Проект строительства автодороги Магадан – Хабаровск вдоль Охотского моря «всплыл» в Совфеде — zarabotok-igra.ru

Фото: Sharada.ru

Несколько лет назад жители Магадана обсуждали рожденную в народе идею строительства железной дороги и параллельно ей — автотрассы в Хабаровский край (станция Постышево) вдоль побережья Охотского моря.Идея альтернативна официально существующим (довольно давно и только на бумаге) планам по строительству «железки» из Якутска в Магадан и хороша тем, что в разы сокращает расстояние: по побережью до Хабаровска от Магадана 1,5 тысячи километров, а через Якутск — больше 4 тысяч.

Проект строительства железной дороги Магадан — Постышево. Фото: Gudok.ru 

Без поддержки власти общественное обсуждение этого плана постепенно сошло на нет. Но недавно неожиданно «всплыло» в Совете Федерации.Инициатива, как пишут «Известия», принадлежит сенаторам от Магаданской и Амурской областей Анатолию Широкову и Ивану Абрамову. «Мы сейчас со специалистами этот вопрос изучаем и будем предлагать Минтрансу внести проект в национальную программу развития Дальнего Востока. Это позволит не только улучшить транспортную логистику между тремя регионами, но и соединит Магадан с Байкало-Амурской магистралью (БАМ). Соответственно, это удешевит поставку товаров, и жизнь будет дешевле в Магадане», — объяснил Иван Абрамов.Кроме того, отметил он, вдоль морского побережья много залежей всевозможных полезных ископаемых, которые не разрабатываются из-за отсутствия инфраструктуры. «Сейчас мы плотно работаем над этим вопросом. Это даст развитие трем субъектам, они в этом заинтересованы. Эта дорога, длина которой составит 1,5 тысячи км, будет стоить около 90 млрд рублей. Есть предложения от потенциальных инвесторов, которые тоже могут принять участие в этом строительстве», — сказал Иван Абрамов.Сенатор от Колымы Анатолий Широков добавил, что идея будет обсуждаться профильными ведомствами во время осенней сессии. Главной целью встреч станет расчет окупаемости трассы.«Договорился о встрече с руководством Минвостокразвития по поводу этого проекта. Будем определять, насколько реально реализовать данную программу. Дорогу же нужно не только построить, ее потребуется обслуживать и поддерживать. Чтобы это произошло, она должна быть задействована, то есть по ней должен идти достаточный грузопоток. Пока готового проекта нет, есть совокупность идей. Тут требуется провести большую работу», — отметил политик.Как сообщили в пресс-службе Минвостокразвития, в настоящее время проработкой обоснования проекта занимается профильный институт РАН. Читайте также:Губернатор Сергей Носов заявил о планах по строительству железной дороги на КолымуСтроительство железной дороги, реконструкция рыбного порта, подъем кораблей: планы правительства Колымы

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА «ВЕСЬМА» В WHATSAPP, В TELEGRAM И В VIBER (НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ

Источник: vesma.today

Добавить комментарий