Стоит двигаться в Чечню? Культурные индивидуальности и природные красы | новости на zarabotok-igra

Чечня и Ингушетия — самые неопасные регионы Рф. Это не шуточка, просто статистика. Количество злодеяний в год на тыщу обитателей здесь малое во всей Рф — всего 2.3 (в Тыве, например, 28.8). Размеренная, как великан словесная система "Привет, как дела? Да у меня нормально. Где? Да на машине пищу, в Ведено. Нет, не в багажнике…" утратила актуальность. Остается только задуматься, какими силами и действиями законопослушность в регионе больших гор и низких, сейчас нетонированных "приор" доведена до таковых значимых высот.

Вообщем, пересекая отстроенную поновой опосля войны Чечню, все это понимаешь достаточно стремительно. Блокпосты на заезде и выезде охраняют сотрудники в обыкновенной полицейской форме и бойцы особых подразделений, известные по форме и знакам различия. Далее, в самой Чечне, люди с орудием встречаются на любом шагу — во всех населенных пт они стоят в том числе в центре проезжей части.

На их незнакомая форма c надписями ГБР. В различных регионах Рф мы привыкли к различным ЧОПам, но не припомню, чтоб они прогуливались с армейским орудием, и делали функции фактического контроля над авто движениям. В Чечне ГБР не ЧОП — формально это особенные подразделения МВД, которые инспектируют документы у водителей и смотрят за соблюдением правил дорожного движения.

К туристам ГБРовцы особенного энтузиазма не проявляют — могут проверить документы, поинтересоваться целью поездки, обходительно попросить надеть маску (в Чечне во время эпидемии COVID-19 это непременно даже в карах). В общении они обычно оказываются очень приятными собеседниками. Встреча с таковым патрулем для водителя из другого региона существенно наименее драматична, чем остановка каким-либо краснодарским ДПС-ником в безлюдном месте.

О жесткости работы чеченских силовых структур сказано почти все, но к туристам это дела не имеет. С данной нам точки зрения, сохранность здесь абсолютная — сможете гулять по улицам, часто нареченным в честь Кадырова-старшего либо Владимира Путина, ну и совершенно, где угодно, в хоть какое время суток, и никаких заморочек у вас не будет. Авто, в принципе, тоже можно не запирать. Никто не позарится на ваше имущество.

Но все равно, богатство вооруженных людей вызывает чувство легкое напряжения. Оно усиливается, когда видишь вооруженных людей в штатском, часто, с серебряными либо золотыми "стечкинами", демонстративно висячими на широком кожаном поясе. Травмат либо боевой — спрашивать не охото. Передвигаются такие мужчины обычно колоннами из дорогих джипов, и как бы, никаким образом для тебя не мешают, просто ты дитя иной культуры, наверняка…

Спиртные напитки — часть практически хоть какой культуры, но ни при каких обстоятельствах не современной чеченской. Курение, к слову, тоже не приветствуется, хотя практикуется. В республике алкоголь официально продается лишь в 2-ух магазинах “Лента”, при этом лишь в очень неловкое время, с 8 до 10 утра и не любой денек. Наиболее того, покупающих алкоголь чеченцев сходу опосля касс вылавливают патрули. “Нарушителей” особенных местных законов ожидает как минимум конфискация покупки и штраф в 10 тыщ рублей. Могут и забрать в отдел, чтоб потом придать этот поступок нарушителя огласке. К туристам из остальных регионов это ограничение, снова же, не относится — можно тихо брать алкоголь, основное, не употреблять его прилюдно.

Прибавьте к этому богатство "блатных" и не весьма темных "камри" (создать "рестайлинг" из старенькой в наиболее новейшую можно в любом придорожном сервисе), и вы, я думаю, составите наиболее полный образ в части местных культурных особенностей.

1-ая точка нашего маршрута по республике — село Герменчук Шалинского района, где размещен архитектурно-этнографический музей Шира-Юрт.

Копия обычного чеченского аула насыщается жизнью и реконструкторами только во время экскурсий и схожих мероприятий.

Сейчас умеренные коренастые глиняные постройки, увенчанные самоткаными коврами, древней утварью и фабричными реликвиями прошедшего пусты. За очередной скрипучей древесной дверью — зияющая пустота. Не пылает свеча, от пустого очага не исходит тепла. Наверняка, приблизительно так и было в чеченских домах опосля депортации…

Едем далее, в горы.

Озеро Кезеной-Ам, расположенное на границе Дагестана и Чечни на высоте 1869 метров над уровнем моря — локация беспроигрышная.

Горная дорога с безупречным полотном — неплохой полигон для проверки пределов шасси Nissan X-Trail. Машинка послушливая, понятная, оживленная с движком 2.5, но мучать вариатор ручным режимом стремительно наскучивает — тем наиболее, что склонность к андерстиру здесь повыше, чем на соплатформенном Qashqai. Лучше двигаться неторопливо, и для этого “лукавила” реально неплох.

Сине-зеленая прохладная аква гладь успокаивает, чарует.

Когда-то здесь тренировались спортсмены Олимпийской сборной СССР по гребле, во время войны база была стопроцентно разрушена. Но уже в прошедшем году здесь опять прошли 1-ые сборы.

Пространство для этого вида спорта особое. Не достаточно того, что высокогорье, и двухкилометровая ширина, так еще ввиду сочетания глубины, низкой температуры и хим состава вода здесь “томная”, другими словами грести здесь тяжелее, чем в остальных местах, где вода “легкая”.

У нас же — никакой тяжести бытия. Грозный шашлык из баранины, щедро приправленный соусом, непревзойденно входит с местной “минералкой”. Нежданная встреча со старенькым другом Магомедом.

Опосля обеда направляемся в расположенный совершенно рядом аул Хой.

Дорога безупречная, новенькая, но узенькая — двум машинкам разъезжаться необходимо медлительно. Едущая навстречу моему вызывающему оранжевому X-Trail еще одна темная “камри” приветственно (охото веровать) крякает СГУ, я сигналю ей в ответ.

Старый аул Хой в горах Чечни близ границы с Дагестаном был заброшен 76 годов назад — местные обитатели были депортированы по приказу Сталина. Вода и непогодица разрушили каменную кладку, сделанную без использования раствора.

Остатки строений (подольше всего стояли боевые башни) были уничтожены во время 2-ух чеченских кампаний. Село длительно представляло из себя живописные руины (фотографию можно поглядеть в Википедии).

Пару годов назад здесь начались реставрационные работы. Кто-то справедливо назовет это "реконструкцией" либо "новоделом", потому что невзирая на внедрение тех же камешков и фундаментов, в кладке применяется цемент.

Но открытое для туристов всего две недельки вспять селение смотрится для неспециалиста полностью аутентично. В низких домах с плоскими крышами пока нет обитателей — они покажутся только в случае активизации турпотока, который, вообщем, набирает обороты. Как и остальные этнографические объекты, Хой оживает во время экскурсий и мероприятий, которые проводятся все почаще и почаще.

На оборотном пути нужно передохнуть, не доезжая Кезеной-Ам создать остановку, покачаться на качелях с видом на горы.

По привычке, я всякую остановку трачу на работу. Достаю собственный верный "зенбук", и, мерно покачиваясь читаю почту, и сливаю снятые за денек снимки. Вот железяка — и в вертолете падала на металлический пол, перелетев через весь салон Ми-8, и в палатке отсыревала, но все равно работает. Время от времени, вообщем, это кажется перебором — ведь руки тянутся к ней там, где нужно бы просто глядеть по сторонам и впитывать красы.

Солнце медлительно опустилось за горы, и глядеть сделалось фактически не на что, не считая витиеватой ленты дороги и домовладений за высочайшими сплошными заборами из красноватого кирпича, в большей степени, с громоздкими коваными воротами.

В центре Дурачся, вообщем, ситуация конструктивно изменяется — здесь возвышается, затмевая небо, освещаемая разноцветными прожекторами наикрупнейшая мечеть Европы, «Гордость мусульман».

Вопреки сообщениям в почти всех СМИ, названа мечеть в честь пророка Мухаммада, а совсем не Рамзана Кадырова.

Высота наикрупнейшго из 13 куполов составляет 41 метра, минаретов — 63 метра, а вместимость головного зала мечети — выше 30 000 человек (население Дурачся, к слову, всего 54 тыщи).

В отделке ослепительно белоснежного строения применено 6.5 тыщ тонн мрамора с греческого острова Тасос. Высокотехнологичное инженерное сооружение, в каком использовано огромное количество современных решений.

Мнемся с сотрудниками на крыльце, у мощных дверей. У входа стоит обувь молящихся, которых, если считать по парам, сиим вечерком всего пара 10-ов.

Выходящий бородатый мужик в прекрасно расшитой молитвенной шапке, видя наше смущение, улыбается, приглашает нас войти. Да мы же не мусульмане, говорим.

— А какая разница? Входите, поглядите, как у нас!

Снимаем башмаки, входим вовнутрь. Сторож глядит на нас чуток наиболее строго.

— Есть, что нелегальное? Сигареты? … Фотографировать? Естественно, можно!

В мечети много места и светло. На создание 403 люстр и осветительных приборов ушло наиболее 2-ух миллионов кристалов Swarovski.

Площадь ковра в молельном зале — наиболее 8 тыщ квадратных метров. Все изготовлено шикарно, отменно, и с размахом.

Далее — в Суровый. Поточнее, в Суровый-Сити, туристскую резервацию снутри самого Сурового. Тут уже нет никаких ограничений, ни на одежку, ни на сигареты, и на алкоголь. Все, как в Москве либо Питере. Шумно, пьяно, забавно. За панорамным стеклом номера на высочайшем этаже — прекрасный, “вылизанный” центр Сурового. Светится огнями большущая мечеть.

Смотря на переливающиеся огни, я вновь думаю о том, что осознать Чечню и чеченцев за несколько маленьких поездок нереально. История народа настолько драматична, что нереально оценивать ее, находясь в полностью остальных реалиях.

Но здесь можно наслаждаться горами, архитектурой, разговаривать с хорошими людьми, не особо расстраиваясь, что осознание меж вами не полное…

***

Почетаемые читатели, сейчас для вас слово. Что думаете про поездки в Чечню? Если уже ездили, выкладывайте ссылки на свои отчеты. Буду рад репостам, дополнениям и комментариям!

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий