Музей Murphy — Часть 5. Jeep, Lincoln, Oldsmobile, Plymouth, Stanley — zarabotok-igra.ru

Продолжение. Начало здесь.

JEEP

Машины этого бренда (в свое время чисто американского, а теперь итало-французского) довольно редко появляются на страницах этого блога. Все дело в том, что их в музеях не так уж и много, да и те, что есть, в основном, представляют собой тот самый легендарный джип от Willys или American Bantam (BRC40). Но в этом музее выставлена другая известная модель марки.

Jeep Wagoneer

Это одна из тех машин, которая наряду с International Harvester Scout считается зачинателем популярнейшего сегмента SUV. Интересно, что еще лет десять назад, европейцы презрительно хмыкали в сторону американцев, разъезжавших на этих самых SUV, в стиле Задорнова "ну тупыыые!". А теперь вся Европа пересаживается на такие же машины, причем, выпускать что-то в этом сегменте начинают даже те фирмы, которые никогда раньше ничего такого не делали — Maserati или Bentley. Так кто там "ну тупоооой?"

Основной "фишкой" Wagoneer стало то, что машина вела себя на дороге не как грузовик с напяленным на него пассажирским кузовом, а как вполне себе цивилизованный легковой автомобиль. Покупателям это понравилось и машина стала чрезвычайно популярной.

Дизайн машины принадлежит карандашу (или чем он там пользовался) Брукса Стивенса (мы уже встречались с его творениями, хотя бы в виде не столь давно виденного здесь Scimitar), а разработка началась в 1960 году. Стоимость этой самой разработки была 20 миллионов долларов, окупившихся с лихвой, поскольку машина продержалась на конвейере почти тридцать лет. Единственным другим автомобилем на американском рынке, который прожил столь долгую жизнь на производстве, был VW Beetle. Кстати, по завершению процесса разработки, Brooks Stevens начал работать над Studebaker Wagonaire (даже названия похожи), вышедшем в свет в 1963 году.

Поначалу, фирма предлагала один-единственный тип двигателя для Wagoneer — рядную верхнеклапанную шестерку мощностью в 130 лошадей, работающего в паре с трехступенчатой коробкой передач. В 1965 году появился вариант Super Wagoneer, с движком V8 (этот же двигатель можно было заказать и для обычного Wagoneer). У Super Wagoneer были такие навороты, как радиоприемник с кнопочным управлением, руль, который можно было регулировать по углу наклона (7 фиксированных позиций), освещение салона, кондиционер, дверь багажника с электроприводом (ненавижу), тормоза и рулевое управление с усилителями, автоматическая коробка передач и даже деревянная отделка подножек.

Эта машина выпуска 1964 года простояла почти 30 лет в сарае в Пенсильвании и была передана в музей в 2014 году. Ее не реставрировали и, что удивительно, выглядит она отлично для 50-летнего автомобиля, который не подвергался восстановлению. Прямо капсула времени, а не машина.

LINCOLN

Краткая история фирмы.

Lincoln Capri

Capri появилась на рынке в 1952 году и просуществовала на нем до 1959 года. Модель несколько раз обновляли и вот эта машина родом из 1956 года, как раз и является результатом такого обновления. Впрочем, уже через два года дизайн опять сменили, ибо покупателям он не особо понравился, несмотря на то, что он получил награду от Industrial Designer’s Institute.

В 1956 году Capri была начальной моделью в линейке. Если покупатель хотел больше наворотов, то ему надо было выбирать Premier, Continental или Mark (в порядке увеличения "крутизны" модели). В итоге, машина не пользовалась особым спросом (да еще и выбор кузовов был ограничен, что понятным образом повлияло на продажи) и выпуск модели был прекращен.

Lincoln Continental Mark III

При рестайлинге дизайнерам была поставлена задача сделать Mark III шире, быстрее и ниже предыдущей модели. В итоге, этот мастодонт длиной в 5.7м и весом в 2300 кг разгонялся до сотни за 9 секунд, чему способствовал 7-литровый двигатель мощностью в 375 лошадей.

Машина на фотографии из 1958 года и обошлась своему первому владельцу в $6500.

Lincoln Mark IV

Это уже машина родом из 1975 года. При ее создании фирма решила ограничить бюджет, выделенный на разработку и дала только 30 миллионов долларов (половину от того, что вкинули в разработку Mustang). В итоге, автомобиль был частично основан на Ford Thunderbird.

Несмотря на ограниченный бюджет, машина получилась вполне приличной и понравилась покупателям и только в 1975 году фирма продала 47145 таких автомобилей. Под капотом у нее движок от все того же Ford Thunderbird, объемом в 7.5л и мощностью в 215 л.с. (придушили его, что ли?).

Lincoln Continental

Приношу извинения за качество фотографии — я сделал ее издалека на широкоугольный объектив, поэтому что вышло, то вышло. Дело в том, что это была моя первая поездка с новым объективом и я еще не разобрался как именно делать "правильные" фотки.

Модель 1961 года стала одной из самых сложных автомобилей, созданных в Детройте в то время. Например, складная крыша управлялась одной кнопкой, при нажатии на которую крепления крыши раскрывались, крышка багажника поднималась, крыша укладывалась на предназначенное для нее место, затем крышка багажника опускалась и специальные держатели фиксировали сложенную крышу в "люльке". Для того, чтобы это сделать, потребовалось 10 реле, 15 концевых переключателей, 5 моторов и 186 метров проводов.

Основа всей этой машинерии была заложена еще при выпуске Ford Fairlane Skyliner, так что опыт у инженеров уже был. А вот что удивительно, так это то, что фирме удалось добиться отличной надежности системы — не потребовалось ни единого отзыва и гарантийного ремонта, что, если честно, впечатляет. Особенно если вспомнить несколько отзывов и постоянные проблемы с крышей у Ford CC родом из 2007 года.

Двигатель здесь V8 7.0л, мощностью в 300 л.с. Тормоза барабанные, причем, передние сделаны из алюминия.

OLDSMOBILE

Рассказ о фирме здесь.

Oldsmobile Curved Dash Runabout

Эту машину вы встретите у входа в музей и она является самым древним автомобилем в коллекции, поскольку сделана в 1903 году. Автомобиль получил свое название Curved Dash (гнутый передок) из-за характерной передней части.

Автомобиль предназначался для гонок "от берега до берега", которые проходили летом 1903 года в США, но ему не повезло в них поучаствовать. Или, если подумать, повезло, потому что ту машину, которая принимала участие в гонках, потом разобрали по частям, чтобы понять как именно такой пробег повлиял на автомобиль. Oldsmobile, кстати, был одним из трех автомобилей добравшихся до финиша — первым стал одноцилиндровый Packard (61 день), вторым — двухцилиндровый Winton (63 дня), а третьим — одноцилиндровый Oldsmobile (71 день).

Двигатель у машины, как я уже говорил выше, одноцилиндровый, мощностью в 7 л.с. Кстати, машина была в собственности одного из гонщиков, участвовавших в тех соревнованиях (Хэммонда) и осталась у наследников и по сей день. Музей же просто выступает в роли временного хранилища для этого раритета.

PLYMOUTH

Немного об истории бренда здесь.

Plymouth ‘Cuda

В середине 1960-х годов между автопроизводителями США началось соревнование — кто быстрее выведет на рынок спортивный двухдверный автомобиль. Считается, что победителем был Ford со своим Mustang, но на самом деле, первым таким автомобилем был Plymouth Barracuda, появившийся на рынке 1 апреля 1964 года (Форд стали продавать 17 апреля того же года).

Первоначально, Barracuda была просто еще одним вариантом Plymout Valiant, недорогого автомобиля начального уровня, но третье поколение Barracuda (как та машина, что на фотографии) уже не имела ничего общего с Valiant (ну, кроме шильдика фирмы) и не воспринималась покупателями, как что-то очень дешевое. Более того, чтобы развести машины по разным сегментам рынка, фирма стала экспериментировать с цветовой гаммой, причем, названия этим цветам давали несколько странные, например, один из вариантов окраски назывался Vitamin C.

Кроме этого, Плимут разделил линейку на две части — обычная машина называлась Barracuda, а более навороченная — ‘Cuda. Отличить внешне их можно было по капоту — у Barracuda он был плоским, а у ‘Cuda на нем появился воздухозаборник. Как вы видите, машина на фотографии (образца 1970 года) и есть та самая ‘Cuda. Двигатель у нее 7.2л и это довольно редкая конфигурация.

Plymouth Road Runner

Помните мультфильмы производства Уорнер Бразерс, в которых по дорогам с невероятной скоростью бегает птица и периодически мешает койоту себя сожрать? Ну так вот, эта самая птица и является Road Runner или, научном переводе, кукушкой-подорожником, которые действительно, довольно быстро перемещаются по земле и могут разгоняться даже до скорости в 40 кмч.

Идея Plymouth Road Runner состояла в том, что, в то время, как спортивные автомобили бренда (да и других компаний тоже) начали дорожать, перемещаясь из доступного сегмента в средний (а потом и в верхний), компании надо было предложить что-то недорогое для простонародья. Инженерам была поставлена задача создать что-то прилично выглядящее и умеющее ездить, ценой до $3000. В итоге, в 1966 году на рынке появился Plymouth Road Runner.

Ассоциация с мультяшной кукушкой здесь неслучайна — фирма даже заплатила Уорнерам 50 тысяч долларов за право клеить на машины наклейки с изображением мультперсонажа, а звук клаксона был настроен специально так, чтобы максимально походить на "бип-бип", периодически издаваемый этой самой дорожной птицей. За право использовать такой звуковой сигнал, фирме пришлось расстаться еще с 10 тысячами долларов.

У автомобиля двигатель объемом в 6.3л. Машина полностью отреставрирована в 1980 году и на ней практически не ездят. А жаль — на мой взгляд, такие машины не должны просто стоять в музеях, на них надо ездить.

STANLEY

Рассказ о фирме здесь.

Stanley Steamer

Этот автомобиль тоже знаком многим по мультику — в данном случае, не о приключениях злосчастного койота, а о мире антропоморфных автомобилей, который (мультфильм, а не мир) назывался Тачки (Cars). Помните статую первого мэра города, в котором очутился МакКуин? Вот это оно и есть — паровик Стэнли.

В 1917 году, когда был выпущен в свет этот автомобиль (или, правильнее сказать, локомобиль), паровики уже отживали свое. Если раньше фирмы, выпускающие такие машины, могли упирать на легкость использования (их не надо было заводить кривой рукояткой и с риском остаться без руки), то с появлениям на машинах конкурентов электрического стартера, это больше не срабатывало. Не работала и другая тактика, когда реклама называла ДВС "двигатель, работающий на взрывах внутри" (что, кстати, правда). Однако, Stanley продолжал показывать хорошие результаты в продажах, несмотря ни на что. Кто знает, как бы сложилась судьба паровиков, если б в 1918 году один из братьев Стэнли не умер и второй брат не продал бы компанию?

Окончание следует

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий