Во всемирной истории автомобиля есть цифры навсегда закрепленные за какой-то конкретной моделью. Что-то подобное происходит в футболе, баскетболе и хоккее, когда номера самых легендарных в истории той или иной команды игроков, выводятся из дальнейшего обращения. Нет, ну в самом деле кому придет в голову, например, выпускать спорткар в индексе которого нарисуется 911?! Точно также 600-й – это номер навсегда завязанный на «Мерседес-Бенц». Ну а цифры 2125 тяжким бременем так и будет нести «Иж-Комби». Кто же еще позарится на такое “элитное” сочетание?
Из этой же песни, конечно, индекс 34. Нет-нет, не Т-34, а R34. Только произнеси эту цифру и все – не надо уже никаких дополнений и уточнений. Конечно, всякий уважающий себя поклонник спорткаров знает о какой тачке речь. Конечно, о самом легендарном из всех «Скайлайнов»!
Мы по умолчанию привыкли считать линейку Skyline одним из самых крутых и самых спортивных творений в истории Nissan. При этом сам факт того, что «Линия горизонта» изначально была вовсе не про спорт, а более того даже не про «Ниссан» забывается прямо на полувздохе. Да-да, вообще-то Skyline это название модели ныне исчезнувшей фирмы Prince Motors. Сегодня задним числом некоторые называют ее первым премиум-брендом Японии.
Первое поколения «Ская» дебютировало еще в 50-х. И спортом там совершенно не пахло. Это был достаточно большой, хорошо оснащенный, добротный и немного скучный седан. Со временем марка Prince перешла под контроль Nissan. Причем, известный уже на всю Японию бренд «Скайлайн» новые хозяева оставили себе.
Постепенно у “скаев” росла линейка кузовов и моторов, нагуливал жирок уровень оснащения. В 1969-м появился первый Skyline GT-R с 2-литровой рядной «шестеркой» мощностью 160 л.с. Но все же по-настоящему крутым и без дураков быстрым «Скай» стал только в конце 80-х.
Первая термоядерная бомба это R32 1989 года. Реально лютый «гэтэр» с 2,6-литровой би-турбо “шестеркой" (280 “лошадей" по паспорту, где-то 320 в реале) полным приводом и задними поворотными колесами. Этого монстра на рынке сменил прибавивший в комфорте и безопасности R33, который, однако, не снискал любви хардкорных фанатов. А затем в 1998-м настал черед истинной легенды с индексом R34…
Этот «Скай» относится к числу тех автомобилей, по которым марку Nissan будут оценивать в будущем. Да, тридцатьчетвертому всего два десятка лет. Формально он еще не достиг статуса классик-кара. Но то что он им обязательно будет можно даже не сомневаться.
Это была (а впрочем почему была, она и есть) машина без слабых мест. Совершенно офигенский, узнаваемый, ни на что не похожий дизайн. Можно сказать классика японского стиля – R34 GT-R и сегодня смотрится актуально, стильно и совсем не постаревшим.
Он был близок к идеалу с точки зрения техники. Надежный, высокомощный мотор с огромным запасом прочности для тюнинга. Доведенные до вершины эволюции шасси и трансмиссия, которые обеспечивали фантастическую управляемость. Автомобиль мгновенно стал частью автомобильной субкультуры рубежа веков, а потом, как и всякий уважающий себя рокер, R34 и умер в самом расцвете сил. Выпуск модели прекратили в 2002-м, сделав счастливчиками каждого кто успел купить себе такую тачку.
С одним из них мы встретились лично. Его R34 в фантастическом состоянии. Он уникален уже потому, что пережил операцию по переносу руля справа налево. Хотя это далеко не единственное достоинство потрясающей машины.
Впрочем, меньше слов – больше видео. Смотрите на канале наш новый сюжет, не забывайте подписываться и, конечно же, напишите в комментах какой и GT-R лично вы считаете самым-самым? Точно 34-й или быть может 32-й или 35-й?
Источник: