Арктика — это не только лишь бескрайние снежные пустыни в зимнюю пору и бессчетные озера, реки и зеленоватая тундра в летнюю пору. Русская Арктика — кладезь народного достояния и богатейшие недра из которых добывают нефть и газ.
Это лет 30 вспять тундра была пустынная и населена лишь коренными народами, да редчайшими геологоразведчиками.
А на данный момент в Арктике разрабатываются большие месторождения, строятся нефтяные терминалы, морские порты и проводится повсеместное разведочное бурение даже в самых глухих и отдаленных районах тундры.
Когда в собственном следующем путешествии по Арктике мы собирались из Ямало-Ненецкого АО попасть в Таймыро-Долганский район Красноярского края, мы и представить не могли, что сможем узреть такое обилие тяжеленной техники в сотках км от цивилизации и истинные ледяные дороги там, где никак не задумывались их узреть.
В арктической тундре практически нет круглогодичных дорог. Но нефтяникам нужно повсевременно доставлять оборудование, горючее, материалы и продовольствие как на разрабатываемые месторождения, так и для разведочного бурения.
А создать это можно лишь в зимнюю пору, когда леденеют тыщи рек и болот в данной части страны и становится вероятным проложить зимник — зимнюю временную дорогу.
Но зимник для штатской техники и для тяжеленной техники — это различные зимники. По обыкновенному штатскому зимнику весьма тяжело завезти тяжелое оборудование. Техника будет проваливаться, закапываться в снегу и тонуть в озерах. А еще такие зимники повсевременно будет заметать опосля каждой пурги многометровыми сугробами.
Потому при строительству зимников требования не чуток не меньше, чем при строительстве обыденных асфальтовых дорог. И к ширине зимника, который обычно должен быть не наименее 6 метров и к высоте зимника над тундрой, чтоб его повсевременно не задувало и не переметало и к его уплотнению и намораживанию.
Стоит гласить о том, что и стоимость работ по постройке таковых зимников может доходить до почти всех сотен миллионов рублей, ну и следующее сервис не очень дешевле.
А ведь, срок деяния зимника в отличии от дорог с жестким покрытием, всего 4-5 месяцев и к концу мая обычно зимники уже перестают работать.
На одном из таковых зимников нам удалось поглядеть как идет его стройку.
Сначало по линии движения грядущего зимника проходит вездеход и делает его будущую разметку, устанавливая вешки и выбирая более пригодные места для прохождения зимника, где не весьма много снега и не так очень будет переметать его во время пурги.
Позже таковой зимник проходит трактор по типу "Четра" либо К-700 (Моллюск) с большенный волокушей. Данной для нас волокушей в форме трубы либо траком от вездехода разравнивают снег в тундре на месте грядущего зимника.
Спустя некое время, когда сформируется наст, способный держать технику, трактор уже проходит повторно с волокушей и готовит зимник для будущей проливки водой. Опосля этого запускают водовозки из которых медлительно вытекает вода, а за ними идут трактора с волокушами из колес, которые разравнивают будущий лед.
Через пару дней из консистенции воды, снежной каши, мощного ветра появляется настоящая ледовая дорога, с которой выдувает весь снег и по ней может двигаться даже томная техника с многообразны грузом.
Кто же строит такие зимники? Бессчетные подрядчики, которые много лет работают в тундре и имеют подобающую технику.
Но кроме самой техники, которая работает на строительстве зимников, подрядчики устанавливают пикеты-жилые городки с бытовками, припасами горючего и организуют стоянку техники.
Для примера, стоимость мобилизации (строительства) такового 160 км зимника на Ямале для разведочного бурения по договору с одной из нефтяных компаний доходила до 500 млн. рублей, а его поддержание еще около 250 млн. рублей за 4 месяца.
Фантастические бюджеты, который меня не не достаточно изумили. Но эта информация не тайна и она есть в открытом доступе на площадках госзакупок.
Вот бы такие бюджеты на стройку обыденных региональных зимников в отдаленные деревни и поселки на Последнем Севере…
Источник: