Продолжение. Начало здесь
CADILLAC
Краткая история компании здесь.
Cadillac Fleetwood
Этот автомобиль первоначально принадлежал президенту США Эйзенхауэру, который пользовался ей несколько лет, а потом подарил этот броневик (да, машина бронированная) президенту Боливии Виктору Пас Эстенссоро. Вскоре на этого самого Виктора (только не заставляйте меня опять писать его фамилию) было совершено покушение, причем, музей описывает это так: его убили, но он выжил, а вот три его охранника не выжили. Если судить по тому, что он потом занимал пост президента еще несколько раз, слухи о его смерти были явно несколько преувеличены.
Машина на фото образца: 1950 года
Двигатель: 160 л.с, 5.4л
Cadillac Series 62 Convertible
По утверждению музея, эта машина превратилась в икону стиля и вообще считается классическим американским автомобилем из 1950-х. Охотно верю.
Машина на фото образца: 1953 года
Двигатель: 209 л.с, 5.3л
Cadillac Fleetwood
У этого автомобиля самое длинное шасси, которое тогда можно было купить у Cadillac. Разумеется, фирма не предполагала, что за рулем будет сидеть сам покупатель, так что уровень комфорта пассажира был в приоритете. А вообще говоря, в то время такие игрушки, как электрические стеклоподъемники и настройки кресел уже были в стандартной комплектации Fleetwood.
Машина на фото образца: 1954 года
Двигатель: 330 л.с, 6.4л, 8 цилиндров
Cadillac Series 62 Coupe
Эту машину музей обозвал как Convertible Coupe, то есть, кабриолет. Я, наверное, чего-то в этой жизни не понимаю, потому что это явно не кабриолет, разве что на него поставили "зимнюю" крышу, которая не складывается. Кстати, из той же пояснительной таблички следует, что это самая дешевая машина (в смысле, 62-я серия, а не этот недокабриолет) в линейке Кадиллака в 1953 году.
Машина на фото образца: 1953 года
Двигатель: 210 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Cadillac Sedan
Вот просто обожаю, когда в музеях пишут что-то типа "ВАЗ седан" или Фольксваген "купе". Они-то точно должны знать, что это за машина у них на стенде стоит, так? Впрочем, не обращайте на меня внимания, у меня сегодня "кусачее" настроение, так что я буду придираться к музейщикам по поводу и без повода…
Я так понимаю, что это тоже Series 62, но, возможно, я ошибаюсь. Зато я знаю, что эта машина получила розовую заводскую окраску, поскольку многие в то время следовали примеру некоего Э. Пресли и его розового Кадиллака.
Машина на фото образца: 1956 года
Двигатель: 240 л.с, 5.4л, 8 цилиндров
Cadillac Fleetwood
Музейное описание к этой машине слово в слово повторяет таковое к Fleetwood 1954-го года. Сохранился даже пассаж о том, что это была самая длинная модель, которую можно было купить в 1954 году! При этом, машина датируется 1957-м годом, но что-то меня наводит на мысль, что и это неправда — если верить Википедии (а ей можно верить далеко не всегда), такие кузова пошли в производство с 1959 года. В общем, "все ясно, что ничего не понятно".
Машина на фото образца: 1957 (?) года
Двигатель: 306 л.с, 6.3л, 8 цилиндров
Cadillac Eldorado Brogham
Чрезвычайно дорогой автомобиль даже для Кадиллака, причем, продавая каждую такую машину, фирма теряла на ней 10 тысяч долларов, что, по тем временам, было огромными деньгами (продавалась машина за 13 тысяч, что было дороже Роллса!). Автомобиль собирался вручную, имел крышу из нержавеющей стали, самовыравнивающуюся пневматическую подвеску, сиденья с памятью, крышку багажника с электроприводом, кондиционер, ручной тормоз с автоматическим отключением, а также сигаретницу и набор косметики (то есть, машина явно была рассчитана на женское население).
Машина на фото образца: 1958 года
Двигатель: 335 л.с, 6.0л, 8 цилиндровМаксимальная скорость: 192 кмч
Cadillac Eldorado
Это тоже Эльдорадо, но попроще, без заоблачной цены и неимоверных по тем временам, наворотов. Поначалу, все Эльдорадо были кабриолетами (их еще называли Eldorado Biarritz), потом к ним добавили купе (Seville) и четырехдверные седаны (Brogham).
Машина на фото образца: 1958 года
Двигатель: 314 л.с, 6.0л, 8 цилиндров
Cadillac Eldorado Biarritz
Ну вот, собственно, и этот самый Biarritz, вышедший в свет тиражом в 1320 штук. У этой машины есть кондиционер, коробка-автомат, усилители руля и тормозов, электроподъемники стекол, зеркала с сервоприводом, моторизованная крыша (мне надоело уже писать "электро", так что я буду изгаляться в поисках синонимов) и сиденья "с памятью". Автомобиль был недавно отреставрирован и полностью на ходу.
Машина на фото образца: 1959 года
Двигатель: 350 л.с, 6.4л, 8 цилиндров
Cadillac De Ville
Не поленюсь и приведу описание из музея здесь целиком: "благодаря огромному двигателю, ездить на этой машине доставляло большое удовольствие. Это типичный американский дорогой автомобиль".
Я вот, кстати, не уверен насчет слова "типичный". De Ville были очень большими машинами (full size по американской классификации) и стояли на ступеньку выше той же 62-й серии. Потом эта линейка плавно перетекла в DTS, а в наше время — в CT6. Как мне кажется, та же 62-я более подходит под эту самую "типичность", если, конечно, мы говорим только о Кадиллаках.
Машина на фото образца: 1962 года
Двигатель: 330 л.с, 6.4л, 8 цилиндров
Cadillac Eldorado
Кабриолет из 1970-х с весьма внушительным видом. Я так понимаю, что это машина восьмого поколения, когда увлечение плавниками сошло на нет и машины стали приобретать оквадраченные формы. Двигатель тут, кстати, впечатляет объемом — 8.2 литра! Впрочем, и машина немаленькая — ее длина составляет более 5.6 метра.
Машина на фото образца: 1970 года
Двигатель: 406 л.с, 8.2л, 8 цилиндров
Cadillac Calais
А это уже машина начального (для Кадиллака) уровня. Над ней находился De Ville, который, фактически, был той же машиной, но получил больше "наворотов", а дальше — Sixty Special, с удлиненной колесной базой. Если разница в цене между Sixty Special и Calais была довольно велика, то вот между Кале и де Виллем, ее практически не было, так что покупатели не видели никакого смысла в покупке этой машины. В итоге, автомобиль сняли с продажи в 1977 году.
Машина на фото образца: 1974 года
Двигатель: 240 л.с, 6.4л, 8 цилиндров
Cadillac XLR
"Наш ответ Mercedes SLK" — так можно охарактеризовать эту машину с точки зрения Кадиллака. Поскольку в то время в моду входили практически исчезнувшие на сегодняшний день складные металлические крыши, а уже упомянутый Mercedes SLK прекрасно продавался в США, Кадиллак тоже решил выпустить нечто подобное.
Более того, они даже начали экспортировать их в Германию, чтобы показать этим самым бошам из Мерседеса, что американцы смогут конкурировать с ними на их родном рынке. Впрочем, никакой конкуренции не получилось — по какой-то причине, немцы предпочитали иметь трехлучевую звезду на капоте, а продажи XLR ограничились скромным числом в 100 штук. Хотя я бы такое купил — просто что бы "не быть, как все".
Машина на фото образца: 2004 года
Двигатель: 326 л.с, 4.6л, 8 цилиндров
Продолжение следует
Источник: