Золотая цепочка. Часть вторая | анонсы на zarabotok-igra

Сперва я долго сомневался, где именно сделать «обеденный перерыв». Суздаль? Переяславль? В конечном счете, решил остановиться на Ростове. По фотографиям он понравился больше всего. И, нужно сказать, я не прогадал.

Из всех городов, которые мы посетили на обратном пути, именно Ростов произвел на меня самое сильное впечатление. Белокаменный Кремль, в котором когда-то снимали знаменитый фильм «Иван Васильевич меняет профессию».

Величественные соборы с серебряными куполами.

Церкви с красочными фресками.

Широкая панорама озера Неро…

Сюда мне однозначно хотелось бы еще не раз вернуться.

Рядом с Кремлем раскинулся исторический центр города с двухэтажными домиками. Середина дня, солнце жарит нещадно, да еще и время обеда настало. Найти место в кафе в центре города нам не удалось, поэтому садимся в машину и едем в «МакДональдс» на трассе. В первый и единственный раз за всю поездку мы питаемся в классическом фастфуде, с чизбургерами и картошкой фри.

От Ростова уже рукой подать до Ярославля. Вообще говоря, после того, как ты за один день проехал почти тысячу верст, дистанции в двести-триста километров воспринимаются как пустяк. Так, сгонять в соседний квартал за пивом.

В Ярославль мы въезжаем в четыре часа дня. Немного поплутав, находим маленькую гостиницу в глубине квартала. Номер – из серии «только переночевать»: почти все пространство занимают три кровати. Даже сумки поставить особо некуда. Ладно, обойдемся.

Единственный большой плюс нашей гостиницы – ее расположение: до самого центра города десять минут неспешным шагом. Идем старыми улочками мимо обшарпанных домов. Через арку в белокаменной стене попадаем на территорию Ярославского музея-заповедника (он же Спасо-Преображенский монастырь).

Местная архитектура не особо впечатляет. Впрочем, после Ростова нас уже трудно чем-то впечатлить.

Особенно меня, которого неодолимо тянет в сон. Очень тепло, пасмурно, душно, воздух плотный и тягучий. Все это, конечно, смазывает впечатления от города.

В городском парке дочка катается на лошади. Мимо Спасской церкви выходим на Стрелку – место впадения Которосли в Волгу.

Здесь разбит красивый парк. Архитектурная доминанта – Успенский собор, золотые купола которого видны издалека.

Продолжаем путь по аллее вдоль высокого берега Волги. Домики на набережной – нарядные, ухоженные. За Художественным музеем сворачиваем вглубь города. В Губернаторский сад нас, увы, не пускают – на часах 17:45, а он открыт только до шести. Приходится довольствоваться снимками из-за ограды.

Выходим к Ильинской церкви – красивой и слегка необычной.

Рядом – макет исторического центра города.

Пройдя мимо здания администрации, попадаем в пешеходную зону с массой кафе и баров. На улицах полно народу – как раз закончился рабочий день. Проходим под Знаменской башней и через Власьевский сад возвращаемся в отель.

Встали мы рано, и ложимся спать тоже рано. В результате просыпаемся в среду в шесть утра. На утро среды изначально была запланирована прогулка по городу, но мы отлично погуляли накануне вечером, к тому же на улице пасмурно и сыро: всю ночь шла гроза. Впервые за всю поездку мы вышли из зоны хорошей погоды.

Город только начинает просыпаться, когда «Шкода» проносится по пустым улицам и уходит в сторону Углича. Начинается последний отрезок нашего путешествия.

Дороги в Ярославской и Тверской областях оставляют желать много лучшего. Да, откровенных дыр нет, и практически везде можно идти сотку. Но на трещинах, буграх и заплатках машину бросает вверх и вниз, из стороны в сторону. В результате чувствуешь себя как на родео. После пары часов уже сильно надоедает.

Углич – небольшой старый городок на берегу Волги, известный тем, что здесь случайно погиб (а по слухам, был коварно убит) сын Ивана Грозного царевич Дмитрий, на чем и закончилась в России династия Рюриковичей.

В маленьком Кремле стоит памятник царевичу и церковь «на крови». Кроме них, сохранилось еще несколько исторических зданий. Мы по крутой лестнице поднимаемся на колокольню и смотрим на золотые купола и панораму Волги.

Помимо Кремля, в Угличе есть три больших монастыря – два женских и один мужской. Первым делом идем в Богоявленский. Он выглядит ухоженным: опрятные церкви, красочные клумбы с цветами.

Потом мимо стареньких домиков идем к Воскресенскому монастырю. Он гораздо меньше, скромнее и беднее. Рядом с монастырем выхожу на берег Волги и фотографирую массивную плотину Угличской ГЭС.

Завтракаем пирожками в небольшом кафе и в половине одиннадцатого продолжаем свой путь. Очень вовремя – как раз начинает капать серенький дождь. Время детское, и я решаю заехать еще и в Калязин, посмотреть на знаменитую колокольню, торчащую из Волги. Увы, она закрыта лесами – ведется реставрация.

По довольно убитой дороге добираемся до Твери. В последний раз заезжаю на заправку. Впереди – пятьсот километров трассы М-11, вечерние питерские пробки и родной дом. Наше путешествие подошло к концу.

Подводя итог: эта поездка стала моим самым длинным и насыщенным автомобильным путешествием. За девять дней я проехал 4720 километров и побывал в десяти российских городах. Надеюсь, этот рекорд продержится недолго.