Есть у меня в коллекции несколько журналов Quattroruote из 90-х. В августовском номере 1995 года опубликован тест Maserati Ghibli.
Всегда было интересно прочитать его перевод. И вот, мой подписчик PaoloPas подарил мне такую возможность.
Дьявольский Мазерати. Водить в перчатках!
Мы очень привыкли к комфорту все более умных автомобилей, способных делать все самостоятельно, лишь изредка требующих вмешательство пилота, а это тот, кто вместо этого обнажает трезубец, выводит нас из апатии и открывает пыльный ящик воспоминаний…
Не стоит водить Гибли без тех старомодных перчаток из мягкой кожи, которые, пожалуй, никто более и не продает. Одевать их нужно не ради стиля, а ради контроля за автомобилем. Не для того, чтобы соответствовать его внешнему виду, а для того, чтобы иметь возможность надежно удерживать этот поистине прекрасный, скользкий руль, больше напоминающий хорошо отполированный паркет. Японские "синтетические" формы, мягкие на ощупь интерьеры "по-американски", немецкая эргономика? Пустая трата времени — сам автомобиль и возвышение души над телом в нем, вновь подтверждают — у "Гибли" его собственный, полностью итальянский стиль. Этот стиль с благородной отрешенностью проносится над теми деталями, которые расстраивают других, менее творческих конструкторов. Индикаторы, кнопки и кнопочки, тумблеры не отвлекали внимание дизайнеров, занимающихся обустройством настоящего "granturismo" с винтажным интерьером, и конструкторов, тем временем выводящих из "двух тысяч" (куб.см.), традиционных лошадей, лошадей, лошадей… Целых 306. Пусть они и выходят на свободу на двух тысячах оборотов, или даже позже. И потому они не такие послушные. Потому что теперь автомобиль, как было сказано еще в 70-х годах, сделан из множества эргономичных и холодных клавиш, проверок и перепроверок, помощи при вождении, вмешательств автоматики, сервоприводов и всего остального. Здесь всего этого немного. Помимо, конечно, гидроусилителя руля, АБС и электронного блока управления — все остальное ты должен делать сам. Сам управлять. На входе в поворот выберите наиболее подходящую из шести доступных передач, потому что если обороты мотора упадут, вы рискуете увидеть как задняя часть машины обгонит переднюю. Для взрывного ускорения также важно выбирать оптимальную передачу, способную удерживать мотор (который "сходит с ума" примерно на 4000 оборотах) в тонусе. И тут вам следует хорошо работать акселератором, потому что турбонаддув, будучи "двойным", выстреливает в спину и освобождает всю "кавалерию" на задние шины. А они способны передвигать корму весьма решительно. И требуют быстрой реакции. Запястьем, перчатками и мастерством. Конечно, вы также можете ездить на небольших скоростях, но чтобы набрать скорость наилучшим образом вы должны точно дозировать акселератор. Более того, великолепные ходы 6-ти ступенчатой коробки передач позволяют применять, практически, гоночную технику вождения без излишних сложностей. Словом, "Гибли" сохраняет и предлагает те страстные ощущения, ныне позабытые в современной панораме престижных и высокопроизводительных спортивных автомобилей. И каких производительных! "Гибли" даже идет в ногу с BMW M3, королевой среди спортивных автомобилей.
Здесь даже есть возможность выбрать жесткость подвески. Четыре уровня для более жесткой калибровки. Разница ощутима: управление становится все более и более точным, и "Гибли" предлагает в самом деле нечто большее, чем многие знаменитые конкуренты. Даже в положении максимального комфорта вы не теряете в безопасности, потому что устойчивость и управляемость остаются на более чем приемлемом уровне. При довольно жесткой эксплуатации мы убедились, что расход топлива не превышает паспортные характеристики: мы получили 14 литров на сотню километров смешанного маршрута — полпути по автобану на «немецких» скоростях и полпути на загородных шоссе. В любом случае, жаль, что бензин более не стоит, как в семидесятых.
Почти гоночная коробка передач
быстрая и точная
Кузов по-прежнему привлекателен
Очень мощный битурбо
много лошадей и все "наверху"
Кондиционер и некоторые другие детали следует улучшить
Рекордная производительность, как у лучших GT
Очень тесный второй ряд
Роскошный интерьер как в винтажной гостиной
Сохранен старый спортивный стиль, безопасно и весело
Уже старый знакомый V6 Битурбо, но работает намного лучше, чем раньше. Это мощный 2-х литровый мотор (225 кВ / 306 лс) с 4 распределительными валами (цепь + зубчатый ремень) и 4 клапанами на цилиндр.
Схема самая классическая: двигатель спереди продольно, задний привод с независимой подвеской всех колес. В качестве трансмиссии, установлена спортивная 6-ступенчатая коробка передач от Getrag в сочетании с дифференциалом Torsen. Усовершенствованная геометрия заднего моста с независимой подвеской на качающихся наклонных рычагах
Источник: