Шаланды и катера ГУП «Экострой», которые чистили Смоленку и Карповку, не ушли на базу до ледостава. К ним, будто бы к папанинцам, пробивается помощь под снисходительным взором «Красина».
создатель фото Андрей Бессонов / «Фонтанка.ру»
Дноочистной флот «Экостроя» на данный момент сгруппирован по двум адресам: на Екатерингофке в районе Гутуевского моста и в Большенный Невке у Гренадерского. В общей трудности это несколько 10-ов единиц: шаланды, катера, земснаряды. Увести их через залив на основную базу в Горской уже не получится, но есть вариант — добраться до Охты, где тоже можно перезимовать и пройти частичный ремонт. Можно остаться там, где застала зима, но чем это завершается — бюрократы знают не понаслышке.
По данным «Фонтанки», в Екатерингофку увели ту эскадру, которая так длительно и приметно во всем работала в Смоленке. К шуму земснарядов, кроме многократных жалоб на плывущие по реке пятна и мусор, примешивалось эхо доследственной проверки. Ее провела финансовая правоохранительные органы, которая сделала вывод, что несколько миллионов — и не обычных, а федеральных — в процессе дноочистки смыло на посторонние банковские счета. Смольный в ответ на просьбы полковников как-то высказаться и поучаствовать притворился фикусом. Когда же МВД решило утяжелить свою позицию еще одним промером глубин, завлеченного гидрографа директивно сопроводили к берегу, так что пришлось открывать кингстоны и сворачивать резиновую лодочку. Скоро опосля этого флот сгруппировался в ковше в устье Смоленки.
Смоленка, лед и «Экострой» — три кита, на которых держалась история 1-го утопления, происшедшего в 2019 году. Тогда предприятие также вело дноочистные работы и не успело увести флот на базу, оставив зимовать в ковше. Люди понимающие сходу произнесли, что без казусов не обойдется. В итоге несколько шаланд к весне прилегли на дно, а брызги от данной для нас истории долетели до прокуратуры. В сей раз, по данным «Фонтанки», могло случиться так же: сделалось холодать, c 16 ноября капитан «Огромного порта Санкт-Петербург» воспретил движение в акватории маломерных, прогулочных и спортивных судов, а через месяц отдал старт периоду ледокольной проводки. Показалось, что несамоходные шаланды опять заморозят по месту работ.
Тем не наименее на данной для нас недельке дноочистной флот переместился на участок меж Екатерингофским и Гутуевским мостами. Судя по всему, атаковать в одиночку закрытую как бы акваторию «Экострою» не пришлось: по последней мере, линия движения ледокола «Капитан Зарубин» в крайние деньки разумеется включала и западную оконечность Васильевского острова, и подход к Екатерингофке.
Источник: