«Корономобили» в действии, или Один день из жизни волонтера СЭС — zarabotok-igra.ru

«В день мы объезжаем до 100 очагов: это могут быть источники заражения, контактные, подтвердившиеся случаи или просто анализы взять», — Борис привычно расположился в водительском кресле LADA Granta, которая за два с лишним месяца ЧП, карантина и пандемии стала его вторым домом. – «Уже даже бояться перестали, что заболеем. Раньше, первые недели, было страшно – не за себя, а за родных»…

Долго с Борисом не поговорить – вызов за вызовом. Задача – отвозить врачей и сотрудников СЭС на очаги заражения короновирусом в Алматы. Его Granta с 1 апреля 2020 года по сегодняшний день прошла 11 000 км (и все по Алматы, по очагам заражения, с редкими выездами через блок-посты в полевой госпиталь).

Это – одна из тех "Лад", что были предоставлены компанией «Бипэк Авто» нескольким городам еще в конце марта, когда слова «пандемия», ЧС и «короновирус» еще так прочно не вошли в наш обиход. Тогда многие СМИ облетели фотографии с автовозами из Усть-Каменогорска, на которых ехали «корономобили» — 80 LADA (первые 30 – в Алматы, Нурс-Султан и Усть-Каменогорск, потом еще 50 – в регионы).

Автомобили отрядили в распоряжение оперативных служб вместе с 200 водителями-волонтерами. Они должны быть день и ночь (с 6.00 до 00.00) помогать работе Штаба и СЭС: выезды со специалистами СЭС в очаги распространения инфекции для санитарной обработки, трансфер медперсонала и волонтеров, доставка продуктовых корзин, медикаментов, средств защиты и еще много всего.

Борис Морозов и его Granta попали именно в СЭС. Наверное, это самый горячий отдел, в который только можно было попасть в период первой волны заражений.

— Мы возим врачей, сотрудников СЭС, которые выезжают не только на анализы у контактных лиц, но и на очаги непосредственных заражений. В багажнике нашей “Лады» сложены горкой одноразовые защитные костюмы, один – на один выезд. Нам, водителям, тоже приходится их надевать, так как мы находимся в непосредственной близости от очага заражения. Порой в день приходилось менять до 20 таких костюмов (и врачам тоже).

Эти «Лады» легко отличить в потоке – недавно меня как раз обошла одна такая – белый цвет, оптимистичная оклейка по кузову «Все будет хорошо» и короб ярких оранжевых мигалок на крыше. Сейчас из 17 «корономобилей», бегающих по Алматы, в работе осталось только 4. Это именно те автомобили, что были прикреплены к СЭС. Остальные стоят на приколе в автосалоне, ждут, когда еще пригодятся.

— Если честно, сейчас работы стало еще больше, чем в период ЧС – мы вообще не сидим на одном месте. Стало много бессимптомных, много тех, кто просто боится, что заражен… Открылись крупные офисы или ТЦ, где один обнаруженный больной равен массовым анализам и прочим процедурам… Все это дает нам работу, — говорит Борис.

По окончанию режима ЧС Оперативный Штаб Алматы отчитался — общие затраты на вывод и обслуживание автомобилей составили более 73 млн тенге. Потрачено 84 000 литров топлива (на 13 000 000 тенге), выплачено 48 000 000 заработной платы водителям. Борис говорит, что на нуждах СЭС машины предварительно до конца июня. Что будет дальше, пока не известно.

Если говорить словами сухой статистики, то за период ЧС «корономобили» 310 раз выезжали в очаги заражения, доставили около 40 тыс. продуктовых корзин нуждающимся в них людям и прошли более 800 000 км.

«Каждым автомобилем, украшенным лозунгом «Все будет хорошо», управляют настоящие герои. Им приходится работать в зоне повышенного риска», — сказал в одном из интервью начальник транспортного отдела ГК «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» Андрей Веденин. Но ребята-водители с ним не согласны – они просто делают свою работу.

И чтобы не отвечать всем на одни и те же вопросы, Борис снял короткое видео с передовой борьбы с короновирусом. Посмотреть его можно по ссылке, а ниже – краткое содержание для общей картины мира.

Один день из жизни волонтера СЭС и «корономобиля»:

07:15 — Мой борт, автомобиль LADA Granta под порядковым номером 10. Поехали. Я выезжаю в микрорайон Жас-Канат за сотрудниками СЭС, которых нужно забрать из дома и привезти на работу.
08:20 — Заявка на Ауэзовский СЭС – скорее всего, мы сейчас поедем на очаг.
09:20 – Подозрение подтвердилось, мы едем на очаг. Для этого нас обеспечили СИЗами (средствами индивидуальной защиты): резиновые перчатки, респиратор 3М и костюм. В него не очень просто облачаться, а еще в нем ужасно жарко (если сейчас «Гранта» говорит, что за бортом +17, то в нем – все 30).

09:40 – Приехали на очаг. Оцепление уже стоит, врачи пошли в квартиру. Ждем городской акимат и военных.
10:00 – Сотрудники СЭС работают по протоколу – идет опись всех контактных лиц, чтобы выявить возможные очаги заражения в дальнейшем и вовремя изолировать.
11:15 – Приехали на другой очаг.

Полностью снимать все у Бориса не получалось – много работы. Дальше – и третий очаг, и четвёртый… И все в одном районе города.
«Сегодня выдался насыщенный день – много очагов, много работы. Люди не всегда адекватно реагируют на врачей, мед. персонал и нас – потоки критики выливаются на нас ежедневно».

15:30 – Приехали на пятый очаг заражения. Впереди – еще несколько.
18:15 – Шестой очаг заражения. Скорее всего, последний на сегодня. Ждем, пока военные проведут обработку спецсредствами.
19:00 – В Ауэзовском СЭС смену сдал, еду на санобработку автомобиля (6 очагов – дело серьезное).

Санобработка автомобилей, участвующих в работе с очагами заражения, проходит специальными дезинфицирующими средствами. Все по протоколу. Салон автомобиля полностью заливается спецсредствами, вплоть до колес. И так – каждый день.

19:30 – Выехал с санобработки, еду в ГорСЭС для получения дальнейших заданий.
19:45 – Городской департамент контроля качества товаров и услуг – наша постоянная база. И мы ждем следующие заявки.
20:25 – развезли сотрудников СЭС домой. Едем обратно на базу. Впереди еще рейсы по развозке.
00:00 – последняя заявка, и я еду на пересменку. Завтра мой напарник и этот же борт пройдут примерно тот же самый путь.

И если люди выдерживают такой темп работы, автомобили просто обязаны также выдержать такой режим. Моторы СЭСовских «лад» глушились порой лишь на 4 часа в сутки, когда спят их экипажи. За два месяца машины прошли первое ТО – ничего критичного не выявлено, лишь заменены расходники и проведена общая диагностика.

— Весна и лето в этом году оказались очень жаркими. И я был чрезвычайно рад тому, что в моей «Гранте» есть кондиционер! Особенно, когда приходилось ездить в костюмах СИЗ. Я не радовался так никаким другим опциям вроде подогрева сидений или электростеклоподъемников. Хотя, вру. Еще две опции привели меня в восторг после нескольких дней непрерывной езды – электроусилитель руля (попробуй весь день покрутись по узким дворам микрорайонов) и огромный багажник (столько всего мы туда грузили, что даже не перечислить).

Автомобили участвовали и развозке продуктов питания нуждающимся семьям, и в награждении ветеранов Великой Отечественной войны — работы хватало

После разговоров с Борисом смотришь на все это чуть-чуть по-другому. Это – не сухие сводки новостей, не сводная статистика, которая, как известно, врет. Это – живые люди, которые делают скромную, но очень важную работу на передовой борьбы с этим непонятным вирусом.

Маска на салонном зеркале вошла в привычку, санитайзер в подстаканнике – тоже. Со вчерашнего дня в Алматы вновь усилили карантинные меры, а значит, это быстро не закончится. Утром в одной из групп в WhatsApp прилетела фотография с очередью в мобильный центр по сдаче анализов на Covid-19, а в обед меня обогнала очередная «скорая» с мигалками, водитель и врачи которой – в костюмах «химзащиты»… Не хочется комментировать. И поддаваться панике тоже. А вот сказать «спасибо» таким волонтерам, как Борис, — хочется. Вы – молодцы. Берегите себя.

Текст: Елена Никитенко
Фото: Борис Морозов и пресс-служба «Бипэк-Авто»

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий