В России 1117 городов из них всего 25 находится в Пермском крае. Но эти города необычные, они индустриальные и очень древние. Здесь не только добывали золото 15 века – соль, но и сделали первый самовар, одели солдат СССР в каски и выпускали легендарные танки. Сегодня прокатимся по городам Пермского края, уйдем в историю и посмотрим, что сейчас осталось от заводов и былой роскоши.
02.Начнем с Перми, город миллионик. Не зря на подъезде к нему собираются пробки, весьма оживленное движение. Хотя в самом городе пробок нет и улицы пустынные местами. Сказывается длинная протяженность города вдоль реки Камы. Набережная Камы напомнила Ярославль, да, все из-за круглых беседок. Только тут есть особенность – вдоль реки идет железная дорога, так что мест подойти к воде очень мало. Заметно, что активно все благоустраивают.
03.Про то, что «Счастье не за горами» а находится прямо в Перми, пожалуй, уже знает вся страна. Я и сам видел множество фотографий, когда буквы стоят в воде. Выглядит эффектно и красиво. Спасибо тем, кто это придумал. Только не понял, почему их вытащили из воды? Там смотрелось гораздо круче.
04.Город чем-то похож на Москву. Множество старинных зданий и особняков соседствуют с новостройками. Город активно застраивается, что на окраинах, что в центре. Сразу видно – столица. Не зря Пермь внесли в список самых дорогих городов Европы.
05.В центре города платная парковка, аж по 20 рублей. Даже странно, а зачем тут она нужна? Пробок нет, машин немного. Многие не хотят платить за парковку у дома и просто снимают номера, такую картину часто видели в центре города.
06.В Перми множество музеев, если все обходить – уйдет неделя. Мы зашли в музей Мотовилихинского завода, почти 300 лет истории! Начинался он с выплавки меди. Это один из крупнейших заводов времен СССР. Здесь делали артиллерийские орудия, танки, буровые установки. В музее есть пушка для запуска гарпуна. Когда-то их изготавливали для китобойного промысла. Но годы идут, все меняется. В 90-е завод развалился на множество мелких и сейчас тоже действует. В бывшем здании заводоуправления пекут вкусный хлеб, а недавно изготовили 85 килограммовую гирю. Так что завод вышел из оборонки на гражданку.
07.Индустрия и промышленность на Урале очень развита и ведет древнюю историю. За ней и отправляемся в древний город Соликамск. Название говорит само за себя – Соль Камская. Соль тут добывают с 1430 года и по сегодняшний день. Вот только разница есть. Раньше добывали соль поваренную, а теперь калийную. Она используется для удобрений. В те времена жили богато, соль = хороший доход и работа всем. Настоящее золото тех времен.
08.Так что денег на архитектуру не жалели. В Усолье сохранились палаты солепромышленников Строгановых. Дорого, богато сделано в стиле Московского барокко.
09.Внутри недавно открыли музей и постепенно восстанавливают здание. Уже есть изразцовые печи и пара экспозиций. От старых роскошных интерьеров ничего не осталось, жаль.
10.Если взглянуть на усадьбу, то тут тоже многое в упадке. Когда-то все было сделано на года. Но сейчас здания заброшены и разрушены, вода подобралась очень близко. Все из-за того, что сделали Камское водохранилище. Река протекала дальше от палат.
11.Когда-то тут добывали соль, жизнь кипела, деньги шли рекой. Сейчас соль не нужна, деньги делаются на нефти, а тратятся в городах. Малые города потихоньку увядают. Вот и думай. А будут ли наши крупные города в будущем также обитаемы или тоже уйдут на задворки истории?
12.Отправляемся дальше на север в ещё один древнейший город и бывшую столицу Перми Великой — Чердынь.
13.Чердынь стоит на высоких холмах реки Колва. Идеально место для города и его защиты. С двух сторон овраги, с третьей река, с четвертой сделан ров и земляной вал. Здесь была деревянная крепость, от которой ничего не осталось, 500 лет прошло. Сейчас стоит пару новых башен.
14.И деревянная Ильинская церковь. Это тоже новодел. В Пермском крае есть традиции строительства деревянного зодчества. Но каменное преобладает. В городе огромное количество церквей. Можно сказать, что это Уральский Суздаль.
15.Кстати в городе очень много туристов. Старинная архитектура привлекает. Да и город неплохо сохранился. В старых зданиях сейчас магазины. Местную продукцию из хлебопекарни разбирают так, что на всех не хватает. Дешево, вкусно, рекомендую.
16.Удивляюсь, что старые дома строили у реки. Ведь в половодье их затопит, или нет? Любителям истории и архитектуры в Чердынь однозначно стоит приехать.
17.Названия Уральских городов интересные: Очер, Лысьва, Нытва, Кизел, Оса, Губаха, Кунгур, Чусовой. Каждый город связан тесно с заводом. В старые времена территорию делили на горнозаводские округа.
18.Когда-то почти в каждом городе стояли деревянные крепости. Дешевый строительный материал. Леса много, чего ж не строить? А сейчас, чтобы окунуться в историю можно увидеть лишь декорации от фильма «Сердце Пармы». Правда, они не совсем настоящие. Только с одной стороны бревна, с другой подпорки. Недолго простоит конструкция.
19.В металлургическом городе Чусовой узнали, что сильный завод – процветающий город. Чусовской металлургический завод – градообразующее предприятие сейчас переживает не лучшие времена. Про индустриальный Урал расскажу позже в отдельном посте.
20.В самом городе типичные советские здания тех времен. Многие местные города очень похожи по застройке. Улицы пустые, тротуары узкие и без людей, парковки свободные во дворах. То, о чем так мечтают Москвичи. Только никто не хочет переезжать, а наоборот отсюда уезжают работать в Пермь, Москву и крупные города.
21.Из достопримечательностей есть только краеведческий музей и парк реки Чусовой. Тут тоже пытаются развивать туризм, но туристов гораздо меньше, чем в Чердыни. По-моему самая крутая достопримечательность это завод. Вот там бы сделать музей металлургии в настоящих заводских цехах. Колоритно и необычно будет, глядишь и туристы поедут тысячами. У нас любят необычное.
22.Если говорить о поселках и селах Урала, то тут тоже все было завязано на индустрию. Очень часто в сельской местности можно увидеть заводской пруд и плотину. Это было сделано для выработки электричества завода.
23.Села располагаются на берегах быстрых рек поросших лесом среди гор. Куда не пойдешь, везде либо лес, либо гора, либо и то и то вместе.
24.По старинке используют подвесные мосты. Они есть даже в городах Пермского края. А что, дешево и быстро делается. Выглядит красиво, всем нравится.
25.Дороги между городами отличные, а в поселки и села часто ведет асфальт, а не грунтовки. Передвигались с комфортом по ним на Nissan Murano, про него на местных дорогах я уже рассказывал.
26.Уральские села и поселки тесно живут с заводом. Посмотрите, как близко стоят деревенские дома, огороды и корпуса завода. Когда работали доменные печи, представляю, какой аромат был в округе. Но люди как-то жили. Сейчас с экологией тут все гораздо лучше.
27.Каждый завод давал какую-нибудь продукцию стране. В городе Лысьва металлургический завод был известен на весь СССР своими касками. Тут есть одноименный музей и единственный в России музей каски. Вообще-то каски это был не профиль завода, но пришлось срочно осваивать с нуля производство. Форму каски несколько раз дорабатывали и выпустили более 10 миллионов экземпляров. В музее есть каски разных стран мира, можно сравнить их форму. Кроме этого в музее экспозиция посвящена заводу, металлургии. Рекомендую с экскурсией пойти, не пожалеете! Музей шикарный.
28.Все знают Тульский самовар, но помимо Тулы, самовары массово выпускали и на Урале в городе Суксун. Возможно, даже у вас есть такой дома. Про самовары в музее знают все. Суксун – родина самоваров. Их выпускают с 1740 года, тут есть своя знаменитая форма самовара, похожая на амфору. В 60-е годы самовары стали электрическими и выпускались до 2006 года, пока ширпотребные электрочайники их не вытеснили. Но спрос все равно есть, при грамотной рекламе самовары будут востребованы. Ну а музей однозначно рекомендую.
29.Мы едем дальше, впереди предстоит увидеть жилые и заброшенные шахтерские города Пермского края, где текут оранжевые реки.
Про это и другие индустриальные и природные достопримечательности Пермского края я расскажу в следующих публикациях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить, за комментарии и репосты (нажать красную кнопку D под этой записью) всем огромное спасибо! Меня это очень мотивирует писать новые интересные фоторассказы )
Самые свежие фото, как всегда, в инстаграм @di_artphoto и Telegram @ skazka_travel а на Ютубе выкладываю видео из путешествий.
Источник: