше 900 километров. Ничего, зато завтра будет легче.

Четверг, утро. Робкая надежда на то, что за ночь сцепление оклемается, не осуществилась. Продолжаем в прежнем темпе. В «Ленте» в Аксае покупаю завтрак на весь экипаж и моток веревки. Конец веревки привязываю к педали сцепления, чтобы ее можно было быстро выдернуть вверх, если она снова попытается умереть.

Пересекаем Дон. Плотное движение, нескончаемый ремонт дороги. Только после Цукеровой Балки становится легче. Мы на Кубани!

Еще несколько десятков километров – и я поворачиваю направо, на Кисляковскую. Знакомые с детства названия: Ленинградская, Каневская, Бриньковская… Машин на дороге все меньше, и мы летим мимо кукурузных полей, разделенных лесополосами. За Привольной въезжаем в Бейсугские плавни, и я полной грудью вдыхаю запах воды и камышей, запах детских воспоминаний.

Последние километры. Справа появляется военный аэродром, а впереди – табличка с надписью «Приморско-Ахтарск». Мы у цели (так и хочется сказать – мы дома…).

Заселяемся в гостиницу и сразу бежим на море. За двенадцать лет здесь многое изменилось. Небольшой приморский городок старается стать курортным. Не первого разряда (и это хорошо), но все же. Появилась красивая набережная, современные отели и рестораны.

В частном секторе новые дома стремительно теснят старые хаты. На месте бондарного завода – строительный рынок, автобусы уступили место маршруткам. У пляжа – сувенирные ларьки и мороженое, на пляже – батуты и другие развлечения для детей, в воде четко разграничены буйками зоны для купания.

Многое изменилось, но многое осталось прежним. Улицы, утопающие в зелени.

Старые нарядные домики.

Бабушки на рынке, которые продают помидоры по 30-40 рублей за килограмм (в Питере такие же стоят под двести) и сливы размером с персик по полтиннику за кило (в Питере таких просто нет). Нависший над набережной бронекатер на постаменте.

Четверки «Грачей», с ревом проходящие над головами купающихся в сторону моря. Ракушечный песок на пляже. А главное – само море. Теплое, ласковое, желто-зеленое на солнце и серое в пасмурную погоду…

Два с половиной дня мы загораем на пляже, купаемся, гуляем по городу, обедаем в ресторане, а ужинаем в номере купленными на рынке фруктами. И сами не замечаем, как настает воскресное утро. Пора прощаться.

Был ли смысл ехать на два с половиной дня? Конечно, был. Эта поездка стала своего рода разведкой. Дети подрастают, и, возможно, совсем скоро мы выберемся сюда всей семьей на более долгий срок.

А пока «Октавия» берет курс на трассу М-4. Ее сцепление работает отлично, в полностью штатном режиме, словно и не было никаких проблем. И будет так работать всю обратную дорогу. В детстве, стоило мне приехать на юг, все мои хронические болезни мгновенно проходили. Может, с машинами та же история?

Вот и подошел к концу наш отпуск на море. Но конец – это всегда начало чего-то нового. На обратный путь у меня были припасены особые планы…

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий