«Кажется, начинается голод». Как спектакль «Музы сопротивления» стал прототипом интеллигентного разговора о блокаде | новости на zarabotok-igra

Проект Dance Open представил на сцене Театра музыкальной комедии спектакль по дневникам артистов, работавших в осажденном Ленинграде.

Фото: Владимир Черенков

«Не выключайте репродукторы! Не выключайте репродукторы!» — оранжевый свет прожекторов лупит со сцены в глаза зрителей в зале. Режиссер спектакля «Музы сопротивления. Хрупкий глас непоколебимого городка» Руслан Кудашов, художник-постановщик Марина Завьялова и живописец по свету Александр Кибиткин сходу задают атмосферу — становится некомфортно, жутко. Спектакль, текст которого составляют пронзительные строчки блокадных мемуаров, и должен быть таковым. Но это — не обыденный спектакль о войне.

По сути, моральная подготовка — для внимательных зрителей — начинается еще ранее, с мемориальной доски в фойе «Театру музыкальной комедии в память его геройской работы в годы блокады Ленинграда. 08.09.1941–27.01.1944». Осознаешь: вокруг — те же самые стенки, они помнят — те сигналы волнения, повинуясь которым, публика шла в бомбоубежище, и те взрывы, от которых вздрагивали эти стенки. А позже садишься в зрительный зал, открываешь буклет — а в нем видишь черно-белую фотографию, на которой — буквально таковой же партер и так же посиживают люди. Лишь на данный момент посиживают в масках, беспокоясь из-за коронавируса. А тогда — шла война (на ложе виден плакат «Неприятель будет разбит, победа будет за нами!»).

Источник: fontanka.ru

Добавить комментарий