От дикого стенс-проекта на базе ВАЗ 2114 до создания собственной автокузовной мастерской: интервью со Стасом, основателем мастерской «KOLBASIK» — zarabotok-igra.ru

Я никогда прежде не писал о русском автопроме. И, честно, не думал, что однажды займусь этим. Почему? Да меня особо это не интересовало. Ну, сидят пацаны в гараже где-нибудь в Сызрани, тонируют свои Приоры, Vossen китайские ставят — и пускай, только меня пусть не трогают.

Но мир не делится на чёрное и белое. Пока на одном берегу сидят любители засунуть в бедную «восьмёрку» сабвуфер побольше и погнать на пикнички, на другом живут мечтатели. Люди с широким автомобильным кругозором, для которых «Группа Б» и «DTM» — не пустые звуки, а образцы для вдохновления.

Таким человеком и является Стас. В сентябре 2014 он купил невзрачный новый ВАЗ 2114, а всего пару-тройку лет спустя этот же автомобиль, но уже стилизованный под экспортную «Карлоту», катался по выставкам и переживал постоянные модификации. То хозяин каркас безопасности вварит, то диски Hoshino Racing добудет…

И ладно бы, если бы всё ограничилось одной Карлотой. Так Стас ещё и открыл свою мастерскую «KOLBASIK», в которой начал работать и над клиентскими тюнинг-проектами, и над заказами уровня «пороги сгнили, сделай новые, но чтобы сидели идеально, плиз». Из самых ярких примеров — не одна машины Стёпы Скаро прошла через руки Стаса для разного уровня модификаций.

Сейчас Карлота стоит в гараже и ждёт своего часа. Для неё собирается новый конфиг, притом разработка дизайна ведётся в 3D. Видали работы Кизила Салима? Здесь та же технология. А Стас неделями не вылезает из мастерской — варит, пилит, ремонтирует.

Впрочем, ненадолго из мастерской он всё-таки вышел. Чтобы дать мне интервью, в котором он рассказал и о своём видении автоспорта, и о том, как пришёл к своему ремеслу. И о том, что станет с Карлотой. А вы думали, я к вам с пустыми руками пришёл?


Я: К тебе приходят люди за помощью в технической стороне проекта. А есть ли проект, от которого ты бы отказался? Есть какие-то принципиальные ограничения?

СТАС: Первое — я не беру битые машины. Это другая специфика, и мастера, занимающиеся ими, имеют другие навыки и подход. Те, кто занимаются битыми — не берутся за гнилые, и наоборот. Второе, что нужно учитывать – концепция машины. Я начинал в тюнинг-ателье, в котором любили такие проекты: брали ЗИМ, брали Mercedes ML, их резали и сращивали. Такой порнографией я заниматься не буду.

Я: Да, помню подобный проект купе Волги 21 на базе Mercedes SL.

С: Да, есть неплохие исполнения, но их очень мало. В основном это какие-то кустарные решения, в которые ввалены миллионы рублей, но выглядит это безвкусицей. Испорченная классика.

Я: Ты несёшь какую-то эмоциональную ответственность за выполненную работу? Скажем, попросили тебя переварить раму. Машина попадает в аварию. Что почувствуешь?

С: Если из-за меня будет что-то не так – конечно, почувствую вину. У меня есть чувство гиперответственности. Например, сейчас с 2102 работаем. Сроки горят. Когда они кончатся, я начну работать в минус себе. Но при этом я понимаю, что, если начну делать быстрее, будет страдать качество. В каких-то местах что-то будет исполнено не по технологии. Через год заказчик может приехать и спросить: «Что это такое?» Я не хочу таких историй, лучше я сделаю себе в минус, ущемлю себя, но на выходе я буду доволен работой и мне не будет стыдно. В любом случае, от владельца зависит, что случится с машиной. Понятное дело, у переваренных машин уже немного не та жесткость кузова, но люди это понимают.

Я: В Карлоту ты каркас ставил, чтобы жёсткость повысить?

С: Да. Каркас как добавляет стиля, спортивности, так и очень помогает автомобилю быть жёстче. Машина испытывает нагрузки при езде, даже несмотря на низкие скорости. Подвеска жёстче – больше ударов по кузову – больше износ. Конечно, иномарки более продуманны в сравнении с нашим автопромом.

Я: У тебя два проекта, оба на базе российских автомобилей. Так и собираешься продолжать в будущем или можешь на иномарку перейти?

С: Необязательно. Если в мастерскую приедет иномарка – буду рад поработать. До этого работал с Honda Odyssey, например. Автомобиль готовился к выставке. Просто объём работ был небольшой, поэтому я его сдал быстро. Есть сейчас Civic, тоже проектный. Кузова иномарок конструктивно интереснее, какие-то решения можно проанализировать и использовать.

Я: Ты на свой ИЖ случайно наткнулся? Я не думаю, что о таком каблуке ты полжизни мечтал.

С: Нет, с ним интересная история. Изначально им владел мой знакомый, это было летом полтора года назад. Он пригоняет ко мне свою «двойку», просит посмотреть. Я посмотрел, назвал цену. Он согласился, а позже предложил мне в счёт работ забрать его ИЖ в качестве бартера.

Я: Мотор какой собираешься ставить?

С: Я хотел 1,7. Более объёмистый, тяговитый на низах, а у меня автомобиль прежде всего рабочий, так что это будет полезно. Пока серьёзного свапа не планируется.

Я: Ты оптику на каблуке перенёс с бортов внутрь, за заднее стекло. Были проблемы из-за этого?

С: Практические — нет. Но была история в Воронеже, мы выезжали с фестиваля и до нас докопались из-за «изменений в конструкции». Притом то, что я заварил двери, не заметили, а вот оптику… Но в итоге проблем серьезных не было.

Я: Как ты в принципе дошёл до того, чтобы заняться своей мастерской?

С: Я изначально любил автомобили. Отучился 9 классов, пошёл в колледж автотранспорта, закончил с красным дипломом. Затем пошёл в МАДИ, но понял, что это мне не нужно и ушёл в первый же год. В колледже дали много знаний общего плана, и из него выходили универсальные специалисты. На практику я устроился в тюнинг-ателье, где и стал работать по окончанию колледжа. К сварке пришёл, когда делал Карлоту. Нужны были радикальные переделки. В ателье я попробовал многие вещи, и сварка понравилась больше всего. Конечно, сейчас я вижу, что какие-то решения годичной давности выполнены топорно, я буду их исправлять. Карлоту буду перестраивать почти с нуля, ещё и чтобы подправить старые косяки.

Я: Ну а есть понимание концепции, к которой Карлота придёт?

С: Если раньше машина удивляла всех радикальным видом, то теперь суть будет именно в качестве исполнения. Кузовных панелей, основных элементов. Всё будет выглядеть гармоничнее, скромнее, но эстетичнее. Примерный образ уже сформирован в работе над 3D-моделями. Будут другие мотор и подвеска. Сзади я хотел поставить независимую.

Я: Кстати, я видел, что в Карлоте перекрашен моторный отсек.

С: Мы тогда познакомились со Стёпой Скаро. Я не с одной машиной ему помогал. И я не знал, как оформить мою Карлоту. Нам понравилась идея с брызгами крови на чёрном фоне. Машина внешне должна была получиться довольно строгой, а этот рисунок символизировал бы то, какими кровью и потом я добивался её конечного вида.

Я: А есть какое-то видение того, во что твоё дело может вылиться в будущем? Может, даже полноценное ателье.

С: Да, работы будут вестись более обширные. Для заказчика сначала отрисуется макет в 3D, в тех же виртуальных условиях можно было бы симулировать нагрузки на технические элементы и сразу предвидеть какие-то косяки ещё на стадии проектирования. Благодаря компьютерным технологиям можно будет минимизировать количество действий «наугад».

Я: В какой концепции хотелось бы развивать Карлоту? Киберпанк, ресто?

С: Я хочу сделать автомобиль в духе омологационных серий. Есть же за рубежом такие примеры, как BMW M3 E30, Lancia Delta Integrale, Ford Escort Cosworth. У нас тоже есть такие машины: ВАЗ 21106 на моторе Opel, шире обычной «десятки» на несколько сантиметров, ограниченный тираж. Все эти машины с одной стороны — комфортные автомобили для повседнева, а с другой – часть гоночного наследия. В Карлоту я и хочу заложить такой потенциал: что было бы, если бы в альтернативной реальности появилась омологационная «девятка»?

Я: Кстати, об омологации. У тебя на Карлотте стоял «китовий хвост» — антикрыло, сделанное один в один в стиле Escort Cosworth.

С: Идея довольно давно пришла ко мне в голову, году так в 2015-м. Спустя несколько эскизов и макетов я воплотил его в жизнь. Получилось весьма необычно. Сейчас, как и многие элементы автомобиля, антикрыло изменится. Я обговаривал данную идею со знакомым дизайнером. Раньше крыло было более угловатым, сейчас линии стали плавнее, появились заходы на боковины кузова, добавляющие машине стремительности. Рисовал в этот раз в 3D, также хочу и какие-то детали интерьера опробовать там же. Например, передние сидения. Ставить полуковши, как на Delta Integrale, не так интересно. Я хочу попробовать кастомные сидения, более футуристичные.

Я: В целом, всё в пределах концепции этого самого ресто-мода.

С: Ну, видел же Delta Futurista? Самый трушный ресто-мод омологационной машины. В идеале хотелось бы прийти однажды к чему-то подобному. Девятка внешне – автомобиль вне времени. Хотя изначально моя Карлота была «четырнадцатой», но я очень быстро изменил ей морду обратно к классическому дизайну. Хотя во времена, когда я это делал, было модно делать строго до наоборот.

Так однажды будет выглядеть Карлотта. Однажды.

___________________________

Собственно, список вопросов на этом заканчивается, и мне дико интересно узнать ваше мнение. Как вам интервью? Стоит ли продолжать делать что-то в таком формате, и если да, то про кого вам было бы интересно почитать?

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий