Шотландия: Государственный музей авиации — Часть 1 (1930-1959) | новости на zarabotok-igra

Вот скажите, куда податься бедному англичанину во время практически повсеместного карантина, когда с острова никуда не деться, а душа просит чего-то на техническом уровне увлекательного? Очевидно, в музей, поэтому что больше некуда (даже автомобильные салоны работают в таком режиме, что туда как-то не охото соваться). Вот так мы с друзьями и решили, организовав двудневную поездку в Шотландию на выходные, где было запланировано закупиться вискарем (вроде бы дань традиции), а заодно посетить пару-тройку музеев (один из музеев я уже описывал, к слову — это царская яхта Британия).

Планы, нужно сказать, осуществились практически стопроцентно — в музеи мы попали (во все, не считая музея вискаря в Эдинбурге), ну и пару бутылок я с собой привез. Пока что никак не соберусь их откупорить, но всему свое время…

Первым по списку музеем стал государственный музей авиации (National Museum of Flight), недалеко от Эдинбурга. Он находится на местности бывшей авиабазы RAF East Fortune (RAF значит "царские ВВС, если кто не в курсе), которую базу основали еще в 1915 году для дирижаблей. Потом, когда выяснилось, что аппараты тяжелее воздуха полностью способны вести войну, то было принято решение расположить там учебный полк, целью которого было обучение пилотов-истребителей.

Вообщем, так как мы говорим о Британии, где решения принимаются длительно и опосля суровых дискуссий (это таковой эвфемизм, обозначающий словоблудия), то этот самый полк оказался там лишь в 1918 году, когда война, можно сказать, уже закончилась и особенной надобности в военных пилотах не было. Почесав в коллективных правительственных затылках, управление страны мудро приняло решение (что заняло приблизительно два года) о закрытии авиабазы и передаче ее штатским властям, которые, несколько офигев от неожиданно свалившегося на их счастья в виде нескольки взлетных полос и кучи ангаров, решили, что нужно там устроить туберкулезный санаторий (это в Шотландии-то! на берегу, можно сказать, холоднючего моря!).

В 1939 году началась 2-ая Глобальная война, по так как, практически, настоящие боевые деяния начались несколько позднее, правительство снова позволило для себя устроить мозговую раскачку и приняло решение возвратить для себя авиабазу в 1940 году, опосля что, местные власти с радостью свернули санаторную деятельность и передали все это заведение назад воякам для устройства там еще одного тренировочного лагеря.

Вообщем, в сей раз тренировки вправду начались и пилотов учили полетам на ночных истребителях, так как немцы заполучили пренеприятнейшую привычку бомбардировать страну, при этом, в большей степени, ночами. Главным самолетом стал Bristol Bleinheim, но потом его сменили на Bristol Beaufighter — тяжкий ночной истребитель, снаряженный 4-мя пушками и шестью пулеметами, этакий летающий танк. Здесь уже пришла очередь значительно затрепанных в Битве за Британию, Люфтваффе задать для себя вопросец "а оно нам нужно?" и, видимо ответ был отрицательным, так как большая часть германских бомбардировщиков была перебазирована с английского направления на восточное, чтоб бомбардировать там сами понимаете кого. Не то, чтоб налеты совершенно закончились, но в целом, Царские ВВС доминировали в воздушном пространстве страны. В итоге, тренировочные самолеты сменили на de Havilland Mosquito и в таком вот виде авиабаза просуществовала до 1946 года.

Опосля войны, министерство обороны решило, что идеальнее всего будет сбагрить авиабазу, висячую на балансе министерства и проедающую экономные средства, янки в качестве аэродрома подскока (строения снова возвратили местному совету, который поселил там туберкулезников), но те, похоже, заподозрили неладное и затягивали переговоры, которые длилось до 1950 года. Потом, америкосы осознав, что они получили полностью ненадобную им базу, на которой, к слову, никогда не садился южноамериканский самолет, попробовали возвратить ее легитимным обладателям, но этот процесс затянулся еще на 10 лет, пока, наконец, в 1961 году, английское министерство обороны не решило реализовать все это неподвижное имущество ко всем чертям и избавиться от данной нам обузы раз и навечно.

Землю забрали для себя местные крестьяне, а строения базы, опосля переселения из их туберкулезников, были переделаны и в 1975 году там открылась 1-ая экспозиция того, что через пару лет будет названо Государственным музеем авиации.

Я думаю, что сейчас уже сделалось понятно, в какое пространство мы попали и, нужно сказать, что этот самый музей производит наилучшее воспоминание, чем можно ждать из того описания, что я накарябал выше. Травка подстрижена, строения находятся в целости и сохранности, а экспонаты, по большей части, достаточно ухожены и находятся в неплохом состоянии. Другими словами, это, естественно, не гламурный музей, где с всякого самолета сдувают пылинки, да и не собрание заржавелых древностей, как время от времени бывает. В общем, если будете вблизи, рекомендую издержать на него пару часиков, там есть что поглядеть.

К слову о том, на что там поглядеть — я сделал выборку экспонатов (в большей степени самолетов, но есть и автомобилеподобные устройства), которую будут представлять в хронологическом порядке, а не по брендам, как я обычно делаю. Ну хоть раз-то можно мне отступить от заведенных мною же порядков, верно?

De Havilland Puss Moth

"Кошачья моль" (конкретно так переводится Puss Moth) начали выпускать в 1929 году и на нем было установлено несколько рекордов — к примеру, шотландец Джим Моллисон (Jim Mollison) пересек на нем Атлантику, также, в первый раз в истории, перелетел южную Атлантику.

Самолет имел раскладные крылья для того, чтоб его можно было поместить в обыденный гараж, правда, по этому поводу у меня появляются суровые сомнения, ибо в обычный британский гараж я еле-еле запихнул FIAT Punto, при этом, места на то, чтоб из него вылезти, фактически не осталось. А этот самолет, все-же, побольше этого самого Пунто будет…

Самолет на фото сделал перелет в Австралию в 1930 году. Путь из Кройдона в Великобритании до Дарвина занял четыре недельки, четыре денька и четыре часа (про четыре минутки и четыре секунды не упоминается).

Год выпуска: 1930
Экипаж: 1 пилот + 2 пассажира
Наибольшая скорость: 206 кмч
Дальность полета: 483 км

Weir W-2 и Montgomerie-Parsons

На данной нам фото два автожира — тот, что сзаду именуется Wier W-2, а тот, что впереди — Montgomerie-Parsons. Если кто-то не в курсе, то автожир держится в воздухе по принципу вертолета, но верхний винт не имеет собственного мотора, а просто раскручивается набегающим потоком воздуха.

В 1926 году компания Cierva Autogyro начала продавать лицензии на выпуск собственных машин и шотландская контора Weir купила такую лицензию и начала создавать их под своим именованием. W-2 стала 2-ой моделью компании. 1-ый полет она сделала в 1934 году в Глазго.

Год выпуска: 1934
Экипаж: 1 пилот
Наибольшая скорость: 153 кмч
Дальность полета: 322 км

Montgomerie Engineering начала разрабатывать автожиры в 1981 году, а в 1996 году она выстроила машинку на фото для института Глазго. В теории она была двухместной, но заднее сиденье сняли и поменяли на специальную клеточку для аппаратуры, которую разрабатывали студенты. В общем, кому-то подфартило с курсовым проектом.

Год выпуска: 1996
Экипаж: 1 пилот
Наибольшая скорость: 113 кмч

AEC

Как это время от времени бывает, я нежданно натыкаюсь на продукцию компаний, которые, в теории, всемирно известны, но на практике про их никто никогда не слышал. Компания AEC — одна из таковых компаний.

Компания была базирована в Великобритании в 1912 году для выпуска автобусов и грузовиков и была названа Associated Equipment Company (сокращенно AEC). Самыми известными машинками компании стали именитые английские двуэтажные автобусы RouteMaster и грузовики M-серии (серия была так названа поэтому, что все модели назывались на буковку М).

В 1931 году компания начала выпуск троллейбусов вместе с иной достаточно известной компанией (правда, в области авиастроения, а не каров) English Electric, а потом купила южноамериканскую компанию Four Wheel Drive Auto Company, известную собственной пожарной техникой, к примеру, брендом Seagrave (вообщем, Сигрейв перебежал к ней позднее, когда AEC уже перепродала FWD).

С началом 2-ой Мировой, создание мирной продукции было остановлено и компания стопроцентно переключилась на выпуск армейских грузовиков и тягачей (да, та М-серия), а опосля окончания войны купила Crossley и Maudslay, опосля что переименовалась в ACV (Associated Commercial Vehicle) и в таком виде просуществовала до 1962 года, опосля что она попала в загребистые лапы Leyland, которая сделала все, чтоб прибить курицу, несущую золотые яичка (в стиле "так не доставайся же ты никому!"), в итоге что, выпуск знаменитых RouteMaster был остановлен, а компания была стопроцентно переориентирована на выпуск грузовиков.

Опосля того, как группа Leyland (на тот момент уже British Leyland) закончила существование, бренд AEC пропал из потребления. Вообщем, это не совершенно буквально — Leyland закончила употреблять AEC еще в 1977 году, переименовав AEC Marathon в Leyland Marathon. Но, в любом случае, бренд AEC закончил существовать в 1979 году. Такие дела.

AEC Matador

Это артиллерийский тягач, использовавшийся английской армией и ВВС в годы 2-ой Мировой войны и опосля нее. Машинка была нетребовательной и владела неплохой проходимостью, так что военным она нравилась во всем, не считая высокоскоростных черт — невзирая на то, что движок здесь был большим по английским меркам (7.6л, 95 л.с.), наибольшая скорость была всего 50 кмч. Зато машинка полностью могла тащить груз в 10 тонн.

Miles M.18

Вернемся к самолетам. Этот маленькой штатский двухместный самолет выпускали с 1938 года и по 1942 год. Компания предлагала его английским ВВС в качестве легкого тренировочного самолета, но вояки, по некий причине, решили его не брать, невзирая на то, что он приглянулся пилотам-инструкторам. В итоге компания выпустила всего четыре таковых самолета.

Данная определенная машинка была куплена Брайаном Айлесом (Brian Iles) в 1948 году в качестве спортивного самолета и он на ней выиграл несколько авиагонок: Goodyear Trophy в 1956 году, Английский чемпионат в 1956 и 1957 годах, OSRAM Cup в 1957 году и Царский Приз в 1961 году.

Год выпуска: 1939
Экипаж: 1 пилот + 1 пассажир
Наибольшая скорость: 209 кмч
Дальность полета: 676 км

General Aircraft Cygnet

Это был 1-ый легкий цельнометаллический самолет в Британии. Выпуск начался в 1936 году и всего было выстроено 11 таковых самолетов до прекращения производства в 1944 году.

Сначало, машинка предназначалась для частников, но во время войны, английские ВВС ее реквизировали и употребляли для обучения пилотов и, в индивидуальности взлетам-посадкам, поэтому что необыкновенная схема шасси с носовым колесом была непривычна для новичков.

Год выпуска: 1940
Экипаж: 1 пилот + 1 пассажир
Наибольшая скорость: 217 кмч
Дальность полета: 716 км

De Havilland Dragon

В свое время (в 1930-х годах) машинка была, практически, монополистом на внутренних авиарейсах в Шотландии, вообщем, один из таковых "драконов" был куплен уже упомянутым Джимом Моллисоном, который, совместно со собственной супругой Эми Джонсон (Amy Johnson) решил установить рекорд на дальность полета. Они вылетели из Уэльса в США, но не дотянули до рекорда практически несколько миль, потому что у их завершилось горючее.

Этот самолет был построен в 1942 году и опосля 2-ой Мировой он попал в Австралию, где употреблялся в качестве санитарного самолета, а позже его купил некоторый пастор и облетал на нем свою паству, неся слово божие на крыльях дракона.

Год выпуска: 1942
Экипаж: 1 пилот + 6 пассажиров
Наибольшая скорость: 216 кмч
Дальность полета: 877 км

Messerschmitt Komet ME-163B-1A

Ракетный истребитель, который был самым высокоскоростным в годы 2-ой Мировой войны. Как и почти все вундерваффе, которое разрабатывалось германцами в спешке, он вышел сырым и не сумел решить задачку, которая на него возлагалась — за всегда использования ME-163 одержали 9 воздушных побед, при этом, за это время союзниками были уничтожены 14 таковых самолетов.

Самолеты собирала компания Junkers из частей, выпущенных иными компаниями. При сборке употреблялся рабский труд заключенных из концлагерей.

На этом самолете шотландец (музей это особо подчеркивает) Эрик Браун (Eric Brown) сделал тренировочный полет 10 июня 1945, став, таковым образом, единственным пилотом союзников, летавших на Me-163

Год выпуска: 1945
Экипаж: 1 пилот
Наибольшая скорость: 960 кмч
Дальность полета: 80 км
Вооружение: 2 пушки (30 мм)

Avro Anson C.19

Avro Anson начали выпускать в 1935 году в качестве пассажирских самолетов для местных авиалиний. Машинка на фото была реквизирована Царскими ВВС в 1940 году и использовалась в качестве самолета противолодочной разведки, а через 10 лет была продана картографической компании для аэрофотосъемок местности.

Год выпуска: 1940
Экипаж: 2 пилота
Наибольшая скорость: 306 кмч
Дальность полета: 982 км

Armstrong Whitworth Meteor NF.14

Метеориты стали первым реактивным истребителями, поступившими на службу в Царские ВВС (в 1944 году). Машинка на фото в военных действиях не участвовала, так как она была выпущена в 1953 году и использовалась для отработки радарных систем (потому у нее таковой длиннющий нос). Из-за собственной раскраски она получила прозвище "Ментадент", по имени известной на тот момент марки зубной пасты.

Год выпуска: 1953
Экипаж: 1 пилот + 1 штурман
Наибольшая скорость: 930 кмч
Дальность полета: 1529 км
Вооружение: 4 пушки (20 мм)

Slingsby T.38 Grasshopper

"Кузнечики" (так переводится слово grasshopper) использовались для тренировочных планерных полетов в ВВС с 1952 и по 1980 года. Дизайн машинки цельнотянутый у германцев, которые еще в 1938 году выпустили модель SG.38, которая тоже использовалась для обучения военных пилотов, правда, с иной стороны фронта.

Этот планер был куплен музеем у ВВС за символические 10 фунтов (приблизительно 100 рублей по нынешнему курсу) в 1979 году.

Год выпуска: 1953
Экипаж: 1 пилот
Наибольшая скорость: 130 кмч

BEDFORD

Рассказ о истории компании тут

Bedford RLHZ "Green Goddess"

Это самоходная насосная установка (пожарная помпа, если по-простому) на шасси Bedford RL, которую выпускали с 1953 и по 1956 год. В то время в стране царила истерия по поводу вероятной ядерной войны (угадайте, с кем?) и правительство решило сделать особое добровольное подразделение в структуре Штатской Обороны, которое помогало бы пожарным в тушении возгораний в итоге ядерной атаки (я не буду вдаваться в логику такового решения, ибо, как мне кажется, если б на Великобританию скинули бы атомные бомбы, то эти самые пожары тушить было бы просто некоторому).

По полностью понятным причинам, машинки эти фактически не использовались и, опосля упразднения ГО в 1968 году, были переданы армии, которая, полностью не понимая, что ей созодать со всем сиим счастьем, поставила их на консервацию, из которой их достали только в один прекрасный момент — в 1977 году во время всеобщей стачки пожарных.

De Havilland Dove

Проект "голубя" был представлен правительству еще в 1942 году, как пассажирский лайнер для послевоенных местных авиалиний. Он был одобрен и самолет начал двигаться в создание в 1946 году и оказался очень удачным — были проданы наиболее 500 машин.

Этот самолет базировался в аэропорту Станстеда и употреблялся для доказательства квалификации пилотов и для калибрации радарных систем аэропорта.

Год выпуска: 1953
Экипаж: 2 пилота + 8 пассажиров
Наибольшая скорость: 338 кмч
Дальность полета: 1722 км

Hawker Sea Hawk F2

Это одноместный реактивный истребитель морского базирования, который применялся, в том числе, во время Суэцкого кризиса, когда 6 эскадрилий Sea Hawk штурмовали египетские позиции.
Этот самолет, вообщем, в боях не участвовал, так как он был придан тренировочному подразделению ВВС и остался в Шотландии.

Год выпуска: 1954
Экипаж: 1 пилот
Наибольшая скорость: 964 кмч
Дальность полета: 1191 км
Вооружение: 4 пушки (20 мм)

Beech E-18S

Это южноамериканский самолет 1955 года выпуска, который был приобретен шотландской авиакомпанией Loganair в 1968 году. Этот самолет стал первым (и некое время единственным) на самой первом международном рейсе компании из Глазго в Ставангере (Норвегия).

Потом, самолет был переведен на мед рейсы и стал летающей "скорой помощью", перевозя пациентов из отдаленных частей Шотландии на исцеление в Великобританию.

Год выпуска: 1955
Экипаж: 2 пилота + 9 пассажиров
Наибольшая скорость: 377 кмч
Дальность полета: 2350 км

Aero S-103

Aero S-103 был чешским лицензионным вариантом МиГ-15бис, который употреблялся чехословацкими ВВС. В то время эти самолеты были намного лучше собственных западных врагов и в 1953 году Aero S-103 сбил самолет американских ВВС случаем вторгшегося в чехословацкое воздушное место.

Этот самолет нес службу в 11 чехословацком авиаполку и на носу у него нарисован герб городка Острава.

Год выпуска: 1956
Экипаж: 1 пилот
Наибольшая скорость: 1059 кмч
Дальность полета: 1240 км
Вооружение: 2 пушки (23 мм), 1 пушка (37 мм), 2 100кг бомбы либо ракеты.

Mercury AT55

Если для вас когда-либо было любопытно что за машинки тащат ваш багаж из самолета в аэровокзал, то сейчас вы сможете удовлетворить свое любопытство.

Эти тягачи выпускались маленькой компанией Mercury Truck and Tractor, которая, на нынешний момент, принадлежит группе Marshalls, специализирующейся на продаже различного рода плиток, брусчатки, асфальта и тому схожих полностью немеханизированных штук. Вообщем, у компании еще есть и маленькое подразделение в виде Marshalls Engineering, куда, видимо, эти самые Mercury и приткнули.

Scottish Aviation Twin Pioneer

В отличие от автопрома (вот как-то ничего не считая Albion в голову не приходит), авиастроение в Шотландии было полностью развитым и даже была компания Scottish Aviation, ставшая позже частью British Aerospace.

Twin Pioneer принадлежит к классу самолетов с укороченным взлетом-посадкой, что сделало его очень пользующимся популярностью для полетов на шотландские острова, также, что логично, посреди английских военных (в качестве почтовика и самолета снабжения).

Непосредственно этот самолет был куплен компанией Flight One Limited из Глостершира (это Великобритания) и употреблялся для аэрофотографирования и картографических нужд.

Год выпуска: 1959
Экипаж: 2 пилота + 16 пассажиров
Наибольшая скорость: 266 кмч
Дальность полета: 1127 км

Окончание следует

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий