Записки штурманёнка. БАМ 2020. Повторение пройденного. Поматрасим? | новости на zarabotok-igra

Итак, поставив окончательный крест на внедорожной части маршрута, мы решаем последнюю недельку предназначить конкретно размеренному стабильному отдыху. Купаться, собирать грибы, ловить рыбу и просто особо ничего не созодать, матрасить одним словом))
Возвращаемся со 110 зимника незначительно назад и решаем заехать поглядеть Кумору. А то 2-ой раз здесь, а самый близкий поселок к зимнику так и не лицезрели

Честно, я была удивлена масштабом населенного пт. Почему-либо мне чудилось, что это маленькое поселение в пару 10-ов домов максимум. Ан нет! Доброкачественный поселок с детским садом, школой, фельдшерским пт и магазином

Единственное о чем я на данный момент жалею, что не подъехали к берегу реки, не поглядели водные просторы. Но это очередной повод чтоб возвратиться туда и таки пройти снова увлекательный внедорожный маршрут.
Решаем встать лагерем на озере Иркана. Издавна на него поглядывали. Сперва вынули фактически все с ковриков машинки, незначительно просушить. А то в броду затекла вода (не так чтоб прям стояла и было очень влажно, нет, но мокровато буквально было, а спать с запахами сырости из под ковриков не охото).
Откуда затекла вода? Так из малеханькой дырочки в полу под водительским креслом? Спросите откуда она там? Так еще домашняя заготовка так сказать. А вот для чего же она там и почему осталась в поездку не спрашивайте!)) Все равно не отвечу. Сама толком не понимаю и не помню, что-то там планировал супруг с ней созодать, но не успел до отпуска окончить кажется)))

Иркана — живописное озеро в обрамлении горных вершин. Но пока мы перепаковывали машинку, солнышко уже практически спряталось за склон горы

Так что ужинать и спать) Правда выполнить эту задумку оказалось не так просто. У озера некое ненормально количество комаров. И чувство, что они там круглые сутки, не пропадают. Бррр! Опосля ужина даже стали вкрадываться мысли не оставаться здесь завтра на дневку, а уезжать сходу опосля завтрака. Но утро вечера мудренее, потому спать!))
Последующий денек нас повстречал хорошей погодой и облаком, которое видно уснуло и провело ночь в гамаке из горных склонов, а днем лениво так пробуждалось и нехотя выбиралось на волю в небо)

Пока я готовила завтрак, Серёжка решил половить рыбу. Вот здесь то и выяснилось, что мы тут буквально задержимся на денек – рыба ловилась)

Были это правда маленькие, с мою ладошку, красноперки, но они ловились! Пробудился азарт!) Ну и я вспомянула, что в этот денек на зимник должен идти урал. А мы же вчера обсуждали вариант, чтоб его дождаться и пойти в связке. Итак вот, прям хотелось поглядеть, когда же он пойдет, сколько бы нам пришлось у брода ожидать) Благо с нашего места отлично просматривалась единственна дорога в сторону 110, а утро у нас было достаточно преждевременное, так что, быстрее всего, урал еще не проезжал.
Что могу сказать. За это денек мы наловили около 30 хвостов, и с наслаждением поели жареную рыбу. Урал так и не проехал, отлично, что мы не остались его ожидать на зимнике, видно шофер решил отложить поездку. Комары нас достали благопристойно, они пропали лишь деньком всего на пару часиков, потому на последующий денек принято решение было поменять пространство матрасного отдыха)
Ах да, еще весьма запомнился яркий директор школы из Куморы! Дядечка в возрасте, как нам поведали местные весьма инициативный, спортивный, не употребляет алкоголь и совершенно за здоровый стиль жизни. Мы лицезрели его раз 10 наверняка. Он занимается велосипедным спортом вдоль дороги – устраивает для себя тренировки по обочине. А время от времени метет эту обочину от камешков и всякого мусора метелкой, наверняка, чтоб не пропороть колеса. По сути подметание обочины и части грейдера смотрится несколько удивительно, но дядечка молодец, ведет активный стиль жизни!
До встречи озеро Иркана и 110 зимник. Мы решаем перебраться опять на сберегал Байкала, чтоб провести оставшиеся дней 5 на берегу большого озера-моря) Но, чем поближе мы подъезжали к Байкалу, тем больше портилась погода. Неподалеку от Северобайкальска небо совсем затянуло тучами до горизонта и начал двигаться дождик

Шел он всегда, что мы двигались до городка, всегда, что мы прогуливались по магазинам и всегда, что мы опять добирались до Богучанской губки. Да-да, решили тормознуть опять там) К слову, чувство, что к нашей машине в Северобайкальске уже привыкли, примелькалась она за этот год))
Проехали по губе далее, поглядели сберегал, но все таки возвратились на старенькое пространство, там уже как-то привычнее, как дома!) Нам подфартило, к моменту остановки на берегу Байкала, дождик закончился, но тучи пока ползали над нами и грозили новеньким дождиком.
Утро же порадовало незапятнанным небом и броским восходящим солнышком

И данной для нас неплохой погодой мы с наслаждением пользовались) Не считая купания и загорания сходили вдоль берега, пособирали кедровые шишки

За оставшиеся три-четыре денька тут мы набрали несколько пакетов этих шишек и привезли их домой) Сейчас у нас есть благоуханные и смачные напоминалочки о песочном, хвойном побережье Байкала) А вечерком в гости опять пришел табун лошадок. В сей раз с ним сдружилась и я)

Последующие пару дней прошли приблизительно так же. Всякий раз утром нам прогноз погоды обещал хмурость и затяжные дождики, но всякий раз тучи задерживались над горными перевалами

А у нас гостило солнышко и ясное небо. Благодать!

И вот в конце концов, в очередной денек, прогноз начал реализоваться, поднялся мощный ветер и черные тучи преодолели таки горный перевал, и стали нерасторопно, но непредотвратимо подбираться все поближе. А мы с Серёжкой решили походить на мыс, пока нет дождика

Ветер встряхнул Байкал, погнал его воды на сберегал, и огромные волны врезаются в горы, разлетаясь на огромное количество маленьких капелек-алмазов

И вновь отступают в озеро, оголяя большие каменные глыбы прибрежной зоны

Оторвать глаз от разбушевавшейся стихии нереально. Это завораживает, это приковывает взор и не отпускает. А когда в очередной раз волна разбивается на сотни-тысяч маленьких брызг, которые ветер подхватывает и кидает для тебя в лицо, охото раскинуть руки и засмеяться. Ощущаешь себя в эти мгновения весьма жив!

Да, конкретно такое словосочетание подступает для описания чувств в эти минутки. В эти мгновения весьма остро и ярко чувствуется жизнь! Все частицы души будто бы резонируют в такт набегающим волнам

Тучи тем временем подкрались совершенно близко. Дождик уже начинает набирать свою силу в заливе, играя каплями по поверхности воды в Байкала

Так что нам пора идти в сторону стоянки. Там есть, куда спрятаться от дождика) И он вправду начал двигаться. Шел он, кажется, день, но не повсевременно, а то начинаясь, то заканчивая, ну и мощность свою он все таки растерял по дороге, потому над нами дождик крапал, но не лил.
Все проходит, завершилась и непогодица. Оставив за собой на небе в вечерних лучах заходящего солнца радужный хвостик)

И вот пришло это время. Нам пора прощаться с Байкалом, пора прощаться с севером Бурятии. Впереди естественно еще полторы недельки до конца отпуска, но уже ощущается, что окончание нашего путешествия весьма близко. Не смогла уехать, не погладив на дорожку наших новейших знакомых — лошадей, поточнее жеребцов. Они правда все таки пугливы и так просто не подступают, приходится подкупать сушками)

Начинается дорога домой. Неподалеку от Звездного снова встречаются лесные пожары. Тайга затянута пеленой дыма и местами на склонах даже видно огнь

Не доезжая Усть-Кута Серёжка начинает слышать какие-то повторяющиеся посторонние звуки, подхрумкивание и рокот при движении. Есть два подозреваемых – раздатка и новейший промвал.
Китовая раздатка от вал-рейсинга с нами уже издавна, указывает себя лишь с неплохой стороны, приреканий к ней нет (не считая того, что в сей раз она начала чуть подтекать). Да и перебирается она фактически любой год для профилактики. Почему же она попала под подозрение, во-1-х из-за нрава рокота и шумов, а во-2-х при доливе масла в Новеньком Уояне на крышке были частицы железной стружки, незначительно, но были. Промвал с нами лишь в первой поездке, он пришел совместно с коробкой от тая, но не подошел на нашу Мышку по размеру (я все таки надеюсь, что чуток позднее супруг serega198101 напишет пост о данной для нас эпичной ситуации и о установке японской коробки). Потому палка делалась раздельно под заказ и позже соединялась со шрусами. Веры естественно промвалу было меньше, ну и весьма уж не хотелось нарываться на раздатку, хотелось обойтись малой кровью.
Утром, опосля ночевки на полуостровке на реке Елена рокот при движении усилился. По совету местных едем в сервис по нивам (автовазу). Совместными усилиями Серёжки и слесаря диагноз поставлен и устранен

Все таки неувязка была в одном из шрусов промвала. Достаем запасной из зипа и меняем. Сейчас тишь и покой во время движения)
Вроде бы не хотелось остаться, но время отпуска исходит. Сейчас нам предстоит добраться до Тайшета, до городка, в каком начинается БАМ, но для нас он в этом году там завершится.