Русская авто индустрия это прям энигма. Как в историческом контексте оценить заслуги технологий времен СССР? С одной стороны конкретно Русский Альянс первым запустил человека в космос, занимался активным освоением Северного и Южного полюса, что именуется на месте изучал дно Марианской впадины. Не говоря уже о том, что танков в СССР наклепали больше всех на свете.
С иной стороны тостеры, холодильники и стиральные машинки русского производства сходу опосля покупки тоже хотелось забросить подальше в космос либо выбросить в Марианскую впадину. Про авто и совсем особенный разговор. Неважно какая легковая машина в СССР для подавляющего большинства населения была чуток ли не выигрышем лотерею – делом приятным, но маловероятным. Очереди за авто выстраивались такие, что счастливые обладатели условного «горбатого» «Запора», отъездив на тачке 10 лет, позже с легкостью продавали ее по стоимости новейшей…
Но даже в годы беспросветного авто недостатка в СССР появлялись и очень передовые
проекты. Естественно, мы про электромобили. 1-ые опыты с машинками на электротяге в стране начались еще до Величавой Российскей. На батарейную тягу переводили грузовики ЗИС-5 и ГАЗ АА. Иной вопросец – для чего? Не весьма понятна мотивация воззвания к электромобилям в эру, когда нефтяные припасы числились нескончаемыми, топливная экономичность в критериях плановой экономики не достаточно кого тревожила, а про экологию и речи нет – и тогда слова такового не знали.
1-ый глобальный всплеск энтузиазма к электромобилям в XX века относится к периоду 70-х годов. Глобальный топливный кризис испугал не только лишь ученых, да и авто инженеров. Поиск кандидатуры движку внутреннего сгорания начал двигаться во всех направлениях, в том числе в сторону электричек. Пристижное западное поветрие увидели и схватили в СССР.
Самый узнаваемый пример – фургоны ВАЗ-2801. Осторожные и с дизайнерской, и с инженерной точки зрения «двоечки» с никель-цинковыми аккумами и припасом хода в 110 км выпустили партией в полсотни штук. Некие экземпляры попали в Москву, остальные остались в Тольятти, но основное некое время они все исправно ездили.
Посреди 70-х «Жигули» на электротяге казались браком заключенном на небесах – самый современный и сверхтехнологичный кар страны плюс новейшие электротехнологии. Но вот сделанные в тоже время батарейные УАЗы выглядели куда наименее презентабельно. При этом во всех смыслах.
Кооперативный проекта Ульяновского автозавода и ВНИИЭМ Минэлектротехпрома сейчас быстрее всего окрестили бы освоением выделенного бюджета. Поначалу на электротягу перевели заднеприводного головастика УАЗ-451ДМ. Машинка вышла таковой тяжеленной, что для малой экономии массы будку грузового отсека сделали из дюралюминия.
Проект кому-то наверху показался увлекательным и заслуживающим доп инвестиций. В итоге на базе столичного автокомбината №34 сделали целый экспериментальный испытательный парк электромобилей. В этом экзотичном зверинце покажутся еще несколько разновидностей электрокаров. Самый продвинутый из их – модель УАЗ-3801. Со интегрированным зарядным устройством, электродвигателем переменного тока и… печкой, которая работала от бензинового мотора «Запорожца»…
Вот они сияние и бедность русских технологий в одном флаконе. С одной стороны прогрессивный мотор переменного тока – это во времена, когда конструкторы электромобилей во всем мире отдавали предпочтение неизменному току. С иной ДВС-печка, выхлопная труба которой вероломно торчит из под арки фронтального правого колеса…
Мы нашли этот умопомрачительный электронный УАЗ, также остальные потрясающие «теслы» русского периода, включая судейский RAF-2911, работавший на столичной Олимпиаде 1980-го и редчайший пикап АЗЛК-2335 без очевидных следов эксплуатации, и сняли о этих униках новейший сюжет. Погружение в историю русского электромобилестроения уже на нашем канале.
И как вы опосля этого оцените русские электрички – собственная гордость либо чертов стыд?
Источник: