5 фактов про свежую Skoda Octavia, которые не расскажет менеджер по продажам | анонсы на zarabotok-igra

Казалось бы, совсем недавно автомобили гольф-класса главенстсовали на российском рынке. Ford Focus, Opel Astra, Mazda3, Honda Civic — встретить одну из этих моделей на дороге было проще, чем почистить зубы. Однако утекло уже много воды, и гольф-класс в нашей стране ужался до микроскопических размеров.

Да чего уж: единственная модель гольф-класса, которая все еще держится в топах продаж — это Skoda Octavia. Однако совсем недавно чешский лифтбэк сменил поколение. Сможет ли он поддержать задел предшественника и на своем горбе вытягивать гольф-класс из пучины забвения? Честно говоря, понятия не имеем. Но у нас есть несколько очень важных фактов об Октавии последнего поколения, которые следует знать всем, кто соберется покупать такую машину.

1. Не такая уж она и новая

Если для вас лично новизна того или иного автомобиля определяется исключительно кузовом, то у нас плохие новости. Потому что под этим самым новым кузовом скрывается огромная куча всяких железяк, которые мало того, что заставляют автомобиль передвигатся, так еще и формируют о модели представление, как о надежной или подверженной поломкам.

Ну так вот, агрегатная база у Octavia нового поколения та же, что была у предшественника. Лифтбэк все еще базируется на модульной платформе MQB, на базе которой концерн Volkswagen пока еще не создает разве что сосиски, которые выпускает для рабочих своих заводов.

Поэтому спереди у Октавии стойки МакФерсон, сзади — балка (только у модификации с топовым мотором будет многорычажка), а колесная база изменилась настолько незначительно, что дополнительные шесть миллиметров разумнее списать на погрешность.

Хорошо это или плохо? В данном случае, скорее, хорошо. Потому что платформа MQB — это отличный компромисс между управляемостью и плавностью хода, при котором ни то, ни другой особо не страдает.

2. Топовая мультимедиа не нужна

Речь сейчас о системе Columbus, которая является опцией для всех комплектаций. Да, у нее большой экран, а мультики на нем яркие и красивые. Но! Во-первых, чувствительность экрана оказалась не слишком впечатляющей, а вкупе с тем, что теперь через дисплей настраивается даже климат-контроль — это так себе новости.

Во-вторых, сенсорная полоска под экраном, ответственная за регулировку громкости — решение, мягко говоря, неоднозначное. У нас равномерно отрегулировать громкость с её помощью так и не получилось: то сенсор переставал чувствовать палец, то не поспевал за движениями.

И, да, вы за рулём сможете регулировать громкость потрясными барабанчиками на баранке. Но подумайте о пассажирах! Поэтому возьмите систему попроще: у нее — старые, добрые крутилки.

3. Большие колеса тоже не нужны

А еще можете смело экономить на больших колесах, если плавность хода — важный для вас параметр. Октавия сама по себе не перина, а для России лифтбэк дооснащают ещё и усиленной подвеской для плохих дорог, в которой плавностью ходя явно пожертвовали в угоду энергоемкости. Поэтому с большими и тяжелыми колесами, например, опциональными 18-дюймовыми, пятидверка будет слишком чувствительной к дорожной мелочевке.

Вероятно, на машинах с топовым, двухлитровым мотором, у которых сзади стоит многорычажная подвеска, ситуация окажется иной. Однако, если вы присматриваетесь к версиям с турбомотором 1.4 или атмосферником 1.6, мы бы рекомендовали брать либо базовые, 16-дюймовые колеса, либо, если уж ну очень хочется, следующие в иерархии 17 дюймов.

4. «Автомат» ничем не хуже DSG

Да-да, на Октавиях с мотором 1.4 на 150 лошадиных сил теперь стоит не «робот» DSG, а классический «автомат»: восьмиступенчатый, производства компании Aisin. Для некоторых это, скорее всего, неплохие новости. Ведь те, кто хотел Октавию не с базовым мотором, но принципиально не хотел роботизированную трансмиссию, вариант был только один: поискать что-нибудь у конкурентов.

И новый «автомат» — почти безупречен. Управлять тягой удобно, на переключениях в обе стороны он не тупит, а смены ступеней происходят настолько мягко и незаметно, что рефлексить по скорострельности DSG желания вообще не возникает. Короче говоря, отличная трансмиссия.

5. У розетки сзади новый форм-фактор

Один из поводов для особой гордости владельцев Octavia предыдущего поколения — встроенный инвертер, он же — та-самая-обычная-розетка на 230 вольт. И это действительно очень удобно, когда прямо в машине можно запитать, например, ноутбук или поставить на зарядку аккумуляторы для камеры (очень актуальный для нас запрос). Проблема только в том, что прежде гнездо было шестиугольным, а значит воткнуть туда что угодно было нельзя: подходило ограниченное количество вилок. Теперь же у розетки обыкновенный форм-фактор, а такой же, как у вас дома. Поэтому — втыкай, чего захочешь!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий