Зимник из Ямала в Дудинку. Дорога жизни для Норильска. Экспедиция на Диксон #4 | новости на zarabotok-igra

Дороги, а поточнее направления и редчайшие зимники на севере, заслуживают отдельного внимания.

В той части Ямала и Таймыра, где мы были, нет дорог общего использования. Все зимники ведомственные и прокладываются газодобывающими компаниями под свои нужды.

Часть пути до Дудинки пробирались по таковым личным зимникам 2-ух различных компаний. А маленький отрезок пути пришлось преодолевать по целине, через тундру.

Но даже эти закрытые зимники предусмотрены для спецтехники. На штатских карах проезжать удается с трудом. Столкнулись с сиим на полпути меж Соленым месторождением и Тухардом.

Зимник хоть и был, но машинки временами заваливались в колею то на право, то на лево. Выходило двигаться лишь совершенно медлительно и прибегая к обоюдной помощи.

Любой опытнейший шофер понимает, чтоб машинка лучше двигалась по снегу, необходимо спускать колеса. По снежному насту понижаем давление, выезжая на зимник либо твердую дорогу накачиваемся. Потому в зимних экспедициях уходит много времени на такие манипуляции.

По моим наблюдениям традиционная зимняя резина начинает нормально двигаться при давлении ниже 0,5 бар. А внедорожная М/Т резина на 0,3 бар. Это соединено с мягкостью резиновой консистенции, которую употребляют при изготовлении колес.

Наша дорога незначительно стала лучше, лишь у берегов Енисея. К тому времени сделалось очень холодать, мороз погрузился ниже -25 и снег затвердел.

На другом берегу Енисея размещен большой город Дудинка. Туда раз в год по льду накатывается авто колея. И даже невзирая на теплую зиму и узкий лед, машинки пробивают для себя след, чтоб переправится.

Так перегоняют технику на месторождения, а местные рыбаки выбираются на промысел. Авто путники тут редчайшие гости.

Умопомрачительно, но в Арктике есть и реальная асфальтированная дорога, которая соединяет Дудинку и Норильск. По ней прогуливаются рейсовые автобусы, таксисты и местные обитатели на легковушках.

Эти 100 км пути обеспечивают круглогодичный грузопоток Норникеля с морским арктическим портом. Дорога жизни в прямом смысле слова.

Экспедиция на Диксон 2020 — Часть 4

P.S. Присоединяйтесь к моим зимним экспедициям: Ямал, Байкал, Колыма, Арктика.

Мой Инстаграм; Ютуб и Веб-сайт

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий