Как на данный момент смотрится заброшенная полста лет вспять станция на ветке «Восточного Экспресса» в трущобах Ливана? | новости на zarabotok-igra

Продолжу говорить о одном весьма крутом и не много известном месте посреди путников, которое отыскал совсем случаем.

И в прошедший раз репортаж был про древнейшие германские паровозы.

У меня путешествиях есть большая страсть не только лишь к исследованию муниципальных границ меж странами, да и к стальным дорогам, а в особенности к старенькым и заброшенным, ведь они есть истинные очевидцы ушедшей эры и всей промышленной мощи мест, где были когда-то проложены.

Строения паровозного депо

Повсевременно балансировать в собственных желаниях меж "заглянуть куда — то, не туда куда нужно" и избежать приключений на "задницу". Ну и да хорошо, не будем о печальном.

В Ливан я попасть желал весьма издавна, фантастически увлекательная страна на Ближнем Востоке в какой есть не только лишь сотки древних "развалюшек" еще со времен финикийцев, римлян и византийцев, да и очень любознательная история развития транспортной сети с конца XIX века до 2-ой половины XX века пока страна не упала в 20 летнюю бездну беспощадной кровопролитной штатской войны.

Задние станции Триполи и заросшие вагоны
Но перед тем как продолжить, маленькой экскурс в историю, а то не почти все знают, чем так любопытен Ближний Восток и почему там все "кипит и бурлит" даже спустя практически полтора века.

До конца Первой Мировой Войны, Ливан был частью большой Османской империи вместе с современной Сирией, Турцией, Палестиной, Израилем и иными Ближневосточными странами.

По другому говоря, таковых государств просто не было и своим возникновением они должны "старушке" Европе, которая практически поделила Османскую Империи на несколько огромных кусков.

Строения бывшего жд вокзала в Ливанском Триполи
В конце XIX века, турки решили, в конце концов, проложить Хиджазскую металлическую дорогу из Стамбула в Мекку через Дамаск. Так им удобнее было бы добраться до места совершения хаджа.

Про Хиджазскую дорогу я делал несколько публикаций ранее.

И как раз для строительства стальной дороги проложили ветки Бейрут — Дамаск в 1895 году и Хайфа — Дамаск к 1907 году для наиболее резвой доставки материалов на стройку Хиджазской дороги

Но на данный момент пойдет речь о иной дороге на Ближнем Востоке, которая хоть и была построена рядом, но была частью известной линий "Восточного Экспресса" — Orient Express по которой прогуливались крутейшие фешенебельные поезда — гостиницы из Парижа в Стамбул.

В 1911 году турки соединили Хомс (грустно именитый по крайним событиям в Сирии) и Триполи однопутной веткой, таковым образом получив доступ по стальной дороге к еще одному порту на Средиземном море.

А уже из Хомса можно было попасть в Алеппо и Стамбул по ранее построенной стальной дороге. Звучит заманчиво, неправда ли?

Опосля окончания Первой Мировой и разделения Османской Империи, земля современного Ливана перебежала под Французский мандат и французы взяли и соединили Тирполи с Бейрутом. А в 1942 для переброски войск и организации снабжения союзников в Северной Африке французы вместе с англичанами у каких был мандат на Палестину, уже соединили Бейрут с Хайфой, открыв сквозное жд движение из Парижа до Каира через Стамбул.

Заманчиво да?

Поворотный круг на станции Триполи 1910 года выпуска
Но этот крутой проект, соединивший Европу и Северную Африку просуществовал всего 6 лет до 1948 года, когда началась 1-ая израильско-арабская война и был образован Израиль.

Участок стальной дороги меж Хайфой и Бейрутом был навечно разрушен, как и навечно закрылась граница меж Израилем и Ливаном.

Механизм поворотного круга для паровозов на станции Триполи
Но меж тем, участок дороги меж Бейрутом, Триполи и Хомсом продолжал удачно работать прямо до 1975 года, когда в Ливане началась долгая и разрушительная штатская война.

На полосы трудились все те же древнейшие германские, точнее даже прусские, паровозы G7 и G8 class locomotive.
Эти паровозы были выпущены еще в период с 1895 по 1906 год и опосля 1911 года попали на эту металлическую дорогу.

Поворотный круг для паровозов
Вкупе с этими старыми паровозами на ветке бегали французские вагоны, выпущенные в 1950-х годах.

Опосля начала штатской войны все движение по стальным дорогам закончилось и как оказывается, навечно.

Снутри паровозного депо с прусскими локомотивами G7 и G8
Посреди 1990-х был проект по возобновлению жд сообщения, но он так и не дошел до реализации. А участок Бейрут — Дамаск стопроцентно был замещен авто сообщением — резвее и прибыльнее.
Постройка жд станции Триполи

Постройки жд станции Триполи
Очередной умопомрачительный факт, но с 1911 по 1948 год в Триполи заканчивалась знаменитая линия "Восточного Экспресса". Правда пассажирские поезда сюда не доходили из Парижа, но в Алеппо из Триполи поезда прогуливались.

Обслуживала линию та же самая компания " Orient Express", которая и обладала пассажирским поездом "Париж-Стамбул" (Восточный Экспресс).

В наши деньки, станция затерялась в трущобах арабского города Триполи, меж морским портом и промзоной. Туристским — это пространство именовать никак недозволено.

Не много того, что в Триполи туристы бывают изредка — город очень колоритен и весьма различается от Бейрута, да и эта станция известна лишь в весьма узеньких кругах путников.

Следы штатской войны на зданиях станции Триполи
Конкретно потому, сохранность спостроек и техники поистине поражает. Сохранились практически все станционные постройки и весь подвижной состав, который был на станции к началу штатской войны 1975 года.

На неких зданиях до сего времени остались шрамы прошедшей войны — следы попадания снарядов и сколы от пуль

Снутри водонапорной башни
На станции сохранились строения паровозного депо, в одном из их стоят 3 паровоза, здание водонапорной башни, несколько административных спостроек, столовая, станционные туалеты, остатки гидравлической колонки, здание пассажирского вокзала и даже германский поворотный круг для паровозов.

Водонапорная башня
Станция смотрится каким-то посторонним и чужеродным предметом из дальнего прошедшего в нашем необычном реальном.

С различных сторон показываются высотки, шумит шоссе, стоит обычный арабский шум и гвалт, но за зарослями тростника скрываются 10-ки ржавеющих вагонов, древнейшие паровозы и такое же древнее депо.

Здание паровозного депо
Вот что скажу, мне довелось побывать в почти всех заброшенных местах с богатой историей, но это пространство владеет некий особой и необычной энергетикой. Даже и не понимаю почему.

Будто бы зачарованный, я несколько часов бродил по станции, пробираясь меж паровозами, изучая любой вагон, заглядывая в любой позабытый богом угол.

Тут природа медлительно и правильно захватывает назад свои места. Хваткие кусты плотно захватили в свои объятия дестяки вагонов-платформ и заржавелый германский поворотный круг, который судя по табличке был выпущен в дальнем 1910 году.

Заросший вагон — платформа
Но в особенности любопытно, что тут собрались вагоны различных эпох и производителей — японские цистерны, французские платформы и бельгийские скрытые вагоны, от которых остались лишь одни железные остовы.

Смотря на все это, меня впечатлило и очередной смешной факт — такое нереально представить в нашей стране. На наших заповедных магистралях опосля запустения и консервации объектов, за пару лет все растаскивается в металлолом подчистую.

Но тут арабам это не весьма любопытно, от этого и таковая сохранность.

10-ки японских вагонов — платформ 1962 года выпуска
Весьма и весьма крутое пространство в таком не совершенно туристском регионе. Если окажетесь в Ливане, непременно издержите несколько часов и посетите эту весьма фактурную заброшенную станцию, таковых мест на нашей планетке осталось совершенно незначительно.

Вагоны — цистерны 1981 года выпуска на нескончаемой стоянке
Но пора двигаться далее, ведь Ливан любопытен не только лишь заброшенной стальной дорогой, да и большим количеством авто раритетов. И легковым и грузовым, а пока…

Источник: drive2.ru

Добавить комментарий