Попался мне под руку любознательный автокаталог – все модели, доступные на рынке ФРГ в 1989 году. Издан он в августе, аккурат к автомобильному салону во Франкфурте, прошедшему в сентябре 1989-ого. В тогдашние времена это было событие, интересующее почти всех германских автолюбителей. А спустя два месяца вышло то, что не оставило флегмантичным уже полностью всех германцев – падение Берлинской стенки.
Но в 1989-ом граница меж социалистическим востоком и капиталистическим западом все еще была, а времена истинной глобализации были впереди. Тем увлекательнее поглядеть различия меж подходами к рекламе не только лишь от различных производителей, да и наций, которые они представляли.
В конце двадцатого года такие сборники в Западной Германии издавали наверняка все, кому не лень. Эх, были времена!
Что там у нас со стереотипами? Итальянцы гулкие и калоритные, жители страны восходящего солнца сероватые и скучноватые, немцы богатые и технократичные, французы постоянно элегантные, а англичане пафосные и чопорные?
Сейчас и разберемся…
Пожалуй, самым пафосным сейчас все-же оказался германец. Мерседес-Benz весьма верно показал, кто в доме владелец (стартовое фото). Но с аргументом в виде роскошного седана W126 и поспорить тяжело
Далее по законам жанра необходимо сказать чего-нибудть про БМВ. Но баварцы оказались нежданно умеренны – их практически отрекламировала Blaupunkt, фирма авто акустики. Я надеюсь, вы узнаете на последующем фото 12-цилиндровый движок BMW M70 эталона 1987 года.
«А ваш мотор имеет клир-фактор меньше, чем 0,012 процента? Только одна малая точка. Но она делает огромные различия»
Вообщем, сами баварцы тоже не остались в стороне. Ведь им необходимо было зазывать публику во Франкфурт на премьеру новой восьмой серии.
«Новейшие представления о прогрессе». BMW 850i» К слову, это не попросту прекрасная фраза для журнальчика, а официальный маркетинговый слоган, загаданный специально для данной для нас модели. Лаконически, но со вкусом.
Форд или совершенно запамятовал, что и для чего он рекламирует, или дает читателю самому придумать маркетинговую фразу для спортивной версии Фиесты. Но, согласитесь, четыре «противотуманки» в бампере – это так лампово и незначительно наивно. Истинные восьмидесятые!
«Одно из самых эксклюзивных солнечных мест мира: Мазда RX-7 Cabriolet». Я даже не знал, что роторная Мазда существует в кузове кабриолет… К слову, направьте внимание: у нее нет эмблемы на капоте. Времена, когда производители станут весить свои шильдики на каждой гайке, да ПОБОЛЬШЕ, еще не наступили
«Если кто-то желает поведать для тебя, что самые требовательные водители посиживают лишь в самых дорогих карах – посмейся ему в ответ. Новенькая Ниссан Максима». Что ж, жители страны восходящего солнца хорошо пошутили над производителями премиум-сегмента, но сделали это весьма уж буднично
«Ровер 827 Витесс. Выбор кара также является выбором личного стиля». А вот и английская чопорность подъехала…
«Сейчас в среднем классе. Тойота одолевает в тестах надежности ADAC». В серости и скучности, вообщем, Тойота тоже обгонит кого хочешь!
«Альфа Ромео 164. Просто необязательно». Я даже не понимаю, как трактовать данный слоган. Может, необязательно брать какой-либо БМВ Е34, когда есть Альфа 164? Либо это просто намек на итальянское разгильдяйство? Вообщем, Альфа Ромео уже лет 30 обещает, что скоро свергнет и растопчет всяких там глобальных фаворитов премиума типа БМВ. Но при всем этом считает, что делать свои обещания… верно, просто необязательно!
«Компетентность и особенность как выражение новейшего чувства ценности». Вы чего-нибудть сообразили в этом замысловатом слогане? Вот и я не сообразил. Логично, что Audi V8 никто не брал…
«Занавес: рукоплескания». Да, заглавие модели Applause переводится как рукоплескания. Но до что же примитивная реклама. Как и сами авто Daihatsu, наверняка.
«Типо. 3700 л. игрового места включено». Согласитесь, итальянцев из Фиат сходу выдает их жизнерадостность и креативность. Всем бы народам так!
«NS-X: перспектива грядущего». Выстроить наилучший в мире спортивный автомобиль и зажопить средств, чтоб его нормально отрекламировать – это Хонда. Даже листовка не цветная, блин!
«Испытайте с новейшей Лянча Дельта HF Integrale то, что мы не сможем обрисовать словами». Что ж, слоган неплохой. А почему реклама тоже черно-белая? Ну это вечно бедствующая Лянча. Ее хоть можно осознать и простить…
«Мощность от Ferrari. Сохранность от Тевес». Ferrari вот совершенно решила рекламу не оплачивать – за плакат с сочной красноватой попой забашлял германский концерн по производству тормозов ATE-Teves. А деньги-то небось на конвейерных поставках в БМВ заработали…
«Незапятнанная техника. Пежо 205». Вот для чего Пежо решила скопировать германцев – непонятно. Вышло не весьма. Даже не могу осознать, это француженка на фото либо германка?
«Глобальная премьера. Рено 21. Суперзвезда». Вот французы из Рено поступили наиболее хитро: покрасили совсем антипатичную машинку в красноватый цвет и представили как типа весьма крутую тачку. Ну такое для себя…
«Витара, кабрио. Новенькая форма открытости против закрытой скучности». Ох уж этот германский язык! Кто-либо это читает совершенно? Хотя бы мои переводы на российском?
«Размышления приводят к совершенству. Новейший Вольво комби-лимузин». То, что шведы умные и хлопочут о сохранности – безусловн. Но ведь к тому же ушлые. С порога утверждают, что за литые диски и расцветку металлик придется доплатить. Или дело немцы: эти разоряют собственных хозяев не столько в момент покупки, сколько опосля нее…
«Citroen XM. Так сейчас смотрится новейший большенный Ситроен». Ну что здесь скажешь, внучка богини DS. Как говорится, все при всем! Жалко, что буфера сдувались в настолько юном возрасте – а так бы цены ей не было…
Источник: