Спустя год проехал по трассе М-11. Что изменилось за это время? — zarabotok-igra.ru

Привет, друзья!
Буду честен, в заголовке я слегка слукавил — в последний раз по М-11 я ездил в декабре месяце. Но тогда почти весь день было темно, грязно, на площадках отдыха я не останавливался и предпочёл пролететь путь от Петербурга до Москвы как можно скорее. В общем, ничего не разглядел и не понял.

Поэтому сравню свою июньскую поездку в Москву с поезкой более чем годовой давности, которая случилась в мае 2019 года. Что же изменилось за это время?

За это время открыли движение по трём участкам и в теории завершили строительство магистрали. В теории завершили — по факту нет, доступен только обычный обход Твери и нам всем в любом случае приходится съезжать на дороги общего пользования. Впрочем, это не страшно, существующий обход вполне хорош и времени много не отнимает.

Итак, три новых участка:

97 — 149 км в Московской и Тверской областях, позволяет экономить кучу придорожных деревушек с ограничением скорости в 60 км/ч. По факту времени экономится минут 10, но зато едется спокойно и быстро.

543 — 646 км в Новгородской и Ленинградской областях. Фактически это участок от Великого Новгорода до трассы А-120 "бетонка" в Ленинградской области. Очень приятный участок, который экономит много времени и нервов. Давно его ждал.

646 — 684 км в Ленинградской области и самом Петербурге. От А-120 до КАД. Позволяет объехать плотный трафик Московского шоссе.

В общем и целом — трасса готова. У меня путь на круизе в 130 км/ч по навигатору от центра Москвы до Петербурга занял чуть более 6 часов и я после этой дороги был бодр и свеж, что крайне радует.

А теперь об остальных изменениях. Наконец-то появилась стабильная сотовая связь. МТС установил кучу вышек и теперь 100% трассы покрыты связью. Не знаю, как обстоят дела с Мегафоном и Билайном, но у меня практически на всем протяжении пути был отличный интернет. Алилуйа!

Появились крупные пункты отдыха с заправками и кафешками. Впрочем, из кафешек представлен только МGrill Cafe с весьма конскими ценниками, поэтому мы проехали мимо. Из крупных стационарных заправок — на выезде из Петербурга есть Газпром, потом Лукойл и Роснефть в районе Волочка. А на объездной Твери заправок уже уйма.

Также остались все контейнерные заправки и очередей на них больше не наблюдается. Выглядят, конечно, совсем не под стать современной трассе.

Наконец-то заработали хорошие туалеты. В прошлый раз я зашёл в биотуалет на одной из остановок и был в полном "восторге" от многранности букета ароматов, которые он источал.

Сейчас всё хорошо, туалеты чистые и автоматические, можно смело заходить и пользоваться.

Площадки отдыха аккуртные и ухоженные. На некоторых есть даже небольшие площадки для воркаута — можно подтягиваться и делать несложные физические упражнения. Для разминки после долгого сидения — самое то.

Резюмирую: за этот год из совершенно сырой недоделки трасса М-11 превратилась во вполне себе приличную автомагистраль, которой приятно пользоваться. Я бы ещё добавил на крупных площадках отдыха сетевых кафешек, вроде "Теремка" или "Макдоналдса" и совсем бы хорошо стало. Посмотрим, как будет меняться трасса в ближайшее время.

А вы ездили по М-11? Довольны дорогой?

P.S. Друзья, если вам нравятся мои записи — приглашаю в мой инстаграм. Так красиво и интересно, я это гарантирую 😉

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий