Нидерланды не смогли отыскать оснований для вербования Украины к ответственности за неполное закрытие воздушного места в денек крушения малайзийского Boeing в 2014 году. Соответственный документ размещен на веб-сайте правительства Нидерландов.
«Дела РФ и АСЕАН не пострадали от катастрофы со сбитым Boeing»
Постпред Рф при АСЕАН Александр Иванов — о последствиях инцидента с бортом MH17 и о строительстве русской АЭС в Индонезии
Решение властей основывается на отчете Фонда сохранности полетов, штаб-квартира которого размещена в США. Фонд разглядел 34 варианта крушения штатских самолетов над зонами конфликтов в период с 1985 по 2020 год.
«Было установлено недостаточно фактов, указывающих на то, что украинские власти, ответственные в то время за сохранность штатской авиации над восточной Украиной, знали о опасности штатской авиации над той частью воздушного места, которая уже была закрыта, либо могли знать о этом», — говорится в письме главы МИД Нидерландов Стефа Блока.
На базе этого исследования правительство не сумело отыскать обстоятельств для пересмотра собственной прежней позиции.
При всем этом, как уточнила «РИА Анонсы» пресс-секретарь прокуратуры Нидерландов Брехтье ван де Мосдейк, это не судебное расследование, оно ведется раздельно от уголовного процесса по авиакатастрофе.
Ранее, в ноябре 2020 года, трибунал в Нидерландах, рассматривающий дело о крушении пассажирского малайзийского Boeing рейса MH17 на Украине в 2014 году, отклонил запросы защиты обвиняемых о расследовании других версий авиакатастрофы.
Лайнер Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH17 Амстердам – Куала-Лумпур, разбился на востоке Украины 17 июля 2014 года. Жертвами катастрофы стали 298 человек.
Источник: