Перевод текста испытаний BMW 528i из Autocar ’96 — zarabotok-igra.ru

В чем заключается ужас лета? В наплыве столичных, со всеми вытекающими из этого обстоятельствами, в приморские города? В том, что физиология тыкает носом в наше животное начало и без использования достижений техники все течет, липнет, падает? В том, что полуденный ослепительный свет дня меркнет перед огнем ночи? В том, что время начинает бежать с удвоенной скоростью и сутки неожиданно кажутся короче зимних? В непрошеных признаниях в любви?

Пожалуй, он заключается в том, что все перечисленное неминуемо подходит к концу. Капитан сообщает, что нам с вами осталось шесть дней календарного лета и почти месяц астрономического (не повод ли почаще смотреть на звезды). Пока что солнце поднимается высоко, термометр ежедневно без труда “кладет стрелку”, на припляжных улицах благоухание крема для или уже от загара, на дорогах калейдоскоп из автомобильных номеров со всей Европы, на пляже можно услышать мотивы российской или украинской эстрады, но все мы с вами знаем. Потянутся скоро, поредевшие в этом году, на север и запад стаи самолетов и автомобилей, и понесут отдохнувших к месту их постоянного проживания. В школу (это по любому), на работу (или нет), к смене власти (или нет), во вторую (или нет) волну вируса. Как обычно, жизнь продолжается. Надеюсь, вам хорошо удалось отдохнуть.

Как Остапа любили домашние хозяйки, домашние работницы, вдовы и даже одна женщина — зубной техник, так и Е39 полюбили и любят многие, и те, у кого хватает денег лишь для того чтобы утолить жажду автомобильной некрофилии, и те, которые ищут 400 атмосферных сил на ручке с четырехзначным пробегом, как любители бандитской романтики, так и ценители более утонченного образа жизни. Вот и журналисты из Autocar’а в апреле 96-го признались, необыкновенно пылко и искренне для большинства представителей британской нации, что вышедшая тогда 5-ая серия, ну… “Звезды в небе горят когда ты рядом со мной”. Лето Е39 лишь начиналось, все пороги были в идеале, VANOS’ы шептали, японские владельцы 39-х вряд ли предполагали, что их автомобили в будущем массово отправятся обратно, вслед за солнцем. Чудесно пролетело время и на следующее “лето” 5-ая вернулась, м, немного другой. Вроде она, вроде нет. Так бывает.

“Долгострой” с этим переводом я затеял давно, в какой-то момент не был уверен стоит ли завершать, ибо 39-ой “много”, но решил довести начатое до конца. Страницу с техническими характеристиками переводить не стал, много возни, при этом не думаю, что существует реальная необходимость. Если возникнут вопросы, пишите. Как один из наблюдательных читателей уже обратил внимание, в некоторых диаграммах наличествуют ошибки.

Убедительная просьба воспринимать ироничное вступление с юмором и воздержаться от дешевой (или дорогой) полемики по поводу содержания записи.

Завтра стартуют продажи нового поколения 5-ой серии БМВ. Этой модели будет непросто превзойти своего предшественника.

Цена £29320
Максимальная скорость 230 км/ч
Разгон 0-96 км/ч 6,8 сек
Разгон 48-113 км/ч 6,5 сек
Расход топлива 10,5 л/100 км

ЗА: Превосходная динамика, высокая экономичность, элегантный дизайн, фантастическая совершенность, просторный салон, комфортная подвеска, хорошее соотношение потребительских качеств и цены, стиль.

ПРОТИВ: Рулевое управление “опустело” по сравнению с предыдущей моделью, слишком чувствительные тормоза с ABS, дешевый на ощупь чехол рычага ручного тормоза.

Если БМВ можно заслуженно считать одним из лучших производителей массовых автомобилей, то этот экземпляр, который вы видите на наших страницах, новeнький БМВ 528i SE, в рамках реального мира вполне может претендовать на звание лучшего автомобиля в истории.

Начиная с его внешнего вида и заканчивая поведением на дороге, и принимая во внимание ценовую политику компании, новая “пятерка” источает атмосферу гениальности, которая вживую практически осязаема и ожидаема. Само собой разумеется что на создание этого автомобиля ушло не пять-шесть лет; перед вами результат десяти лет кропотливой работы, являющийся кульминацией тщательно продуманного дизайна и инженерной философии.

Ничем иным как свидетельством глубоко заложенного качества и успешности дизайна в целом является тот факт, что невозможно выделить какие-либо его конкретные элементы, заслуживающие отдельной похвалы. Пожалуй, в виде исключения, можно упомянуть две вещи: алюминиевую подвеску, создающую прецедент применения этого материала в сегменте массовых серийных седанов; и новый дизайн задних сидений, которые, позволяя двум взрослым разместиться сзади в просторе и с комфортом, сами по себе удваивают привлекательность новой модели по сравнению с предыдущей.

Наш автомобиль это базовый 528i SE за £29320, на нем установлены опциональные диски со “спицами” за £535 и пакет спортивной подвески M, за £305, который занижает автомобиль примерно на 20 мм и несколько заостряет управление. Если добавить стоимость рулевого колеса с вынесенным на него кнопочным управлением, круиз-контроля и CD чейнджера, то цена возрастает до £30955.

Если это покажется дороговато за седан с 2,8-литровым двигателем, то стоит вспомнить о том, что одинаково оснащенный Мерседес-Бенц E280 встанет вам примерно на £3000 дороже или что за Лексус GS 300 вам прийдется отдать £32995.

Элегантный стиль наименее радует глаз сзади, с любых других ракурсов новая “пятерка” это крайне привлекательный автомобиль. Противобуксовочная система теперь включена в список стандартного оборудования.

Динамика 5/5

В характеристиках 2,8-литровой 24-клапанной “шестерки” 528i вряд ли что-либо натолкнет вас на мысль об экстраординарности двигателя, по сегодняшним меркам он достаточно зауряден. Его 193 л.с. при 5300 об/мин и 280 Нм при 3950 об/мин дают автомобилю лишь минимальное преимущество перед основным конкурентом, E280, и оставляют его заметно позади Лексуса и Ягуара XJ 3,2.

Масса автомобиля (1530 кг) также не предоставляет БМВ особого повода чтобы выделиться перед соперниками, пусть с помощью алюминиевой подвески по заверениям производителя и удалось сэкономить 65 кг. В конечном счете 528i весит на 35 кг больше чем E280.

Однако, наш опыт вождения 328i давал нам основания ожидать от автомобиля большего, чем предполагали все эти непримечательные цифры. И все же, даже мы были несколько шокированы когда наше оборудование начало выдавать данные измерений.

Сложно определить в каких категориях ускорения, надо сказать совершенно поразительного, 528i впечатляет больше всего; автомобиль показывает выдающиеся результаты во всех, даже учитывая высокие стандарты в этом классе. Если вас оставит равнодушным забег с места до 96 км/ч за 6,8 с или ускорение от 48 до 113 км/ч за 6,5 с, то лучшей иллюстрацией реальных динамических возможностей этого автомобиля может стать время достижения 160 км/ч со стартом с места, на это уходит лишь 18 секунд; Эскорт Косворт быстрее лишь на одну десятую секунды, но при этом даже этот зарекомендовавший себя атлет не способен развить 230 км/ч. Что касается Ягуара, Мерседеса, Лексуса GS 300, и Ауди A6 2,8, то все они находятся просто на другом уровне.

При этом разрыв статистических шаблонов не является самым значимым или впечатляющим аспектом динамических возможностей 528i. Лучше всего прибавку в эластичности силового агрегата новой модели по сравнению с любой из предыдущих продемонстрирует коробка передач, в которой на высшей передаче на каждую 1000 об/мин приходится 40 расслабленных км/ч, на четвертой передаче 32 км/ч и на третьей, 24 удивительно “длинных” км/ч.

Даже с благоразумным пределом скорости в 60 км/ч для первой передачи, 105 км/ч для второй и 153 км/ч для третьей (что получается намного длиннее, чем у E34 525i), теперь отпадает необходимость выкручивать двигатель до предела на нижних передачах чтобы добиться реально достойного ускорения.

На самом деле, сила, глубина и характер этого удивительного двигателя таковы, что даже для быстрого передвижения редко возникает необходимость забираться дальше 4000 об/мин перед переходом на следующую передачу с помощью длинноходного, но точного рычага МКПП. Впрочем, пусть это не останавливает вас от использования полного диапазона работы двигателя, даже если всего лишь с целью испытать наслаждение от звука работы самой плавной, на сегодняшний день, “шестерки” в мире.

Экономичность 5/5

БМВ делает весьма впечатляющие заявления по поводу экономичности своих последних автомобилей с двигателями, оснащенными VANOS. При всем при этом вряд ли вы ожидаете от полуторатонного люксового/бизнес седана потребление бензина ниже, чем у большинства базовых двухлитровых четырехцилиндровых автомобилей, однако, со средним расходом топлива на уровне 10,5 л/100 км и немногим больше 8 л/100 км в экономичном режиме, это именно то, чего достигает 528i. С 70-литровым баком, между заправками можно ожидать как минимум 800-километрового пробега.

Управляемость 4/5

Новая “пятерка” чуть легче своей предшественницы, но при управлении создает общее впечатление большого седана со значительной, но в высшей степени контролируемой и прекрасно задемпфированной, инертностью. Ведь, по сути, новая модель на полразмера больше предыдущей, и на дороге этого не скрыть.

Вне всякого сомнения, управление E39 не обладает в полной мере тонкостью или отзывчивостью предыдущей модели, несмотря на спортивную подвеску испытываемого экземпляра. Но одновременно исчезли как нервность поведения в сложных поворотах, так и склонность к “гулянию” по дороге при проезде отрезков с искривленным дорожным полотном и по открытым, продуваемым шоссе.

И это ощущение экстра надежности в управлении не результат игры. Во многом благодаря новой отличной противобуксовочной системе ASC автомобиль стал безопаснее и дружелюбнее в любых дорожных условиях, но прежде всего на мокрой поверхности. ASC занимается задней осью, давая передней постепенно смещаться наружу настолько, насколько вы пожелаете этого, управляя педалью газа, пока, наконец, в какой-то момент основательные Пирелли P6000 225/55 не потеряют сцепление с дорогой, уверенное в любой другой ситуации.

Некоторые водители будут сожалеть о потере остроты рулевого управления, свойственной автомобилю предыдущего поколения и его более игривой задней оси, но другие, приветствующие дополнительную прогрессивность, заложенную в исключительно проработанную подвеску, точно будут находиться в подавляющем большинстве. В E39 присутствуют сбалансированность и собранность, которые из всех водителей конкурирующих автомобилей сможет узнать лишь владелец E-класса.

С другой стороны, не стоит считать что БМВ потеряла лояльность по отношению к водителям-энтузиастам. Если возникнет подобное желание, то отключите ASC и вы сможете проходить повороты с помощью педали газа. Куда важнее то, что этот автомобиль находится на ступеньку выше своих соперников в том что касается отзывчивости ходовой части и вовлеченности водителя в процесс управления: можете не сомневаться, это по-прежнему БМВ.

К примеру, ни один из одноклассников не обладает ни столь великолепно контролируемым в медленных поворотах кузовом, ни может похвастать сочетанием плотных и сказочно собранных в работе амортизаторов.

Мы поспешим предупредить активных водителей: у нас была возможность испытать “пятерку” со штатной подвеской и она нам показалась заметно менее подтянутой, от чего, по нашему мнению, автомобиль несколько проигрывает.

Езда 5/5

Немецкие представительские автомобили зачастую не справляются с нюансами британских дорог, но это происходит лишь только потому что их подвески проектировались для “полетов” по быстрым и ровным автобанам, и мало для чего-либо еще. Новая “пятерка” была создана с учетом куда более широкого спектра дорожных условий.

Несмотря на то, что конструкция подвески достаточно обыкновенная — стойки спереди и многорычажка сзади — она поднимает планку ездового комфорта в классе седанов за £30000 на новый уровень. При этом абсолютная устойчивость 5-ой на высоких скоростях и способность подвески сглаживать неровности вроде небрежно выполненных деформационных швов, воспринимаются как нечто должное. Ведь E-класс проделывает это не хуже.

Настоящее представление начинается при проезде отдельных небольших трещин в асфальте, которые вы обнаружите в достаточном количестве на любых пригородных дорогах; здесь “пятерка” демонстрирует баюкающую невозмутимость и сверхъестественную способность проходить упомянутые неровности без шлепков шин, которая из всех соперников в этом классе присуща только Ягуару. Приятно то, что езда одинаково комфортна как для передних, так и для задних седоков.

Тормоза 4/5

Необыкновенно большие вентилируемые тормозные диски спереди и сзади, широкие шины и ABS: на бумаге все это обещает идеальный процесс торможения.

На практике, единственное что не дает присудить автомобилю высшую оценку, так это склонность ABS к раннему вмешательству, если только речь не идет о совершенно гладкой дорожной поверхности. Это вдвойне досадно потому что редко встречается столь удобная в управлении педаль тормоза, тем более на больших седанах.

Стереосистема проста в использовании, обладает прекрасным звучанием. Механическая пятискоростная коробка передач — техническая жемчужина; хорошо подобраны передаточные числа. Базовый борткомпьютер входит в стандартное оснащение, но опциональный заметно лучше. Кнопки управления громкостью и радиостанциями вынесены на руль. Также с руля осуществляется управление круиз-контролем за £380. Первоклассные ясность и четкость приборов, наличие эконометра.

За рулем 4/5

В очередной раз отметим великолепие водительского сиденья, да, оно прекрасно с точки зрения комфорта и поддержки, но по диапазону регулировок вообще не имеет себе равных.

Помимо наличия щедрого запаса для продольной регулировки, водительское сиденье “пятерки” может быть отрегулировано по высоте, с целыми 10 сантиметрами хода между крайними положениями. Руль регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Расположение педалей практически безупречно. Уже знакомый дизайн приборов нисколько не умаляет их достоинств, их шкалы по прежнему являются одними из самых легко читаемых и приятных глазу среди любых автомобилей.

Испытываемый экземпляр оснащен опциональным мультифункциональным рулем за £380, с которого можно управлять стереосистемой и круиз-контролем. Вначале это кажется слишком сложным, но рано или поздно вы привыкнете и такой руль станет незаменимым. Наше единственное небольшое замечание касается расположения рычага КПП, нам кажется он расположен на пару сантиметров левее, чем было бы оптимальным. В любом случае, с АКПП, которую, как ожидается, предпочтет большинство покупателей, эта мелочь практически теряет значение.

В целом, новое поколение более мягкое и намного более отшлифованное по сравнению с предыдущим, но энтузиасты по прежнему будут обожать этот автомобиль. Вовлеченность водителя в управление не имеет себе равных в этом классе.

Удобство и пространство 5/5

Наконец-то, БМВ стиснула зубы и установила в “пятерку” по-настоящему просторное заднее сидение, на котором с комфортом может расположиться пара взрослых людей. Существует вероятность, что это может отрицательно сказаться на продажах 7-ой серии, но количество новых завоеванных клиентов для 5-ой серии оправдывает этот риск. Что ж, этому суждению нельзя отказать в логике.

В результате, теперь “пятерка” заметно превосходит по салонному объему как Лексус GS 300, так и Ягуар, становясь по этому показателю вровень с Ауди А6 и Мерседесом Е-класса. Хоть багажное отделение БМВ по размерам немного и уступает Мерседесу, большинству оно покажется огромным и, что приятно, детали подвески не нарушают его правильных очертаний. Здесь даже предусмотрено полноразмерное запасное колесо.

Реальный козырь 5-ой серии это ее превосходный кондиционер, входящий в список стандартного оборудования. В случае с Мерседесом или Ягуаром вам прийдется за подобную роскошь выложить дополнительно около £1500.

Шумность 5/5

Лишь включив стеклоочистители на скорости за 100 км/ч вы сможете в полной мере оценить уровень детальной тонкой проработки новой “пятерки”. Шум от работы дворников вам покажется оглушительным, но это лишь только потому что предшествовавшая тишина была столь глубокой. За исключением намного более дорогостоящего Мерседеса S-класса и Лексуса LS 400, в мире не существует другого седана, который справлялся бы с шумом ветра, шин и двигателя лучше, чем этот БМВ.

Качество сборки и безопасность 4/5

Было бы глупо сомневаться в уровне безопасности столь крепко сбитого автомобиля. В нем наличествуют все стандартные решения по безопасности, через месяц можно будет даже заказывать опциональные боковые подушки, а в следующем году и потолочные, защищающие голову.

В то время как качество исполнения и сборки салона по большому счету является логическим продолжением идеальной покраски и стыков кузовных панелей, у нас есть пара замечаний. Во-первых, то, как подпружиненная кнопка спуска рычага стояночного тормоза “гуляет” под большим пальцем, отдает дешевизной. Во-вторых, создается ощущение что БМВ потеряла доныне существовавшее чувство меры в использовании деревянной отделки салона; дерева теперь слишком много и то, которое применено, не производит впечатления качества, как, например, в Ягуаре.

Оборудование и соотношение цена/качество 4/5

БМВ явно удержалась от соблазна сэкономить на списке стандартного оборудования. По факту, этот автомобиль является хорошим предложением за свои деньги с большинства точек зрения. В сравнении же с более дорогими и беднее оснащенными одноклассниками — Мерседесом, Ягуаром, Лексусом, Ауди и Ленд Ровером — это предложение выглядит не менее чем выдающимся.

За отсутствием серьезных недостатков и наличием немногих второстепенных, вы смотрите на самый совершенный седан в мире. Желать нечто большее это, по большому счету, потакание капризам.

В заключение 5/5

Подобные автомобили встречаются поистине редко. Хотя, глядя назад, возможно, нам стоило быть готовыми к совершенству новой 5-ой. БМВ делала столь правильные шаги на протяжении столь долгого времени, что было практически неминуемым появление на свет, по сути, почти идеального автомобиля.

Однако, среди хлопков от вылетающих пробок шампанского и похлопываний по спине, заслуженно происходящих сейчас в Мюнхене, вспомните о Мерседесе. Год назад он определенно являлся альтернативой БМВ 5-ой серии. На сегодняшний день это уже не так.

Как же быстро все меняется.

Нравится: задемпфированный прикуриватель, колесные диски, единый ключ, возможность отключения отменно работающей ASC.

Не нравится: чистка этих дисков, дешевая кнопка спуска рычага стояночного тормоза, перебор с использованием в салоне безвкусно выглядящего дерева.

Одноклассники.

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий